Галя Гусейнова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Путешествие в волшебный лес»
▼ Скачать +Заказ
Конспект НОД
по ознакомлению с окружающим миром (образовательная область - познание)
во второй младшей группе
Тема: «Путешествие в волшебный лес»
Цель и задачи:
-познакомить с лесными жителями, их особенностями;
-дать знания об изменениях в жизни диких животных зимой;
-учить называтьправильно детенышей животных;
-развивать речь, пополнять словарный запас детей;
-воспитывать сопереживание, желание помочь лесным жителям.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе „Путешествие в волшебный лес“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
Оборудование: арка, обвитая листочками; деревья; листья; кисточка; картинки с изображением лесных животных, их детенышей; картинки с ушками зверей; игрушки ежик, белка, медведь, картинка с изображением дупла, берлоги.
Ход занятия:
Пальчиковая гимнастика.
В зимний лес сейчас пойдем.
Что увидим, что найдем?
Может встретим мы в лесу
Настоящую лесу?
Или волка страшного,
Серого, зубастого.
Будем тихо мы гулять,
Чтоб зверей не напугать Пальцы вверх перебирать, поворачивать ладошки.
Ладошки соединить и поворачивать вправо (влево).
Показать пальчики – зубы. Открывать и закрывать пальчики.
Пальчики правой (левой) руки гуляют по левой (правой) ладошке.
Воспитатель: Ребята, мы с вами отправимся в лес через волшебные ворота. Как надо вести себя в лесу? Почему?
Дети: Тихо. Чтобы не напугать животных.
Воспитатель: Тогда, в добрый путь! Проходите через арку.
Здравствуй, лес!
Могучий лес.
Полный сказок и чудес!
Кто в глуши твоей таится?
Может зверь, а может птица.
Все раскрой, не утаи.
Ты же видишь – мы свои!
На пути бугорок из листьев, под ним ежик.
Ежик: Фу-фу-фу, кто тут ходит в лесу? Спать мешает мне ежу. Я Закутываюсь в листочки и сплю всю зиму укромном местечке
Воспитатель: Это мы с детишками пришли. Извини, что разбудили. Ребята, что делает ежик всю зиму?
Дети: Спит в укромном месте.
Воспитатель: Как же нам его развеселить? Давайте прочтем ему стихи.
Дети: Что ж ты еж такой колючий?
Это я на всякий случай.
Знаешь кто мои соседи?
Лисы, волки и медведи.
У ежей подрос ежонок –
Замечательный ребенок.
Но боятся мама с папой
Малыша погладить лапой.
(Г. Бойко)
Ежик: Спасибо, ребята! Ежата у нас появляются весной. Фу-фу-фу. А сейчас мне пора спать. До свидания!
Воспитатель: До свидания, ежик! Ребята, смотрите, здесь дупло. Кто же в нем живет?
Дети: Белка.
Воспитатель: Вот белочка и сама прискакала. Как она добирается до дупла?
Дети: Она прыгает с ветки на ветку, с дерева на дерево.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Белка расправляет лапки, как крылья, растягивает перепонки между пальцами и легко прыгает с дерева на дерево. А что еще помогает белке перепрыгивать с дерева на дерево?
Дети: Хвост. Он служит белке рулем.
Воспитатель: Правильно. Вспомните стихотворение о белке:
Белка по веткам прыгает, скачет,
Что она ищет, что она прячет?
Шишки с орешками белка нашла,
Под ёлкой в лесу грибы собрала.
У белки на дереве домик-дупло,
В нём сухо и чисто, зимою тепло.
Воспитатель: Ребята, а как белка готовится к зиме?
Дети: Запасает много шишек, грибов, орехов. Меняет шубку (была рыжая, становится серая).
Воспитатель: Посмотрите, что я нашла у белочки в дупле – кисточку. Почему она здесь?
Дети: у белочки на ушах кисточки. Из них делают кисти для рисования.
Воспитатель: Белочка, спасибо тебе за подарок. Мы будем беречь кисточки.
Воспитатель: Ребята, а это кто? Что он делает зимой?
Дети: Медведь. Зимой спит в берлоге.
Воспитатель: «Есть в лесу под елкой хата». П. Воронько. Слушайте внимательно (выразительное чтение).
Есть в лесу под елкой хата,
Там уснули медвежата,
А меньшой не хочет спать,
Маме стал надоедать,
Капризуля - косолапый просит:
«Ужин мне состряпай,
Принеси скорей сюда,
Меду, рыбки из пруда»
«Баю – баю надо спать»
Напевает сыну мать
Ты уснешь, и сон придет,
Все в корзине принесет.
Как зовут сыночка медведицы?
Дети: Медвежонок.
Воспитатель: Медвежата рождаются зимой в берлоге. Весит медвежонок 300 гр. Медвежата, когда подрастут, очень любят шалить и веселиться. Вы сейчас, ребята, тоже превратитесь в маленьких медвежат.
Физминутка. «Медвежата»
Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили:
Вот так, вот так,
Головой своей крутили.
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали:
Вот так, вот так,
Дружно дерево качали.
А потом они плясали,
Выше лапы поднимали:
Вот так, вот так,
Выше лапы поднимали
Медвежата воду пили,
И руками разводили,
Вот так, вот так,
И руками разводили.
А потом они шалили,
Прыгали, кружились.
Вот так, вот так,
Прыгали, кружились.
Молодцы ребята – веселые, озорные медвежата.
Медведица: Помогите мне, ребята.
Воспитатель: Что случилось?
Медведица: Мои медвежата со своими друзьями куда-то убежали и мы не можем их найти.
Воспитатель: Ребята, поможем лесным жителям отыскать их детенышей.
Дидактическая игра «Дочки матери».
На одном столе лежат картинки с изображением лесных животных. Надругом – картинки с изображением детенышей. Ребенок подбирает каждой картинке пару, называя мать и детеныша.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Справились с заданием, помогли мамам отыскать своих деток.
Воспитатель: Ой, посмотрите, чьи-то ушки. Помогите их вручить зверюшкам.
Дидактическая игра «Чьи ушки».
Детям показывают картинки с изображением ушей. Дети называют животных, кому принадлежат эти уши.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Справились с заданием. Вы очень хорошо себя вели в лесу. Кого мы с вами встретили здесь?
Дети: Ежа, белку, медведицу, волка, рысь, лису, зайца.
Воспитатель: Каких детенышей вы помогли найти?
Дети: Ежонка, бельчонка. Медвежонка, волчонка, рысенка, лисенка, зайчонка.
Воспитатель: Молодцы. А теперь через волшебные ворота возвращаемся обратно в детский сад. До свидания, могучий волшебный лес! Спасибо тебе.