Папки-передвижки

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Насекомые»

Руднова Диана
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Насекомые»

Тема: «Насекомые»

Цель: формировать интерес к жизни насекомых.

Задачи:

формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик).

развивать эмоциональную отзывчивость;

развивать коммуникативные навыки;

воспитывать бережное отношение к живому.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Насекомые“» размещена в разделах

Предварительная работа: беседа «Насекомые вокруг нас», рассматривание иллюстраций на тему «Насекомые», подбор родителями совместно с детьми интересных фактов из жизни насекомых.

Оборудование: иллюстрации (картинки) насекомых

Ход НОД

Ребята, сегодня мы собрались с вами за круглым столом, чтобы обсудить, поделиться друг с другом интересными фактами из жизни насекомых.

Насекомые – самая многочисленная группа животных на Земле. Они одни из самых древних представителей животного мира. Мир насекомых очень разнообразен и удивителен. Итак, о ком сейчас пойдет речь, вы узнаете, отгадав загадку.

Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда хожу,

Не жужжу, когда тружусь,

А жужжу, когда кружусь (Жук – показ картинки)

Жук

Под листочком

Жук проснулся,

Потянулся и встряхнулся,

Брюшко, нос, глаза, усы

Вымыл капелькой росы.

(Заранее подготовленный ребенок рассказывает интересные факты о жуке)

Следующая загадка

Домовитая хозяйка

Пролетела над лужайкой,

Похлопочет над цветком -

Он поделится медком (Пчела– показ картинки)

Пчёлка золотая сладенький медок

Собрала, летая, в глиняный горшок.

Собрала, летая по полям, лугам,

Устали не зная, дар бесценный нам.

Собрала, не скрою, летнее тепло,

Чтоб оно зимою нас согреть могло.

(Заранее подготовленный ребенок рассказывает интересные факты о пчеле)

Не моторы, а шумят,

Не пилоты, а летят,

Не змеи, а жалят (Осы– показ картинки)

В тельняшках полосатых осы, как матросы.

Владеют, как кинжалом осы свим жалом.

Того, кто им мешает, злые осы жалят. -

Покуда не ужалят, - в покое не оставят.

Как пчёлы, строят гнёзда. К ним не подходи! -

Не тронь гнездо осиное, - сторонкой обойди.

(Заранее подготовленный ребенок рассказывает интересные факты из жизни ос)

Следующая загадка

Над цветком порхает, пляшет,

Веерком узорным машет. (Бабочка– показ картинки)

Живёт, собою Землю украшая,

Порхая с лепестка на лепесток!

При этом тишину не нарушая,

Она сама – летающий цветок!

(Заранее подготовленный ребенок рассказывает интересные факты из жизни бабочек)

Подвижная игра: Бабочки летают.

Предлагаю расправить крылья (крылья – это руки детей) и полетать как бабочки.

Дети бегают по кругу, подлетая к цветам, как бы их нюхая.

А сейчас я вам прочту стихотворение, а вы внимательно слушайте и делайте движения по тексту:

Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась.

Раз — росой она умылась,

Два — изящно покружилась,

Три — нагнулась и присела,

На четыре — улетела.

Следующая загадка

Голубой аэропланчик сел на белый одуванчик (Стрекоза – показ картинки)

Стрекоза, как вертолет,

Совершает свой полет.

Зависает над водой

И любуется собой.

Что за чудо – стрекоза?

Все в ней очень необычно,

А особенно – глаза.

(Заранее подготовленный ребенок рассказывает интересные факты из жизни бабочек)

Следующая загадка

Красненькие крылышки, черные горошки.

Кто это гуляет по моей ладошке? (Божья коровка– показ картинки)

Расправила крылья

Стремительно, ловко.

И в небо умчалась

божья коровка

(Заранее подготовленный ребенок рассказывает интересные факты из жизни бабочек)

На поляне возле ёлок

Дом построен из иголок.

За травой не виден он,

А жильцов в нём миллион (Муравьи– показ картинки)

(Заранее подготовленный ребенок рассказывает интересные факты из жизни бабочек)

Ребята, сегодня мы узнали много интересного и удивительного из жизни насекомых. Конечно, мы должны помнить, что только бережное отношение к природе поможет нам сохранить нашу планету.

(Подвижная игра «Превращения»

Теперь, дети, мне хочется поколдовать: «Раз, два — вот и фея теперь я». А вас я превращу волшебной палочкой в насекомых. Дети-насекомые летают, прыгают, порхают, издают характерные звуки, присущие комару («з-з-з», пчеле(«ж-ж-ж», мухе («з-з-з», шмелю («ж-ж-ж»).

Публикации по теме:

Конспект ИОС по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Осень золотая» Цель: формирование представлений об осени, на основе ознакомления с существенными признаками сезона. Задачи: 1. Уточнить и обобщить представления.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Как гусеница стала бабочкой»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Как гусеница стала бабочкой» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. «Как гусеница стала бабочкой». Цель: 1. Закрепить умение детей раскатывать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Лягушка»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Лягушка» Цель: расширение представлений о жизни лягушек в природе. Задачи: Познакомить детей с лягушкой (обитание, питание, особенности, приспособление.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Мышки»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Мышки» Цель: расширение представлений о жизни мышек в природе. Задачи: Познакомить детей с мышками (обитание, питание).Учить описывать внешний.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гости к хозяйке луга»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гости к хозяйке луга» Анжелика Сибирева Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гости к хозяйке луга» Интегрированное занятие с элементами.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимующие птицы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по ознакомление с окружающим миром в средней группе. Тема:«Зимующие птицы». Интеграция областей: познавательное развитие,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Овощи»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Овощи» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Овощи» Цели и задачи: 1. Закреплять и уточнять знания детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в Антарктиду»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в Антарктиду» Доминирующая образовательная область: познавательное развитие Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Русская матрёшка»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Русская матрёшка» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема: «Русская матрёшка». Цель: воспитывать интерес к народному.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Теремок» Цель: Формировать представления детей о бережном отношении к природе. Задачи: 1. Углублять знания детей о диких животных региона. 2. Воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Насекомые»
Опубликовано: 11 октября 2022 в 19:54
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Насекомые»» (включая файлы) размещена пользователем Руднова Диана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

7 ноября. День осеннего здоровья. Передвижка «Ребенок часто болеет»

Что нужно делать для того, чтобы ребенок реже болел в детском саду?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД