Розалия Мирхайдарова
Конспект НОД «Юные эколята» по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Юные эколята.
Цель: дать понятия об экологии (экобокс, мусор, свалка, мусоровоз, мусорный бак);
познакомить с правилами поведения в природе;
закрепить знания цветов, свойств предметов из разных материалов;
учить группировать предметы по определенным признакам;
на основе опыта познакомить со свойством магнита притягивать железо; обогащать словарный запас, развивать речь, умение отвечать на поставленные вопросы.
Материал: мультфильм «Эколята», плакаты «Правила поведения в природе», экобоксы, предметы из разного материала, игрушка Зайка с раненной ногой.
Ход занятия
Публикация «Конспект НОД „Юные эколята“ по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Эколята - защитники природы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
1. Организационный момент
- Уважаемые пассажиры, пассажирский поезд №1 «Детский сад- Зеленый лес» отправляется с пятой платформы. Просим вас занять свои места, согласно купленным билетам. (Сидя на стульчиках поем песню)
Чу-чу-чу, чу-чу-чу
Идет паровоз,
Далеко, далеко
Ребят он повез.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу
Колеса стучат,
Далеко, далеко
Везет он ребят.
2. Просмотр мультфильма «Эколята»и анализ
- По пути в лес мы посмотрим мультфильм.
- Кто герои мультфильма?
-Куда пришли эколята?
- Что они увидели в лесу?
- Что сделали Эколята?
3. Физкультминутка
Вот мы с вами приехали в лес. Смотрите как красиво кругом
Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули - ветер сбивает росу.
Руки мы в стороны плавно помашем – это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем, руки мы сложим назад.
4. Дидактическая игра
- Что растет в лесу?
- Кто живет в лесу?
5. Сценка «Зайкино горе»
Зайка: Ой, ой, ой, ребята, сюда не ходите. Я здесь бегал и ногу поранил. Ох, как болит. Здесь люди отдыхали, мусор раскидали и уехали. А мне теперь играть негде.
6. Дидактическая игра «Разложи предметы по коробкам»
- Ребята, как нам помочь зайке?
- Что нам нужно сделать? Разложим мусор в экобоксы. Что это? (Экобокс). Ребята по очереди сортируют мусор по коробкам и повторяют новые понятия, в скобках.
- Сюда положим резиновый мусор. Какой мусор? (резиновый)
- Сюда – пластмассу. (пластмассовый)
- В этот экобокс - дерево. (деревянный)
- В этот экобокс - железо. (железный)
- Как нам найти среди мусора железо? Знаю, у нас есть большой магнит. Попробуем собрать магнитом.
-Что осталось? (Бумага. Бумажный мусор)
- Теперь кто увезет этот мусор? (Мусоровоз)
- Куда мусоровоз увезет мусор? (На свалку)
- Поздравляю. Вы теперь юные эколята!
7. Дидактическая игра «Какого цвета автомобиль?»
Здесь среди мусора игрушки есть.
- Какого цвета кузов, колеса, кабина, ось.
8. Дидактическая игра «Что потерялось?»
- Посмотрите сколько игрушек мы нашли. Посчитаем их.
- Какая игрушка потерялась?
- Игрушки возьмем с собой. Помоем их и будем играть.
9. Рассматривание плакатов «Правила поведения в природе»
- Посмотрите, здесь висят плакаты.
- О чем они говорят?
- Что на них нарисовано? (Нельзя разбрасывать мусор! Нельзя оставлять непотушенные костры! Нельзя ломать деревья! Нельзя рвать цветы! Нельзя разорять гнезда птиц)
Рефлексия
Зайка: - Спасибо вам ребята за помощь. Теперь я могу играть на поляне с друзьями. За это угощу вас конфетой. Только, пожалуйста, мусор не забудьте убрать! (Фантики собираем в урно).
- До свидания, Зайка! Мы поедем в детский сад. Поем песню, едем сидя на стульчиках.