Папки-передвижки

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами рисования «Как звери зимуют» (2 фото)

Надежда Полковникова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами рисования «Как звери зимуют»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Расширять и закреплять представления детей об образе жизни лесных зверей (ёж, медведь, лиса, волк, в зимний период.

Закреплять обобщающее понятие : дикие животные.

Учить отгадывать загадки, основываясь на описании внешнего вида, повадок.

Воспитывать любовь к природе.

Закреплять умение передавать образ деревьев, передавать внешнее строение, цвет, особенности внешнего вида.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами рисования „Как звери зимуют“» размещена в разделах

Продолжать учить техническим навыкам работы с краской (промывать кисть, вытирать о край баночки лишнюю воду, краску, промакивать кисть тряпочкой и. т. д.

Развивать чувство композиции, располагать изображение на всём листе. Воспитывать аккуратность.

Материал: иллюстрации диких животных (волк,ёж, лиса, заяц, медведь,

Краски, кисти, альбомные листы.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы о животных. Заучивание стихотворений, рассматривание иллюстраций в книжном уголке, бесы о временах года, лепка зайца, ежа, медведя.

Ход занят я:

Дети собираются возле воспитателя.

Проводится приветствие в кругу.

Солнце утречком встает,

И кружок нас всех зовет.

Потихоньку встанем в круг, и

Начнем мы наш урок.

Поздороваться пора

Дружно вместе, детвора.

Ребята, к нам в гости пришел Мишутка. (Показывает игрушку)

М: Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам за помощью!

Со мной что то происходит, а что сам не понимаю!

Я, почему то все время хочу спать.

Летом и осенью все было так замечательно! Я вдоволь наедался малины и меда!

Я был весел и полон сил!

Может я заболел?

Может мне нужно к доктору?

И мои друг – ежик колючий куда то исчез!

Я не могу их нигде найти.

Что же это такое происходит?

В: Ребята, а давайте расскажем Мишутке, куда пропали его друзья!

Отгадайте ка загадку! И ты Мишутка тоже постарайся отгадать!

Из иголок колобок.

Кто свернулся здесь в клубок?

Не поймешь, где хвост, где носик,

На спине продукты носит,

В общем сразу не поймешь

Кто же это все же?

Д: Ёж.

М: И правда! Это про моего друга ежика загадка!

В : А что делает ёж зимой, кто знает?

Д: спит (ответы детей).

М: Как спит? Где?

Д: В теплом гнёздышке, на тёплой подстилке из листьев и мха, под корягой или пеньком.

М: А когда он проснётся? (весной.)

М: ААА! Я понял! Мой друг спит! Зимой оказывается ЕЖА в лесу НЕ ВСТРЕТИШЬ!

В: Посмотрите, а это кто на дерево лезет (медведь). Что делает зимой медведь? Где он спит? Что такое берлога? Что ест медведь в берлоге (ответы детей).

Н : Я понял и МЕДВЕДЯ нельзя встретить ЗИМОЙ.

В : А попробуйте угадать кого мы встретим в лесу точно? Послушайте загадку.

Кто зимой холодной,

ходит злой,голодный (волк).

М: Волк не спит зимой?

Д: Нет.

М: Расскажите мне про волка. Почему он не замерзает? Чем питается? Где спит? (В логове).

Что такое логово?

Что такое стая? (ответы детей).

В: послушайте ещё одну загадку.

Хитрая плутовка, следы заметает ловко. (лиса)

М: И о ней вы знаете? (Ответы детей).

Значит лису и волка можно встретить в ЗИМНЕМ лесу.

М: Ой! А кто это, такой беленький притаился за кустом?

(Заяц ест морковку). А почему же шерсть у зайца зимой белая? Почему?

И почему же мой дружок так дрожит?

Он что, замерз?

В: Ребята, как вы думаете, почему? (ответы детей).

Как зайцы спасаются от врагов?

Где его дом?

В: Мишутка, все животные разные! Одни зимой спят, а другие нет.

М: ААА! Я понял! Значит, мы МЕДВЕДИ зимой должны спать?

Значит, совсем, не заболел! А это просто мне пора спать!

В: Да, Мишутка!

М: Засиделся я, поиграть хочу немного перед сном.

В: Ребята, давайте ка Мишутке покажем, как передвигаются зайцы, лисы, волки, и. т. д. (физмин.)

Дети выполняют движения.

М: Я бы хотел, что бы ребятишки нарисовали мне мой портрет!

И когда я весной проснусь, увижу ваши рисунки и мне будет очень, очень приятно вспомнить о вас!

В: А давайте, мы нарисуем Мишутку в его берлоге.

Дети рассматривают картину с изображением спящего медведя в заснеженной берлоге.

Рассматривают медведя.

Из каких частей он состоит.

Какой формы голова и туловище.

Рисунок рисуют сначала карандашом, затем закрашивают жесткой кистью методом тычка.

После этого рисуем снег вокруг медведя, изображая таким образом его дом – берлогу.

Вот Мишутка возьми эти рисунки, теперь ты можешь повесить эти рисунки у себя в берлоге.

Мишутка благодарит ребят, прощается и уходит.

Можно поиграть в подвижную игру «Мишка в лесу»

Мишка по лесу шагал

Мишка шишки собирал.

Вдруг споткнулся Мишка!

И рассыпал шишки!

Вы ребята помогите

Мишке шишки соберите!

Воспитатель рассыпает шишки и дети собирают.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами рисования «Как звери зимуют»
Фото «Как звери зимуют»
Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД по ознакомлению с окружающим с элементами художественного творчества «Как звери готовятся к зиме?»Фотоотчет о НОД по ознакомлению с окружающим с элементами художественного творчества «Как звери готовятся к зиме?» Цель: уточнить и расширить знания детей о внешнем виде и образе жизни лесных зверей осенью; как приспосабливаются к суровым условиям:.

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами лепки «Осень. Дары осени»Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами лепки «Осень. Дары осени» Цель. Закрепить способы лепки из соленого теста. Задачи. 1. Знакомить детей с характерными признаками осени. Учить устанавливать элементарные.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей 3–4 лет «О животных»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей 3–4 лет «О животных» Цель: Закреплять знания и представления детей о животных Задачи: Учить различать диких и домашних животных; Узнавать, называть их детенышей;.

Конспект НОД «Как дикие звери зимой в лесу живут» по ознакомлению с миром природы в старшей группеКонспект НОД «Как дикие звери зимой в лесу живут» по ознакомлению с миром природы в старшей группе Цели: Формировать представления детей о многообразии природных явлений, устанавливать простейшие связи между ними. Задачи: Закреплять.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Деревья» для детей 5–7 летКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Деревья» для детей 5–7 лет Тема"Деревья" Цели: Образовательная: закрепить знания детей о деревьях,как представителях флоры Земли,их красоте и пользе. Воспитательная:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода».П/с: Обобщить знания.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Все мы — жители Земли»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Все мы — жители Земли» Цель: воспитание уважительного отношения к представителям других народов. Задачи: Закреплять представление о том, что на Земле живёт много.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Полет в космос» Конспект непосредственно образовательной деятельности с презентацией в подготовительной группе "Полет в космос". Подготовила: воспитатель.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты» Цель:Закрепить знания детей о плодах. Задачи: Продолжать закреплять знания детей об овощах и фруктах, знать место их произрастания (овощи.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Снег»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Снег» Цель. Дать понятие о снеге, его образовании и некоторых свойствах. Задачи1. Формировать умение самостоятельно выделять и называть зимние явления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами рисования «Как звери зимуют»
Опубликовано: 19 ноября 2020 в 13:11
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами рисования «Как звери зимуют»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Полковникова (УИ 169022) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД