Екатерина Тугаринова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Есть такая профессия — людей спасать»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Обобщение знаний детей об экстренных службах; формирование представлений о профессии «спасатель».
Задачи:
1. Мотивировать детей на включение в игровую деятельность;
2. Актуализация знаний детей об опасных ситуациях;
3. Способствовать поддержанию положительно-эмоционального состояния детей;
4. Сформировать представление о профессии «спасатель»;
5. Сформировать первичный опыт осмысления собственной деятельности.
Вводная часть:
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „Есть такая профессия — людей спасать“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Темочки
Воспитатель: Есть профессий много разных,
Все по-своему прекрасны.
Все нужны и все полезны.
Ну, а вам они известны?
Для того на службе он, чтобы охранять закон,
Чтоб везде порядок был, чтобы ты спокойно жил (полицейский).
Живут герои рядом с нами. Когда зовёт на помощь кто-то,
Они пройдут сквозь дым и пламя – такая уж у них работа (пожарные).
Кто пропишет витамины? Кто излечит от ангины?
На прививках ты не плач – как лечиться знает (врач).
Если в доме пахнет газом – вызывай на помощь сразу.
Эти люди поспешат и проблему устранят (газовщики)
Группе появляется Незнайка.
Незнайка: Ребята, пожалуйста, срочно!
Воспитатель: Что случилось, Незнайка?
Незнайка: Ну! Ну-ну-ну, это…Ой, я, кажется, забыл, пока бежал к вам из Цветочного города! Там что-то произошло! Забы-ы-ыл!
Воспитатель: Ребята, поможем жителям Цветочного города?
Дети: Да!
Основная часть:
Воспитатель: Для того, чтобы помочь жителям Цветочного города, нужно понять, что же там произошло. Может, нам поможет игра?
И Незнайка вспомнит, что у них приключилось?
Игра «Опасные ситуации».
Воспитатель: Ребята, Незнайка, подходите скорее. На столе лежат карточки, на которых изображены опасные ситуации. Расскажите, в чём же состоит опасность каждой ситуации? Какие службы нужно вызвать при возникновении этих ситуаций.
(Дети рассказывают, рассуждают).
Незнайка (достаёт из кармана карточки с изображением цифр) : Ой, у меня в кармане какие-то картинки…Что это на них нарисовано?
Воспитатель: Что это за картинки такие, ребята? И что на них написано?
Дети: Цифры!
Воспитатель: Из этих цифр можно составить номера телефонов экстренных служб, чтобы вызвать помощь в опасных ситуациях. Давайте, я буду называть номера телефонов, а вы, ребята, составите эти номера из цифр.
101 – пожарная служба
102 – полиция
103 – скорая медицинская помощь
104 – аварийная газовая служба
А теперь, ребята, возьмите карточки с опасными ситуациями и положите их к номерам телефонов, по которым нужно позвонить и позвать на помощь в определённой ситуации.
Ребята, а для того, чтобы скорее добраться до места происшествия, что нужно экстренным службам?
Дети: Транспорт.
Воспитатель: Правильно. Разложите картинки с изображением различного специального транспорта к номерам телефонов.
Физкультминутка:
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте представим, что мы – пожарные и спешим на помощь. Незнайка, давай с нами!
На одной ноге постой-ка,
Будто ты пожарный стойкий.
Помаши рукой ты левой,
Будто ты пожарный смелый.
Руку правую к груди
И огонь скорей туши!
Ведущий: Незнайка, ты вспомнил, что произошло у вас в Цветочном городе?
Незнайка: Ой, да! Я вспомнил! В Цветочном городе Пончик и Сиропчик пошли в лес и пропали! Они, наверное, заблудились!
Воспитатель: Понятно. В Цветочном городе произошла опасная ситуация! А в подобных случаях помогут люди профессии «Спасатель МЧС». Спасатели МЧС – это сотрудники Министерства Чрезвычайных Ситуаций, которые первыми приходят при наводнениях, авариях, катастрофах, землетрясениях, помогают рыбакам, которые оказались на отколовшейся льдине, приходят на помощь и заблудившимся в лесу людям. Спасателей МЧС можно вызвать по номеру телефона 112 в любом месте нашей Родины с любого сотового телефона.
Презентация о спасателях МЧС.
Воспитатель: Незнайка, скорее звони спасателям! Набирай номер 112. Не забудь сообщить свою Фамилию, имя, адрес, причину вызова.
(Незнайка звонит).
Незнайка: Спасибо вам большое! Спасатели в пути! Побегу я в Цветочный город. Вдруг Пончика уже нашли! До свидания, ребята!
Дети: До свидания!
Заключительная часть:
Воспитатель: Ну, что, ребята? Помогли мы жителям Цветочного города?
Дети: Да!
Воспитатель: Кому именно мы смогли помочь?
Дети: Пончику и Сиропчику.
Воспитатель: Почему нам удалось им помочь?
Потому что мы узнали о профессии «спасатель МЧС» и как попросить спасателей на помощь.
(Стук в дверь – принеси посылку).
Воспитатель: Ребята, нам пришла посылка! (открывает, достаёт письмо).
Воспитатель: Сейчас прочитаем. А. Это от Незнайки и других жителей Цветочного города. Пишут, что спасатели быстро приехали и нашли в лесу Пончика и Сиропчика. Всё хорошо. Вам, ребята, гостинцы!