Лучший педагог года

Занятие в старшей группе с использованием приёмов сложения и вычитания при решении математических задач (1 фото)

Татьяна Зубова
Занятие в старшей группе с использованием приёмов сложения и вычитания при решении математических задач

Тема: «Страна математических выражений»

Цель: закрепление знаний детей о приёмах вычитания и сложения.

Задачи:

Образовательные: Совершенствовать умения детей решать примеры и задачи на сложение и вычитание.

Публикация «Занятие в старшей группе с использованием приёмов сложения и вычитания при решении математических задач» размещена в разделах

Развивающие: развивать у детей мышление в решении математических выражений.

Воспитывающие: воспитывать любознательность, желание совершенствовать уровень математических знаний.

Введение

*Звучит звонок колокольчика*

-мои дорогие ребята, давайте все возьмёмся за руки и встанем в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

Я улыбнусь Вам, а вы улыбнётесь друг другу

И через улыбку мы с Вами подарим друг другу хорошее настроение и заряд бодрости на весь оставшийся день.

-А теперь прошу присесть Вас, на ваши стульчики и мы начнём занятие.

-Ребята, сегодня мы с Вами отправимся в путешествие по стране математических выражений! Поэтому не будем медлить, садимся все в свои гоночные машины, заводим мотор и полный вперёд, ведь нас уже ждут в гости!

- Итак, ребята, глушим свои моторы и на первой остановке нас встречают знаки, но не движения, а знаки математических выражений.

Посмотрите внимательно ребята, какой это знак? (картинка со знаком на палочке +)

Дети: это знак «+»

-А как будет называться приём с этим знаком?

Дети: Сложение.

-Верно, это вы знаете.

-А как называется этот знак( -)

Дети: Это знак «-«

-Правильно ребята, как называется приём с этим знаком?

Дети: Вычитание

-Верно, это вы хорошо знаете.

-А что это за знак такой( =)

Дети: Равно

-А зачем он нужен?

Дети: Чтобы узнать что получится.

-Правильно, ребята, вы большие молодцы, знак равно нужен для того чтобы узнать результат выражения.

Основная часть

-Ребята, в стране математических выражений живёт моя давняя подруга Цифра, я давно хотела её навестить, хотите навестить её вместе со мной?

Дети: хотим

-Тогда пойдёмте вместе, она работает в магазинчике неподалёку.

Здравствуй, Цифра, давно я тебя не видела, мы пришли с ребятами тебя навестить! Как твои дела?

Цифра: Здравствуй, подруга, здравствуйте, ребята, я рада вас видеть, но вот дела мои совсем плохи.

-Что же у тебя случилось?

Цифра: Я живу в стране математических выражений, но совсем не умею складывать и вычитать. Мне нужно посчитать весь товар в магазине, но сама я не справлюсь.

-Бедная Цифра, как же хорошо, что мы к тебе пришли, ребята много знают про математические выражения и считать умеют, я спрошу у них, могут ли они тебе помочь.

-Ребята, мы поможем цифре посчитать товар?

Дети: Да

Дидактическая Настольно-математическая игра «Посчитай товар»

Карточка со сложением и вычитанием количества продуктов.

Например 3 торта + 1 торт =

4 морковки – 2 морковки =

1 клубника + 1 клубника =

Цифра: Спасибо вам ребята, весь товар подсчитан, благодаря вам и я теперь знаю, как решать математические выражения.

-Молодцы ребята, помогли моей подруге Цифре, а вот теперь давайте прогуляемся до следующей остановки пешком, до неё совсем недалеко.

Физкультминутка «Идём вместе»

Я иду и ты идешь-

Раз, два, три.

Я пою и ты поешь

Раз, два, три.

Мы идем и поем –

Раз, два, три.

Очень дружно мы живем

Раз, два, три.

Дидактическая настольно-печатная игра "Яблоневый сад"

-Пришли мы с Вами ребята в яблоневый сад, сколько спелых яблок здесь растёт, все мы с Вами любим с Вами кушать яблоки, но их любят кушать и разные насекомые, посмотрите ребята, на яблоне было 5 яблок (воспитатель показывает яблоню и клеит на неё 5 яблок, червячки съели 1 яблоко (убирает одно яблоко, сколько яблок осталось на яблоне?

Дети:4 яблока

А теперь ребята вы сами попробуете составить и решить задачу, я буду диктовать вам условия, а вы будете решать с помощью яблоньки.

Итак, на яблоньке было 5 яблок (дети приклеивают 5 яблок на яблоню)

Червячки съели 3 яблока (дети снимают 3 яблока)

Сколько яблок осталось на яблоне?

Дети: 2 яблока осталось.

-Молодцы ребята, и задачу сами решили.

-А теперь мы отправимся на последнюю остановку. Но для этого нам нужно выполнить пару несложных упражнений.

(Воспитатель показывает геометрические фигуры круг, квадрат и треугольник)

-Нам с Вами нужно глазками обвести геометрические фигуры.

-Молодцы ребята, с заданием справились, а наша последняя остановка бюро задач.

- Ребята, работник бюро задач, попросил меня передать вам конверт с заданием. А в нём картинки, с помощью которых нужно составить выражение и решить его.

Дидактическая игра "Бюро задач"

Итак, на первой картинке что изображено?

Дети: Апельсин

-Так, молодцы, а на этой что изображено?

Дети: Знак «+»

-Дальше что изображено?

Дети: 3 апельсина

-так и последняя картинка?

Дети: знак «=«

(Воспитатель вешает все картинки на доску в правильном порядке)

-Прочитайте мне полностью выражение.

Дети: 1 апельсин + 3 апельсина =

-А что же получится? Сколько апельсинов?

Дети:4 апельсина

Рефлексия

-Молодцы ребята, у вас всё очень хорошо получается, вот и закончилось наше с Вами путешествие. Как вы думаете, ребята, какие жители живут в стране математических выражений? А как думаете, чем они там обычно занимаются? Вот это да, это очень интересные предположения, а хотели бы вы как-нибудь ещё туда отправиться? Куда именно вы бы отправились? А где мы с Вами сегодня побывали? Что делали? Как думаете, почему Цифра не умела решать математические выражения? Понравилось ли вам наше занятие? Всё молодцы, спасибо за занятие!

Занятие в старшей группе с использованием приёмов сложения и вычитания при решении математических задач
Публикации по теме:

Дидактическая игра по формированию навыков сложения и вычитания чисел первого десятка «Умные матрёшки»Дидактическая игра по формированию навыков сложения и вычитания чисел первого десятка «Умные матрёшки» Воспитатели, родители, а также сами дети прилагают огромные старания в долгом процессе обучения математике. Поэтому усвоение и понимание.

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений с детьми в средней группе с использованием ТРИЗ Тема занятия «Спасаем Иванушку» Программное содержание: Образовательные задачи. Учить детей находить выход из жизненной ситуации, используя.

Мастер-класс по изготовлению творческой работы «Хоровод друзей» с использованием приёмов рисования, вырезания, склеиванияМастер-класс по изготовлению творческой работы «Хоровод друзей» с использованием приёмов рисования, вырезания, склеивания Для практической части работы необходимо приготовить : альбомные листы, карандаши или восковые мелки, бумага для вырезания, ножницы, клей-карандаш.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в старшей группе с использованием приёмов сложения и вычитания при решении математических задач
Опубликовано: 8 апреля 2025 в 13:28
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие в старшей группе с использованием приёмов сложения и вычитания при решении математических задач» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Зубова (УИ 3293867) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 апреля 2025 вторник
Купить готовые материалы: конспекты с наглядным и дидактическим материалом для проведения занятий по экологии.
23 апреля 2025 среда
Осваиваем декупаж!
День рождения Прокофьева С. С
1891г.
День рождения У.Шекспира
1564 г.



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД