Екатерина Ефремова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Незнайка в гостях у ребят. Лексическая тема «Мебель»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе
«Незнайка в гостях у ребят»
Лексическая тема «Мебель»
1. Организационный момент. Дети стоят в кругу, взявшись за руки, здороваются.
Утром солнышко проснулось
Потянулось, потянулось.
Свои лучики раскрыло
Всем улыбки подарила.
Оглядело все вокруг
Слева друг, справа друг.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Незнайка в гостях у ребят, Лексическая тема „Мебель“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мебель. Все о мебели для детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
День с улыбки начинайте,
Всем здоровья пожелайте.
Здравствуйте!
2. В гости к ребятам приходит Незнайка, у него в руках конверт.
- Здравствуйте, ребята, я хочу с вами сегодня поиграть. Я буду загадывать загадки, а вы ищите картинки-отгадки.
Хорошо, когда он есть,
На него и лечь, и сесть.
Он для отдыха нам дан,
Мягкий плюшевый …
С ногами, а без рук,
С боками, а без рёбер,
С сиденьем, а без живота,
Со спиной, но без головы.
У него четыре ножки,
И тарелки, чашки, ложки,
И прекрасная еда
На спине его широкой
Разместились без труда.
На четырёх ногах стою,
Ходить я вовсе не могу.
Когда устанешь ты гулять,
Ты можешь сесть и отдыхать.
Я на стол чуть-чуть похожа,
Есть на кухне, и в прихожей,
В спальне я бываю редко,
А зовусь я.
На меня вы посмотрите,
Дверки можете открыть вы,
А на полочках моих
Много нужного стоит!
Выше всех я, как жираф:
Я - большой, красивый.
Если ты устал играть,
То ложишься на …
Незнайка загадывает детям загадки, дети отгадывают и показывают ему картинки. Слайды 2-8.
Незнайка :Ф
- Как назвать эти предметы на картинках одним словом? Что это? (мебель) Слайд 9.
- А для чего человеку нужна мебель? (ответы детей)
- Где мы можем взять мебель? (из мебельного магазина)
- А как она попадает в магазин? (ответы детей)
3. Рассказ воспитателя о том, как делают мебель. Слайды 10-18.
Воспитатель:
- Садись к нам, Незнайка, и я вам всем сейчас расскажу, как же мебель попадает в магазин, как производят мебель.
Рассказ сопровождается презентацией.
Давным-давно люди жили в пещерах. Спасаясь от дождя и холода, они разжигали костры и грелись у огня. Как вы думаете, на чем отдыхали люди? (на полу, на земле, на камнях)
Однажды, охотники, возвращаясь с добычей, решили отдохнуть и сели на упавшее дерево.
Вот тогда – то человек задумался из чего можно сделать мебель? Камни холодные, острые, шершавые, крепкие, дерево приятное на ощупь, теплое, крепкое, его можно построгать и оно станет гладким, в него хорошо забивается гвоздь. Человек выбрал для изготовления мебели дерево, потому что хорошо поддается обработке.
А вы знаете, люди каких профессий участвуют для изготовления мебели?
Дизайнер придумывает мебель. Делает чертежи.
Лесорубы заготавливают бревна для изготовления мебели.
На мебельной фабрике плотники и столяры выпиливают детали и склеивают их.
А сборщики мебели помогают качественно и быстро собрать крупногабаритную мебель.
Готовую мебель привозят в магазины.
Мебель – это предметы, изготовленные в основном из дерева, стекла или пластмассы. Мебель может быть обтянута кожей, дерматином, тканью.
4. Физминутка.
- А теперь давайте немножко отдохнем.
Раз, два, три, четыре, (хлопают в ладоши)
Много мебели в квартире. (прыгают на месте)
В шкаф повесим мы рубашку, (повороты туловища вправо-влево)
А в буфет поставим чашку. (поднимают руки вверх)
Чтобы ножки отдохнули, (трясут каждой ногой)
Посидим чуть-чуть на стуле. (приседают)
А когда мы крепко спали, (кладут руки под щеку)
На кровати мы лежали.
А потом мы с котом (хлопают в ладоши)
Посидели за столом,
Чай с вареньем дружно пили. (прыгают на месте)
Много мебели в квартире.
- Молодцы.
5. Дидактическая игра «Почини мебель»
- Ребята, а где же Незнайка? Он, наверное, убежал к своим друзьям, чтобы рассказать, что нового он узнал. Но он нам оставил свой конверт, а в конверте игра. Посмотрите, мебель сломалась, вам нужно ее починить, найти недостающую деталь. Починим мебель?
- Молодцы, всю мебель починили.
6. Пальчиковая гимнастика.
- А чтобы наши пальчики нас хорошо слушались, давайте сделаем гимнастику.
Эту мебель мы купили
С папой вместе в магазине.
(Ритмичное сжимание и разжимание пальцев рук.)
Это стул, на нем сидят.
(Загибаем и разгибаем пальцы на руке, перечисляя мебель.)
Это стол, за ним едят.
На диване отдыхают,
Книги умные читают.
На кровати крепко спят.
Вещи все в шкафах хранят.
Эту мебель мы купили
(Произносим текст, ритмично сжимаем и разжимаем пальцы рук.)
С папой вместе в магазине.
- Молодцы.
7. Дидактическая игра «Найди тень» (за столами)
- А вот еще одно задание, которое нам оставил Незнайка. Садитесь за столы, берите листочки и карандаши.
8. Итог.
Дети стоят в кругу.
- Ребята, вы большие молодцы, выполнили все задания. Скажите, пожалуйста, о чем мы сегодня говорили?
- Для чего нужна мебель человеку?
- Какие задания понравились больше всего?
Хлопните в ладоши те дети, кому понравилось выполнять задания Незнайки. Топните правой ногой те дети, кому было трудно, левой - кому легко. А теперь похлопаем друг другу потому что все очень старались.