Бухаева Елена Виссарионовна
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Экологическая тропа»
Цель: Создать условия для расширения знаний детей о растениях.
Задачи:
Познавательные : Расширить знания детей о растениях.
Развивающие: Формировать трудовые навыки.
Развивать воображение, мышление, речь.
Воспитывающие: Воспитывать бережное отношение к растениям.
Материалы: Объекты экологической тропы : дерево, кустарник, травянистые растения. Игрушка Лунтик.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе „Экологическая тропа“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экологическая тропа в детском саду
- Экологическая тропа. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел Лунтик. Давайте покажем Лунтику нашу зеленую тропинку, на которой растут разные растения. Лунтик, если ты отгадаешь загадку, то узнаешь, какое дерево мы тебе хотим показать.
Она весну встречает,
Сережки надевает.
Накинута на спинку
Зеленая косынка.
А платьице — в полоску.
Ты узнаешь.
Лунтик: Березку!
Воспитатель: Правильно, эта загадка о березе. Дети, посмотрите внимательно на картинку и расскажите Лунтику березку, чем береза отличается от других деревьев.
Дети: У березы белый ствол и черные пятнышки. Весной у березы распускаются нежные зеленые листочки и длинненькие сережки.
Дети помогают.
Воспитатель: А теперь посмотрите внимательно на вот этот кустарник. Это - сирень. В отличие от деревьев, у кустарников не один, а много стволов. Ребята, расскажите Лунтику об этом растении.
Дети: У сирени очень красивые ароматные цветы. Сирень украшает нашу зеленую тропинку.
Воспитатель: В нашем садочке сирень расцвела.
Всех насекомых туда привлекла.
Очень красиво стало кругом,
Пахнет сиренью и ночью и днем!
Воспитатель: Еще на зеленой тропинке есть травянистые растения.
Что это такое?
Дети: Одуванчик.
Воспитатель: Правильно (читает стихотворение З. Александровой).
Одуванчик золотой
Был красивый, молодой,
Не боялся никого.
Даже ветра самого.
Одуванчик золотой
Постарел и стал седой,
И, как только поседел,
Вместе с ветром улетел.
Воспитатель. Ребята, покажите, как одуванчик стал седой и с ветром улетел — ветер разносит семена одуванчика.
Дети разбегаются в разные стороны и кружатся на месте, изображая семена.
Воспитатель: Как в саду красиво! Весной светит солнце и все растения оживают. А вы видели, как растет яблонька? Но она не сразу стала такой большой. Эта яблонька еще очень маленьким деревцем, и поэтому ее называют саженец. Этот саженец нужно посадить в землю. Сегодня я вам расскажу, как это нужно делать.
Воспитатель: Ребята, расскажите Лунтику «Что есть у яблоньки?»
Дети: Ствол, ветки и корень.
Воспитатель: Правильно. Деревце сажают в землю. Как вы думаете, какая часть дерева должна быть в земле? Конечно, корень. Все растения прячут свои корни в земле. Как вы думаете, почему? Чтобы растение не упало, корни всегда должны быть глубоко в земле. А еще с помощью корня растения питаются. Что нужно сделать для того, чтобы корень был в земле? Нужно сначала выкопать ямку. Глубина ямки должна скрыть весь корень.
Но прежде чем опустить корни деревца в ямку, сначала в нее нужно налить воды, чтобы оно легче прижилось. Затем необходимо аккуратно засыпать корень деревца землей. Земля должна быть мягкой, но деревце должно стоять крепко. Для этого необходимо аккуратно пройти по земле вокруг дерева, чтобы земля немного уплотнилась. А потом нужно сделать лунку вокруг дерева и полить его, чтобы вода задерживалась и питала корни.
Воспитатель: (читает стихотворение Е. Благининой «Яблонька»)
Расцветает яблонька
В молодом саду.
Я от этой яблоньки
Глаз не отведу.
Солнышко пригреет,
Дунут ветерки,
Опадут, осыплются
Наземь лепестки.
Станет наша яблонька
Проще и бедней,
А потом завяжутся
Яблочки на ней.
И подарит яблонька
Людям за труды
Крупные, румяные,
Сладкие плоды.
Воспитатель: Деревья растут долго, поэтому нужно бережно относиться к ним. Если яблонька приживется, то через несколько лет на ней появятся яблочки.
Воспитатель: Ребята, Лунтику очень понравился наш рассказ. Но ему пора домой. Давайте попрощаемся с ним.
Дети: До свидания, Лунтик!
Лунтик: До свидания, ребята.
Итог.
Воспитатель:
Что нового мы сегодня с вами узнали?