Надежда Полковникова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами рисования «Как звери зимуют»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Расширять и закреплять представления детей об образе жизни лесных зверей (ёж, медведь, лиса, волк, в зимний период.
Закреплять обобщающее понятие : дикие животные.
Учить отгадывать загадки, основываясь на описании внешнего вида, повадок.
Воспитывать любовь к природе.
Закреплять умение передавать образ деревьев, передавать внешнее строение, цвет, особенности внешнего вида.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами рисования „Как звери зимуют“» размещена в разделах
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Дикие животные. Рисование
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Продолжать учить техническим навыкам работы с краской (промывать кисть, вытирать о край баночки лишнюю воду, краску, промакивать кисть тряпочкой и. т. д.
Развивать чувство композиции, располагать изображение на всём листе. Воспитывать аккуратность.
Материал: иллюстрации диких животных (волк,ёж, лиса, заяц, медведь,
Краски, кисти, альбомные листы.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы о животных. Заучивание стихотворений, рассматривание иллюстраций в книжном уголке, бесы о временах года, лепка зайца, ежа, медведя.
Ход занят я:
Дети собираются возле воспитателя.
Проводится приветствие в кругу.
Солнце утречком встает,
И кружок нас всех зовет.
Потихоньку встанем в круг, и
Начнем мы наш урок.
Поздороваться пора
Дружно вместе, детвора.
Ребята, к нам в гости пришел Мишутка. (Показывает игрушку)
М: Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам за помощью!
Со мной что то происходит, а что сам не понимаю!
Я, почему то все время хочу спать.
Летом и осенью все было так замечательно! Я вдоволь наедался малины и меда!
Я был весел и полон сил!
Может я заболел?
Может мне нужно к доктору?
И мои друг – ежик колючий куда то исчез!
Я не могу их нигде найти.
Что же это такое происходит?
В: Ребята, а давайте расскажем Мишутке, куда пропали его друзья!
Отгадайте ка загадку! И ты Мишутка тоже постарайся отгадать!
Из иголок колобок.
Кто свернулся здесь в клубок?
Не поймешь, где хвост, где носик,
На спине продукты носит,
В общем сразу не поймешь
Кто же это все же?
Д: Ёж.
М: И правда! Это про моего друга ежика загадка!
В : А что делает ёж зимой, кто знает?
Д: спит (ответы детей).
М: Как спит? Где?
Д: В теплом гнёздышке, на тёплой подстилке из листьев и мха, под корягой или пеньком.
М: А когда он проснётся? (весной.)
М: ААА! Я понял! Мой друг спит! Зимой оказывается ЕЖА в лесу НЕ ВСТРЕТИШЬ!
В: Посмотрите, а это кто на дерево лезет (медведь). Что делает зимой медведь? Где он спит? Что такое берлога? Что ест медведь в берлоге (ответы детей).
Н : Я понял и МЕДВЕДЯ нельзя встретить ЗИМОЙ.
В : А попробуйте угадать кого мы встретим в лесу точно? Послушайте загадку.
Кто зимой холодной,
ходит злой,голодный (волк).
М: Волк не спит зимой?
Д: Нет.
М: Расскажите мне про волка. Почему он не замерзает? Чем питается? Где спит? (В логове).
Что такое логово?
Что такое стая? (ответы детей).
В: послушайте ещё одну загадку.
Хитрая плутовка, следы заметает ловко. (лиса)
М: И о ней вы знаете? (Ответы детей).
Значит лису и волка можно встретить в ЗИМНЕМ лесу.
М: Ой! А кто это, такой беленький притаился за кустом?
(Заяц ест морковку). А почему же шерсть у зайца зимой белая? Почему?
И почему же мой дружок так дрожит?
Он что, замерз?
В: Ребята, как вы думаете, почему? (ответы детей).
Как зайцы спасаются от врагов?
Где его дом?
В: Мишутка, все животные разные! Одни зимой спят, а другие нет.
М: ААА! Я понял! Значит, мы МЕДВЕДИ зимой должны спать?
Значит, совсем, не заболел! А это просто мне пора спать!
В: Да, Мишутка!
М: Засиделся я, поиграть хочу немного перед сном.
В: Ребята, давайте ка Мишутке покажем, как передвигаются зайцы, лисы, волки, и. т. д. (физмин.)
Дети выполняют движения.
М: Я бы хотел, что бы ребятишки нарисовали мне мой портрет!
И когда я весной проснусь, увижу ваши рисунки и мне будет очень, очень приятно вспомнить о вас!
В: А давайте, мы нарисуем Мишутку в его берлоге.
Дети рассматривают картину с изображением спящего медведя в заснеженной берлоге.
Рассматривают медведя.
Из каких частей он состоит.
Какой формы голова и туловище.
Рисунок рисуют сначала карандашом, затем закрашивают жесткой кистью методом тычка.
После этого рисуем снег вокруг медведя, изображая таким образом его дом – берлогу.
Вот Мишутка возьми эти рисунки, теперь ты можешь повесить эти рисунки у себя в берлоге.
Мишутка благодарит ребят, прощается и уходит.
Можно поиграть в подвижную игру «Мишка в лесу»
Мишка по лесу шагал
Мишка шишки собирал.
Вдруг споткнулся Мишка!
И рассыпал шишки!
Вы ребята помогите
Мишке шишки соберите!
Воспитатель рассыпает шишки и дети собирают.