Алена Приходько
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Радио» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром
во второй младшей группе
Тема: «Радио»
Образовательные задачи:
Побуждать детей составлять рассказы о предмете (называя материал, назначение, составные части, принадлежность к природному или рукотворному миру, развивать умение определять обобщающее слово для группы предметов;
Развивать умение определять обобщающее слово для группы предметов, обогащать словарный запас;
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „Радио“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Словарная работа: рукотворный мир, природный мир.
Материалы и оборудование: Микрофон; предметные картинки (пальто, ботинки, огурец, морковь, яблоко, груша, чайник, стул); две посылки, карточки с условными символами: «рукотворный мир» - человек и «природный мир» – дерево, 2 стола.
Предварительная работа: рассматривание картинок для определения предметов в группы, дидактическая игра «Четвертый лишний», беседа «Что из чего сделано?».
Ход НОД:
Воспитатель: Посмотрите, ребята, как у нас много в группе гостей, добрых, приветливых лиц. Поздороваемся и подарим им свои улыбки.
- Становись скорее друг, в наш волшебный добрый круг. Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. Я улыбнусь и передам свою улыбку вам, а вы мне.
- Ребята, сегодня в нашей группе работает необычное радио. Я буду сегодня радиоведущей. Послушайте важное сообщение. «Внимание, внимание уважаемые слушатели! Сегодня во время перевозки потерялись разные предметы рукотворного и природного мира»
- Ребята, вы ничего не находили? Давайте поищем у нас в группе. Того, кто их найдет, просим отнести предметы в специально отведенное место: предметы рукотворного мира – к карточке с человеком, а предметы природного мира – к карточке с деревом». Спасибо. Присаживайтесь на стульчики (Дети находят картинки и садятся на стульчики).
- Внимание, внимание! Кто нашел предмет из ткани, у которого есть воротник, рукава, пуговицы, карманы, необходимый для прогулок в холодную погоду? Повтори, пожалуйста, как называется этот предмет. (Это пальто. Это одежда.) Куда ты отнесешь пальто? (К карточке, на которой нарисован человек.) Почему? (Это предмет рукотворного мира, его сшил человек.)
- Внимание, внимание! Кто нашел предмет из дерева, у которого есть ножки, спинка, на нем можно сидеть? Повтори, пожалуйста, как называется этот предмет. (Это стул. Это мебель.) Куда ты отнесешь стул? (К карточке, на которой нарисован человек.) Почему? (Это предмет рукотворного мира, его сделал человек.)
- Внимание, внимание! Кто нашел круглый сладкий предмет который можно съесть? Повтори, пожалуйста, как называется этот предмет. (Это яблоко. Это фрукт.) Куда ты отнесешь яблоко? (К карточке, на которой нарисовано дерево.) Почему? (Это предмет природного мира, его создала природа.)
- Внимание, внимание! Кто нашел длинный сладкий предмет который можно съесть? Повтори, пожалуйста, как называется этот предмет. (Это морковь. Это овощ.) Куда ты отнесешь морковь? (К карточке, на которой нарисовано дерево.) Почему? (Это предмет природного мира, его создала природа.)
Физкультминутка: В огород пойдем,
Урожай соберем.
Мы морковки натаскаем,
И картошки накопаем,
Срежем мы кочан капусты
Круглый, сочный, очень вкусный.
Щавеля нарвем немножко
И вернемся по дорожке.
- Внимание, внимание! Кто нашел предмет из железа, у которого есть ручка, носик, крышка, в него наливают воду? Повтори, пожалуйста, как называется этот предмет. (Это чайник. Это посуда.) Куда ты отнесешь посуду? (К карточке, на которой нарисован человек.) Почему? (Это предмет рукотворного мира, его сделал человек.)
- Внимание, внимание! Кто нашел предмет из кожи, который надевают на ноги? Повтори, пожалуйста, как называется этот предмет. (Это ботинки. Это обувь.) Куда ты отнесешь обувь? (К карточке, на которой нарисован человек.) Почему? (Это предмет рукотворного мира, их сшил человек.)
- Внимание, внимание! Кто нашел желтый сладкий предмет, который можно съесть? Повтори, пожалуйста, как называется этот предмет. (Это груша. Это фрукт.) Куда ты отнесешь грушу? (К карточке, на которой нарисовано дерево.) Почему? (Это предмет природного мира, его создала природа.)
- Внимание, внимание! Кто нашел длинный зеленый предмет, который можно съесть? Повтори, пожалуйста, как называется этот предмет. (Это огурец. Это овощ.) Куда ты отнесешь огурец? (К карточке, на которой нарисовано дерево.) Почему? (Это предмет природного мира, его создала природа.)
- Внимание, внимание! Все предметы рукотворного и природного мира найдены. Спасибо всем, а нам в этом помог: Семен, Остап, Лера, Сережа, Маша, Артем, Настя, Саша.
- Радиопередача закончена. Всем спасибо.