Анна Баранова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Как хорошо у нас в саду!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе
Тема «Как хорошо у нас в саду!»
Задачи:
1. Расширять и обобщать представления детей о значимости детского сада, его сотрудниках.
2. Развивать связную речь и обогащать словарный запас детей, логическое мышление.
3. Воспитывать доброжелательное отношение дошкольников друг к другу и окружающим.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе „Как хорошо у нас в саду!“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2022
Материалы: обложка для журнала, листы бумаги одного размера, но разного цвета, фотография детского сада, цветные карандаши, черно-белые контурные картинки с изображением того, чему учат в детском саду.
Ход НОД
Организационный момент «Друг»
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Проблемная ситуация
Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам за помощью обратился молодой художник. Ему нужно нарисовать иллюстрации к книге о детском саде. Но вот беда: он никогда не ходил в детский сад, поэтому не сможет это сделать правильно. Он не знает, в какие игры играют в детском саду, чем дети любят заниматься. Художник не случайно обратился к вам за помощью: он слышал, что в вашем детском саду очень интересно, вы очень любите играть в разные игры, с удовольствием занимаетесь на занятиях. Как же мы можем помочь художнику?
Дети: - Можно сделать рисунки, записать наши рассказы о том, чем мы занимаемся в детском саду.
Воспитатель: - Молодцы! Ребята, а как же передать художнику рисунки и рассказы, которые вы сделаете?
Дети: - Можно написать письмо, сделать газету, журнал о детском саде.
Воспитатель: - Молодцы, как вы все хорошо придумали! Предлагаю сделать журнал с фотографиями и рисунками, который мы отправим художнику. Обложка для нашего будущего журнала уже готова. (Показывает детям красочно оформленную обложку). А вот эти странички (показывает детям листы бумаги одного размера) и заполним их сегодня на занятии. Как вы думаете, что можно разместить на первой странице?
Дети: - Фотографии нашего детского сада.
Воспитатель предлагает детям выбрать фотографию детского сада и поместить ее на первой страничке журнала. Помогает детям приклеить ее.
Воспитатель: - Ребята, а какие стихи вы знаете о нашем детском саде?
Дети по желанию рассказывают стихи.
Воспитатель: - А у меня для вас тоже есть замечательное стихотворение. Послушайте его.
Есть особый сад на свете,
Не деревья в нём, а дети,
Он — для маленьких ребят
И зовется детский сад.
Это просто добрый дом,
Где мы весело живем.
Воспитатели и няни
Целый день, конечно, с нами.
Здесь красиво, и светло,
И уютно, и тепло,
А вокруг друзья, подружки,
Есть и книжки, и игрушки.
Мы играем и рисуем,
Сказки слушаем, танцуем,
А из глины на дощечке
Лепим разных человечков.
И, понятно, день за днем
Потихонечку растем,
День придет — и в первый раз
Мы пойдем в свой первый класс!
Л. Кузьмина
Воспитатель: - Ребята, почему в этом стихотворении детский сад сравнивается с добрым домом?
Дети: - Здесь мы играем с друзьями, гуляем, слушаем интересные рассказы и сказки, здесь хорошо, весело.
Воспитатель: - Ребята, а в какие игры вы любите играть?
Дети: - Мы любим играть в подвижные игры, настольные, сюжетно-ролевые.
Воспитатель: - А давайте поиграем в игру «Дни недели».
Малоподвижная игра «Дни недели»
Цель: закреплять умение согласовывать движения с текстом
Ход игры: дети стоят в кругу. Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.
В понедельник я купался, (изображают, как плавают)
А во вторник рисовал, (изображают, как рисуют)
В среду долго умывался, (изображают, как умываются)
А в четверг в футбол играл, (бегут на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгают на месте)
А в субботу танцевал, (кружатся на месте)
В воскресенье торт я кушал, (изображают, как едят)
А под вечер отдыхал. (приседают, сложенные ладони кладут под щеку, глаза закрывают.)
Воспитатель: - Детский сад – это второй дом, где вы проводите целый день с утра до вечера, здесь вам хорошо и весело. В детском саду работают взрослые, которые заботятся о детях, чтобы им было комфортно. Я сейчас вам загадаю загадки, а вы попробуете отгадать профессии людей, которые работают в детском саду.
1. Её называют хозяйкою сада,
Любую проблему она вмиг решит.
Поможет, подскажет, когда это надо,
Всеми сотрудниками руководит. (Заведующая)
2. Кто, когда придёте в садик,
По головке вас погладит?
С кем вы день свой проведёте,
Если мама на работе?
Кто прочтёт стихи и сказки,
Даст вам пластилин и краски,
Рисовать, лепить научит,
Ложки раздавать поручит? (Воспитатель)
3. Если в группу вы зайдёте,
Сразу все поймете:
Свою заботу и вниманье
Дарят детям наши… (няни.)
4. Двери, лампочки, ковры,
И песок для детворы,
Занавески и игрушки,
Одеяла и подушки,
Мебель в садик наш привёз
Замечательный (завхоз).
5. Каждый день она приходит,
Живот и горлышко нам смотрит.
Прививки ставит иногда,
Чтоб не болела детвора.
А разболелся вдруг живот, иль заболела голова,
На помощь тут же к нам придёт,
В халате белом… (Медсестра)
6. Кто умеет приготовить
Десять блюд из макарон?
Кто в приготовленье пищи
Ежедневно погружен? (Повар)
7. Кто же учит наших деток
Без ошибок говорить?
Мы её должны за это
Дружно поблагодарить!
Мы откроем вам секрет:
Всем поможет (логопед).
8. Кто играет на гармошке
Лучше Гены-крокодила?
Пианино, бубен, ложки,
Даже флейта ей под силу! (муз. руководитель)
9. Выйдем в садик погулять,
Чистота у нас опять!
Ни соринки, ни бумажки,
Ни листочка не видать!
Почему же чистый дворик?
Кто же подметал здесь? (Дворник)
Воспитатель: - Ребята, давайте подумаем, как можно интересно рассказать в книге о занятиях, которые проводятся в нашей группе каждый день, и о том, чему учат детей на занятиях.
Дети: - Мы можем придумать рассказы о наших любимых занятиях, сделать рисунки, подобрать фотографии.
Воспитатель: - Предлагаю раскрасить картинки, на которых изображено то, чему учат в детском саду.
Игра «Занятия в детском саду»
У каждого ребенка — лист бумаги с черно-белыми контурными картинками, где изображено то, чему учат в детском саду на занятиях : играть с детьми; ухаживать за растениями, животными; заниматься физкультурой; петь и танцевать; рисовать, лепить, делать аппликации; пересказывать сказки, читать стихи; составлять рассказы по картинкам; считать, читать; одеваться, раздеваться, убирать вещи на место. Дети раскрашивают рисунок, на котором изображено любимое занятие.
После выполнения задания беседует с детьми по содержанию картинок.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какие замечательные странички для нашей книги мы с вами сделали!
Рассматривает их с детьми.
Воспитатель: - Сейчас мы скрепим эти странички, оформим журнал, а потом отправим его по почте художнику. Думаю, что с помощью нашего журнала он сможет нарисовать интересные картинки к книге о детском саде.
Рефлексия
- О чём говорили на занятии?
- Кто трудится в детском саду?
- Что понравилось на занятии?