МААМ-картинки

Конспект по ознакомлению с окружающим средняя группа Тема: «Обитатели скотного двора»

Наталья Вольская
Конспект по ознакомлению с окружающим средняя группа Тема: «Обитатели скотного двора»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по ознакомлению с окружающим средняя группа

Тема : «Обитатели скотного двора»

Цель: Уточнить и закрепить знания детей от домашних животных села, об их назначении и пользе для человека; воспитывать любознательность.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о домашних животных, знакомить с трудом людей по уходу за домашними животными (доярка, пастух).

Публикация «Конспект по ознакомлению с окружающим средняя группа Тема: „Обитатели скотного двора“» размещена в разделах

2. Воспитывать умение детей слушать друг друга, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

3. Продолжать учить детей согласовывать речь с движениями, развивать диалогическую речь ребёнка.

Формы организации совместной деятельности: подвижная игра с правилами, малоподвижная игра с правилами, беседа, обсуждение, работа в пособиях.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с домашними животными, отгадывание загадок.

Материал: иллюстрации с изображением домашних животных, их детёнышей, экспозиция «скотного двора» (дом с людьми, муляжи домашних животных, забор, колодец, шерстяные нитки натурального цвета и окрашенные, шаль, варежки из шерсти кролика и овцы, пояс из шерсти собаки, иллюстрации с сюжетом по уходу за домашними животными, иллюстрации со временами года.

Ход:

Воспитатель подводит детей к экспозиции «скотного двора» и спрашивает:

- Ребята, скажите, пожалуйста, кого вы видите на этом дворе?

(корова, лошадь, собака, кошка, овцы, козы и т. д.)

- Как, одним словом можно назвать этих животных? (Домашние).

- Как вы думаете, почему их так называют «Домашние»?

(Потому что они живут рядом с человеком).

Дети присаживаются на стулья перед иллюстрациями со временами года и иллюстрациями с сюжетом по уходу за домашними животными.

- Для чего они нужны человеку?

Лошадь в селе для того, чтобы перевозить тяжести. Летом её запрягают в телегу, зимой в сани. (Показ иллюстраций)

- Как вы думаете, может ли человек чем - то заменить лошадь?

Раньше на лошадях ездили везде: в городах их запрягали в экипажи, конки. Потом им на смену пришли автомобили. А в деревнях лошади остались.

- Для чего человеку корова? (Она даёт мясо и молоко).

В любое время года коров доит доярка. Затем шофёр на машине везёт молоко на молочный завод, где из него делают разные продукты.

- Какие молочные продукты, ребята, вы знаете? (Творог, сметану, кефир, Йогурт, сыр.)

- А что делают из мяса? (Колбасу, сосиски, котлеты.)

- Как называются магазины, в которых мы покупаем эти продукты? (Продовольственный или продуктовый).

- А можно ли чем - то заменить корову?

- Есть ли машина, которая производит молоко и мясо? Нет. Поэтому, чтобы накормить всех этими продуктами, нужно очень большое количество коров. Кого ещё держит возле себя человек в деревне? (Свинью).

Свиное мясо очень вкусное и питательное. А сало даже синички любят!

- Для чего человек разводит овец и коз?

Их стригут, и их шерсти делают теплые ткани, шерстяную пряжу - нитки. (Показать детям пряжу).

- Что шьют из ткани, для чего нужны шерстяные нитки?

Люди придумали много разных тканей, и можно бы не заниматься разведением коз и овец. Но дело в том, что козье молоко считается целебным, помогает тем людям, у которых больные желудки. А из шерсти козы вяжутся вот такие тёплые, красивые шали (показать детям шаль). Овечьи шубы считаются очень тёплыми, а из шерсти овцы вяжутся вот такие тёплые носочки и варежки. (Показать детям варежки и носки).

- А для чего люди разводят кроликов?

Мясо кроликов очень нежное и полезное, а из шерсти кролика можно связать и варежки, и носочки, и шапочки. Они получатся очень пушистыми и тёплыми, единственный недостаток у таких вещей, они долго не носятся. (Показать детям варежки и носки).

- Ребята, посмотрите, что у меня в руках. Это пояс лечебный из шерсти собаки. Дело в том, что шерсть собаки лечит больные суставы, и если такой пояс привязать к больной руке или ноге, или на пояс, то боль утихнет. Видите сколько пользы от домашних животных.

- Для того, чтобы домашние животные приносили пользу, за ними необходимо ухаживать. Но как?

Во - первых, кормить.

- Как это делают летом?

Летом это сделать проще. Коров, коз, овец пасут на лугу.

- Кто это делает? (Пастух).

- Кто из домашних животных ему помогает? (Собака).

- Какое время года наступает после лета? (Осень).

- А после осени? (Зима).

Травы нет. Чем же питаться домашним животным? Дикие животные к зиме готовятся сами. Сами запасают себе пищу и укрепляют своё жилище.

Домашние животные этого сделать не могут.

- Кто заботится о них? (Люди).

- Как? Люди летом косят и сушат траву на зиму, заготавливают сено, корм: картофель, овощи, зерно.

Из всех домашних животных самая не дисциплинированная считается коза, она может заблудиться, поэтому за ней присмотр должен быть особый. Давайте представим, что наша коза заблудилась в лесу.

Дети встают в круг для малоподвижной игры «Шла коза по лесу».

Движения выполняются в соответствии с текстом.

Шла коза по лесу, по лесу, по лесу.

Нашла коза принцессу, принцессу, принцессу.

Давай, коза, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем.

И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем.

И головкой потрясём и с начала всё начнём.

- Представила наша коза, что за ней может охотиться серый волк и начала тихо играть. Игра выполняется ещё раз, только слова произносятся в пол-голоса.

- А теперь, ребята, пройдите за столы, и возьмите листы с заданиями.

Задание №1

- Ребята, посмотрите на рисунок, который расположен сверху, кого вы там видите? (Домашних животных)

- Красным карандашом обведите животных, которые живут с человеком только в деревне. Синим - тех, что живут везде.

- Итак, кого вы обвели красным карандашом? (Коза, лошадь, корова, свинья, овца).

- А какие же животные живут и в городе, и в деревне? (Собака и кошка).

Задание № 2

У некоторых животных зимой появляются детёныши. У коровы -. (телёнок, у лошади -. (жеребёнок, у свиньи. - (поросёнок, у овцы -. (ягнёнок, у козы -. (козлёнок, у собаки -. (щенята, у кошки -. (котята).

- Посмотрите на нижний рисунок, на этой же странице. Люди строят для животных специальные дома, которые имеют свои названия.

- Как вы думаете, как называется дом, в котором живут коровы? (Коровник).

- Как называется дом, в котором живут свиньи? (Свинарник).

- А дом, в котором живут лошади и кони? (Конюшня).

- А теперь посмотрите внимательно на картинку и расселите животных по их домам.

Задание № 3

- А сейчас переверните листок, рассмотрите верхний рисунок.

- Кого из домашних животных могут заменить эти предметы?

- Как вы думаете, может ли кто - то из животных защитить дом, перевезти груз, разбудить утром?

Если дети затрудняются, воспитатель задаёт загадки.

В будке спит,

Дом сторожит.

Кто к хозяину идёт,

Она знать даёт. (Собака).

- Правильно замок может заменить собака.

Он и стройный, и красивый,

У него густая грива!

Он копытцами цок - цок,

Покатай меня, дружок! (Лошадь, конь).

- Правильно грузовик может заменить лошадь.

Кто рано встаёт,

Голосисто поёт.

Деткам спать не даёт? (Петух)

- Правильно часы можно заменить петух.

Задание № 4

- Ребята, посмотрите на следующий рисунок.

- Как вы думаете, кто на рисунке лишний?

Задание № 5

- Ребята, так как же домашние животные помогают человеку?

Ответы детей: дают молоко, мясо, шерсть.

- А какое ваше самое любимое домашнее животное, которое живёт с вами в городе? (Кошка, собака).

- А теперь давайте с вами поиграем в игру «Кошка и мыши».

Движения выполняются в соответствии с текстом.

На прогулку вышла кошка,

Тихо ходит по дорожке:

- Мяу - Мяу! Где же мышки,

Мышки - серые штанишки?

Кошка мышек не нашла

И поспать домой пошла.

Мышки сразу прибежали,

Зашумели, запищали:

- Где же кошка, пи — пи- пи?

Ей мышаток не найти!

Если кошка будет тут,

Мышки в норку убегут.

- Ребята, подойдите, пожалуйста, ко мне, о ком мы сегодня беседовали? (О домашних животных).

- Понравилось ли вам наше путешествие на «скотный двор»?

- Ну что же, а теперь соберите пособия и карандаши, наше путешествие закончилось, можете отдохнуть.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние и дикие животные» (средняя группа) Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние и дикие животные» Средняя группа Программное содержание:.

«Вода — растворитель». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования (средняя группа) Вода – растворитель. Цель: - расширять и углублять представления детей об окружающем мире; - создавать условия для экспериментальной деятельности.

Конспект ННОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Мой город Барабинск» .

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим. Тема: «Хлеб — всему голова» Цель: Воспитание у детей бережного отношения к хлебу. Программные задачи: подвести детей к пониманию бережного отношения к хлебу; обобщение.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему «Дом. Части дома» (средняя группа) Конспект НОД: Цель: Познакомить детей с разновидностями домов, его частями. Развивать умение делать постройки из нестандартного оборудования.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Настоящие друзья» (средняя группа) Цель: Способствовать формированию у детей среднего дошкольного возраста представления о нравственных нормах. Задачи: учить детей общаться.

Конспект ООД по ознакомлению дошкольников с окружающим миром Тема: «Почему наступает зима»? Старшая группаКонспект ООД по ознакомлению дошкольников с окружающим миром Тема: «Почему наступает зима»? Старшая группа Конспект ООД по ознакомлению дошкольников с окружающим миром Тема: «Почему наступает зима»? Старшая группа работающая по адаптированной.

Конспект занятия по ознакомлению с Окружающим миром. Тема: «Что летом родится зимой пригодится» Программные задачи. © Побеседовать с ребятами о лете и осени; о характерных приметах осени закономерных в природе; ® Вспомнить старые и.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема «Азасская пещера» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема «Азасская пещера» Составила: Олейникова Н. Г. воспитатель.

Макет скотного двора для группы детского садаМакет скотного двора для группы детского сада Макет скотного двора для группы детского сада. Макет создан коллективом группы, при активном участии родителей. Он будет интересен для детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по ознакомлению с окружающим средняя группа Тема: «Обитатели скотного двора»
Опубликовано: 22 января 2017 в 20:40
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по ознакомлению с окружающим средняя группа Тема: «Обитатели скотного двора»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Вольская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД