Наталья Вольская
Конспект по ознакомлению с окружающим средняя группа Тема: «Обитатели скотного двора»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по ознакомлению с окружающим средняя группа
Тема : «Обитатели скотного двора»
Цель: Уточнить и закрепить знания детей от домашних животных села, об их назначении и пользе для человека; воспитывать любознательность.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о домашних животных, знакомить с трудом людей по уходу за домашними животными (доярка, пастух).
Темочки:
2. Воспитывать умение детей слушать друг друга, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
3. Продолжать учить детей согласовывать речь с движениями, развивать диалогическую речь ребёнка.
Формы организации совместной деятельности: подвижная игра с правилами, малоподвижная игра с правилами, беседа, обсуждение, работа в пособиях.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с домашними животными, отгадывание загадок.
Материал: иллюстрации с изображением домашних животных, их детёнышей, экспозиция «скотного двора» (дом с людьми, муляжи домашних животных, забор, колодец, шерстяные нитки натурального цвета и окрашенные, шаль, варежки из шерсти кролика и овцы, пояс из шерсти собаки, иллюстрации с сюжетом по уходу за домашними животными, иллюстрации со временами года.
Ход:
Воспитатель подводит детей к экспозиции «скотного двора» и спрашивает:
- Ребята, скажите, пожалуйста, кого вы видите на этом дворе?
(корова, лошадь, собака, кошка, овцы, козы и т. д.)
- Как, одним словом можно назвать этих животных? (Домашние).
- Как вы думаете, почему их так называют «Домашние»?
(Потому что они живут рядом с человеком).
Дети присаживаются на стулья перед иллюстрациями со временами года и иллюстрациями с сюжетом по уходу за домашними животными.
- Для чего они нужны человеку?
Лошадь в селе для того, чтобы перевозить тяжести. Летом её запрягают в телегу, зимой в сани. (Показ иллюстраций)
- Как вы думаете, может ли человек чем - то заменить лошадь?
Раньше на лошадях ездили везде: в городах их запрягали в экипажи, конки. Потом им на смену пришли автомобили. А в деревнях лошади остались.
- Для чего человеку корова? (Она даёт мясо и молоко).
В любое время года коров доит доярка. Затем шофёр на машине везёт молоко на молочный завод, где из него делают разные продукты.
- Какие молочные продукты, ребята, вы знаете? (Творог, сметану, кефир, Йогурт, сыр.)
- А что делают из мяса? (Колбасу, сосиски, котлеты.)
- Как называются магазины, в которых мы покупаем эти продукты? (Продовольственный или продуктовый).
- А можно ли чем - то заменить корову?
- Есть ли машина, которая производит молоко и мясо? Нет. Поэтому, чтобы накормить всех этими продуктами, нужно очень большое количество коров. Кого ещё держит возле себя человек в деревне? (Свинью).
Свиное мясо очень вкусное и питательное. А сало даже синички любят!
- Для чего человек разводит овец и коз?
Их стригут, и их шерсти делают теплые ткани, шерстяную пряжу - нитки. (Показать детям пряжу).
- Что шьют из ткани, для чего нужны шерстяные нитки?
Люди придумали много разных тканей, и можно бы не заниматься разведением коз и овец. Но дело в том, что козье молоко считается целебным, помогает тем людям, у которых больные желудки. А из шерсти козы вяжутся вот такие тёплые, красивые шали (показать детям шаль). Овечьи шубы считаются очень тёплыми, а из шерсти овцы вяжутся вот такие тёплые носочки и варежки. (Показать детям варежки и носки).
- А для чего люди разводят кроликов?
Мясо кроликов очень нежное и полезное, а из шерсти кролика можно связать и варежки, и носочки, и шапочки. Они получатся очень пушистыми и тёплыми, единственный недостаток у таких вещей, они долго не носятся. (Показать детям варежки и носки).
- Ребята, посмотрите, что у меня в руках. Это пояс лечебный из шерсти собаки. Дело в том, что шерсть собаки лечит больные суставы, и если такой пояс привязать к больной руке или ноге, или на пояс, то боль утихнет. Видите сколько пользы от домашних животных.
- Для того, чтобы домашние животные приносили пользу, за ними необходимо ухаживать. Но как?
Во - первых, кормить.
- Как это делают летом?
Летом это сделать проще. Коров, коз, овец пасут на лугу.
- Кто это делает? (Пастух).
- Кто из домашних животных ему помогает? (Собака).
- Какое время года наступает после лета? (Осень).
- А после осени? (Зима).
Травы нет. Чем же питаться домашним животным? Дикие животные к зиме готовятся сами. Сами запасают себе пищу и укрепляют своё жилище.
Домашние животные этого сделать не могут.
- Кто заботится о них? (Люди).
- Как? Люди летом косят и сушат траву на зиму, заготавливают сено, корм: картофель, овощи, зерно.
Из всех домашних животных самая не дисциплинированная считается коза, она может заблудиться, поэтому за ней присмотр должен быть особый. Давайте представим, что наша коза заблудилась в лесу.
Дети встают в круг для малоподвижной игры «Шла коза по лесу».
Движения выполняются в соответствии с текстом.
Шла коза по лесу, по лесу, по лесу.
Нашла коза принцессу, принцессу, принцессу.
Давай, коза, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем.
И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем.
И головкой потрясём и с начала всё начнём.
- Представила наша коза, что за ней может охотиться серый волк и начала тихо играть. Игра выполняется ещё раз, только слова произносятся в пол-голоса.
- А теперь, ребята, пройдите за столы, и возьмите листы с заданиями.
Задание №1
- Ребята, посмотрите на рисунок, который расположен сверху, кого вы там видите? (Домашних животных)
- Красным карандашом обведите животных, которые живут с человеком только в деревне. Синим - тех, что живут везде.
- Итак, кого вы обвели красным карандашом? (Коза, лошадь, корова, свинья, овца).
- А какие же животные живут и в городе, и в деревне? (Собака и кошка).
Задание № 2
У некоторых животных зимой появляются детёныши. У коровы -. (телёнок, у лошади -. (жеребёнок, у свиньи. - (поросёнок, у овцы -. (ягнёнок, у козы -. (козлёнок, у собаки -. (щенята, у кошки -. (котята).
- Посмотрите на нижний рисунок, на этой же странице. Люди строят для животных специальные дома, которые имеют свои названия.
- Как вы думаете, как называется дом, в котором живут коровы? (Коровник).
- Как называется дом, в котором живут свиньи? (Свинарник).
- А дом, в котором живут лошади и кони? (Конюшня).
- А теперь посмотрите внимательно на картинку и расселите животных по их домам.
Задание № 3
- А сейчас переверните листок, рассмотрите верхний рисунок.
- Кого из домашних животных могут заменить эти предметы?
- Как вы думаете, может ли кто - то из животных защитить дом, перевезти груз, разбудить утром?
Если дети затрудняются, воспитатель задаёт загадки.
В будке спит,
Дом сторожит.
Кто к хозяину идёт,
Она знать даёт. (Собака).
- Правильно замок может заменить собака.
Он и стройный, и красивый,
У него густая грива!
Он копытцами цок - цок,
Покатай меня, дружок! (Лошадь, конь).
- Правильно грузовик может заменить лошадь.
Кто рано встаёт,
Голосисто поёт.
Деткам спать не даёт? (Петух)
- Правильно часы можно заменить петух.
Задание № 4
- Ребята, посмотрите на следующий рисунок.
- Как вы думаете, кто на рисунке лишний?
Задание № 5
- Ребята, так как же домашние животные помогают человеку?
Ответы детей: дают молоко, мясо, шерсть.
- А какое ваше самое любимое домашнее животное, которое живёт с вами в городе? (Кошка, собака).
- А теперь давайте с вами поиграем в игру «Кошка и мыши».
Движения выполняются в соответствии с текстом.
На прогулку вышла кошка,
Тихо ходит по дорожке:
- Мяу - Мяу! Где же мышки,
Мышки - серые штанишки?
Кошка мышек не нашла
И поспать домой пошла.
Мышки сразу прибежали,
Зашумели, запищали:
- Где же кошка, пи — пи- пи?
Ей мышаток не найти!
Если кошка будет тут,
Мышки в норку убегут.
- Ребята, подойдите, пожалуйста, ко мне, о ком мы сегодня беседовали? (О домашних животных).
- Понравилось ли вам наше путешествие на «скотный двор»?
- Ну что же, а теперь соберите пособия и карандаши, наше путешествие закончилось, можете отдохнуть.