Ирина Катищина
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Аквариум и его обитатели»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать доброе отношение к окружающему миру, познакомить детей с мини-водоемом – аквариумом. Дать представление, что аквариум – это дом для рыбок и водных растений. Рыбы – живые существа (они плавают, дышат)
Задачи:
1. Образовательные.
Дать первичное представление о строении рыбки (туловище, плавники, хвост, голова, на ней глаза и рот). Познакомить с основными особенностями поведения (живёт в воде, плавает).
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе „Аквариум и его обитатели“» размещена в разделах
- Аквариум
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
2. Развивающие. Развивать зрительное восприятие, внимание, память, развивать мелкую моторику пальцев. Активизировать словарь детей словами: аквариум, плавает, камни, растения (водоросли)
3. Воспитательные. Вызвать интерес к рыбкам. Создать атмосферу эмоционального благополучия.
Материал и оборудование. Аквариум – аппликация на листе бумаги, с декоративными рыбками, водорослями и камнями. Листы бумаги в виде аквариума, гуашь коричневого, зелёного цвета, восковые мелки зелёного цвета, салфетки, кисти, клей, силуэты рыбок.
Предварительная работа: беседы о рыбках, рассматривание иллюстраций, игры с рыбками в бассейне.
Ход проведения НОД.
(дети сидятна стульчиках. Воспитатель включает видио -фильм,на котором снят аквариум, и знакомит детей с обитателями подводного мира.)
Ребята, к нам на занятие пришел Антошка, он тоже смотрел видео фильм о рыбках и ему очень понравился.
Воспитатель:- Ребята, а сейчас попробуйте отгадать мою загадку:
- Посмотрите,дом стоит,
До краев водой налит.
Без окошек, но не мрачный,
С четырех сторон прозрачный.
В этом домике жильцы
Все умелые пловцы (Аквариум)
Воспитатель:- Правильно, аквариум. А какие жильцы живут в аквариуме (Рыбы,улитки)
На мальберте висит картинка с аквариумом и рыбками
Физ. Минутка:
Рыбка плавает в водице, - плавные движения руками перед грудью
Рыбке весело играть. - хлопки в ладоши справа и слева от головы
Рыбка, рыбка-озорница, - грозим пальчиком
Мы хотим тебя поймать! - обнимаем себя
Воспитатель: А где ещё живут рыбки?
«Посмотрите, дом стоит -
До краев водой налит,
Без окошек и дверей. В этом домике жильцы
Все умелые пловцы» - аквариум
Воспитатель. Давайте рассмотрим
Аквариум.
Воспитатель. На самом дне, что вы видете
Дети: Камни
Воспитатель. Зачем на дне нужны камушки?
Дети. Камушки нужны для того, чтобы рыбки могли спрятаться за ними.
Воспитатель. Что есть ещё в аквариуме?
Дети. В аквариуме есть вода, водяная травка — водоросли.
Воспитатель. Зачем в аквариуме нужны растения?
Дети. Растения красивые. Среди растений рыбки прячутся.
Воспитатель. Некоторые рыбки ими питаются. Растения выделяют кислород, которым рыбки дышат.
Воспитатель. Кто живёт в аквариуме?
Дети. Рыбки
Воспитатель. - Рыбами мы полюбовались, а теперь посмотрим и назовем, что есть у рыб и зачем это им нужно:
(обращает внимание детей на модель рыбки)
- Тело у рыб овальной формы
- Плавники на спинке и брюшке (помогают рыбкам плавать в воде)
- Хвост (помогает плыть, рулить и поворачивать)
- Глаза (рыбы спят с открытыми глазами, потому что нет век)
- Рот (чтобы питаться)
- Жабры (с помощью их рыбы дышат под водой) /
- Тело покрыто чешуйками.
Воспитатель: У кого дома есть аквариум?
Дети. Рассказывают о своих аквариумах.
Воспитатель А чем кормят рыбок в аквариуме.
Дети. Специальным кормом.
Воспитатель: Сейчас мы превратимся в рыбок и поиграем в игру «Рыбки»
Рыбки весело плескались
В чистой тепленькой воде
То сожмутся,разожмутся,
То зароются в песке.
А сейчас давайте сядем и посмотрим видео- фильм Уроки тетушки Совы» о том как нужно менять воду в аквариуме.