динара букабаева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и экологии «Снег и его свойства»
▼ Скачать + Заказать документы
Этапы занятия Действия воспитателя Деятельность детей
I Мотивационно – побудительный этап 1 Круг «Снег идет, снег идет
Белая вся улица
Закружила, замела
Белая вся улица
2 Раздается хруст снега (аудиозапись)
- Что это?
Цель: развивать фантазию.
3 Загадку про снежинку
«Покружилась звездочка
В воздухе немножко
Села и растаяла
На моей ладошке»
1 Дети стоят в кругу и проговаривают слова
2 Дети слушают хруст снега и отвечают на вопрос
3 Отгадывают загадку
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и экологии „Снег и его свойства“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима, снег, лед. Экспериментальная деятельность
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по экологии
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Снег и лед
- Снег. Конспекты по экспериментальной деятельности
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
II Организационно – поисковый этап 1 Рассматривание снежинки
2 Беседа
Цель: развивать речь
- откуда появляется снег?
3 Игра «Собери снежинку»
Цель: развивать внимание
4 «Какой бывает снег?»
Цель: определить свойства снега
5 Физминутка
6 Опыт «Снег и вода»
Цель: определить что снег тает
7 «Цветные льдинки»
Цель: развивать интерес у детей 1 Дети рассматривают снежинку
2 Дети отвечают на вопросы (из всех водоемов – морей, океанов, рек испаряется вода. В виде пара крошечные невидимые частички поднимаются высоко в небо. Чем выше поднимаются частички, тем холоднее становится воздух. Пар охлаждается и превращается маленькие печные кристаллы, которые соединяются друг с другом, образуя снежинки
3Дети собирают снежинки
4 Дети определяют свойства снега (из влажного можно лепить, а из сухого нет;снег идет хлопьями : когда много снега появляются сугробы)
5 Под музыку летают как снежинки
6 Дети берут снег на ладошку и смотрят как снег тает (снег в тепле тает и превращается в воду)
7 Дети цветную воду ставят на холод и превращаются в льдинки
III Рефлексивно – корригирующий этап 1 «Что мы узнали?»
Цель: развивать речь
2 «Цветные льдинки желаний»
Цель: развивать фантазию 1 Дети говорят, что они узнали нового
2 Дети берут цветные льдинки и загадывают желания