Руднова Диана
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Насекомые»
Тема: «Насекомые»
Цель: формировать интерес к жизни насекомых.
Задачи:
формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик).
развивать эмоциональную отзывчивость;
развивать коммуникативные навыки;
воспитывать бережное отношение к живому.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Насекомые“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
Предварительная работа: беседа «Насекомые вокруг нас», рассматривание иллюстраций на тему «Насекомые», подбор родителями совместно с детьми интересных фактов из жизни насекомых.
Оборудование: иллюстрации (картинки) насекомых
Ход НОД
Ребята, сегодня мы собрались с вами за круглым столом, чтобы обсудить, поделиться друг с другом интересными фактами из жизни насекомых.
Насекомые – самая многочисленная группа животных на Земле. Они одни из самых древних представителей животного мира. Мир насекомых очень разнообразен и удивителен. Итак, о ком сейчас пойдет речь, вы узнаете, отгадав загадку.
Не жужжу, когда сижу,
Не жужжу, когда хожу,
Не жужжу, когда тружусь,
А жужжу, когда кружусь (Жук – показ картинки)
Жук
Под листочком
Жук проснулся,
Потянулся и встряхнулся,
Брюшко, нос, глаза, усы
Вымыл капелькой росы.
(Заранее подготовленный ребенок рассказывает интересные факты о жуке)
Следующая загадка
Домовитая хозяйка
Пролетела над лужайкой,
Похлопочет над цветком -
Он поделится медком (Пчела– показ картинки)
Пчёлка золотая сладенький медок
Собрала, летая, в глиняный горшок.
Собрала, летая по полям, лугам,
Устали не зная, дар бесценный нам.
Собрала, не скрою, летнее тепло,
Чтоб оно зимою нас согреть могло.
(Заранее подготовленный ребенок рассказывает интересные факты о пчеле)
Не моторы, а шумят,
Не пилоты, а летят,
Не змеи, а жалят (Осы– показ картинки)
В тельняшках полосатых осы, как матросы.
Владеют, как кинжалом осы свим жалом.
Того, кто им мешает, злые осы жалят. -
Покуда не ужалят, - в покое не оставят.
Как пчёлы, строят гнёзда. К ним не подходи! -
Не тронь гнездо осиное, - сторонкой обойди.
(Заранее подготовленный ребенок рассказывает интересные факты из жизни ос)
Следующая загадка
Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет. (Бабочка– показ картинки)
Живёт, собою Землю украшая,
Порхая с лепестка на лепесток!
При этом тишину не нарушая,
Она сама – летающий цветок!
(Заранее подготовленный ребенок рассказывает интересные факты из жизни бабочек)
Подвижная игра: Бабочки летают.
Предлагаю расправить крылья (крылья – это руки детей) и полетать как бабочки.
Дети бегают по кругу, подлетая к цветам, как бы их нюхая.
А сейчас я вам прочту стихотворение, а вы внимательно слушайте и делайте движения по тексту:
Утром бабочка проснулась,
Потянулась, улыбнулась.
Раз — росой она умылась,
Два — изящно покружилась,
Три — нагнулась и присела,
На четыре — улетела.
Следующая загадка
Голубой аэропланчик сел на белый одуванчик (Стрекоза – показ картинки)
Стрекоза, как вертолет,
Совершает свой полет.
Зависает над водой
И любуется собой.
Что за чудо – стрекоза?
Все в ней очень необычно,
А особенно – глаза.
(Заранее подготовленный ребенок рассказывает интересные факты из жизни бабочек)
Следующая загадка
Красненькие крылышки, черные горошки.
Кто это гуляет по моей ладошке? (Божья коровка– показ картинки)
Расправила крылья
Стремительно, ловко.
И в небо умчалась
божья коровка
(Заранее подготовленный ребенок рассказывает интересные факты из жизни бабочек)
На поляне возле ёлок
Дом построен из иголок.
За травой не виден он,
А жильцов в нём миллион (Муравьи– показ картинки)
(Заранее подготовленный ребенок рассказывает интересные факты из жизни бабочек)
Ребята, сегодня мы узнали много интересного и удивительного из жизни насекомых. Конечно, мы должны помнить, что только бережное отношение к природе поможет нам сохранить нашу планету.
(Подвижная игра «Превращения»
Теперь, дети, мне хочется поколдовать: «Раз, два — вот и фея теперь я». А вас я превращу волшебной палочкой в насекомых. Дети-насекомые летают, прыгают, порхают, издают характерные звуки, присущие комару («з-з-з», пчеле(«ж-ж-ж», мухе («з-з-з», шмелю («ж-ж-ж»).