Папки-передвижки

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Библиотека» в подготовительной к школе группе

антонина панькова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Библиотека» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

НОД по ознакомлению с окружающим миром

по теме «Библиотека»

(подготовительная к школе группа)

Воспитатель: Панькова А. В.

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „Библиотека“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Цель: Сформировать у детей представление о библиотеке.

Задачи:

1. Дать знание того, что такое библиотека.

2. Закрепление понимания строения книги.

3. Познакомить с работой библиотекаря.

4. Воспитывать любовь и бережное отношение к книге.

Ход занятия:

1. Беседа «Для чего нам нужны книги?».

Задание. Отгадайте загадку.

Говорит она беззвучно,

Но понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней –

Станешь вчетверо умней! (Книга.)

- Для чего нам нужны книги?

2. Игра «Добавь словечко».

— Добавляйте слова в рифму и по смыслу

Есть у книжицы одёжка,

Называется - …. (обложка) .

Книги есть в саду и дома

Из бумаги и … (картона) .

Наши книги – не просты,

По порядку в них …. (листы,

Чтоб при чтении не сбиться,

Нумерованы…. (страницы) .

Страницы все наперечёт,

Их скрепляет…. (переплёт) .

Раньше люди все, что сочиняли, записывали вручную на глиняных дощечках, бересте, папирусе. Удобно ли было писать на них? Быстро или медленно создавались книги? Чтобы книга привлекала внимание, ее красочно оформляли: рисовали картинки, выделяли заглавные буквы яркими красками, начало абзацных отступов оформляли различными силуэтами. Нужно было очень много времени, чтобы написать одну книгу вручную. Как вы думаете, в старину было много книг?

Возникла потребность создавать много книг. И человек придумал печатный станок.

А вы знаете, как называется «дом для книг», или то место где хранятся книги? (библиотека). Сейчас существует и работает много библиотек. Может вы мне подскажете какими бывают библиотеки? (Ответы детей).

Воспитатель: - Есть библиотеки школьные, районные. Есть библиотеки для взрослых и детей. Есть библиотеки для людей определённых профессий, то есть научные.

3. Беседа «Правила которые нужно знать при посещении библиотеки»

Воспитатель. Ребята, расскажите, как нужно правильно обращаться с книгами? (Не рвать, не мять, не есть за столом, не читать лежа, не вырывать страницы, ничего не ставить на книги, вовремя их «лечить»). Правильно, с книгой, взятой в библиотеке, надо обращаться очень аккуратно. Ведь ею после вас будут пользоваться другие ребята. Книгу надо возвращать в срок. Ребята, как нужно вести себя в библиотеке? (войдя в библиотеку, надо поздороваться с библиотекарем, а получив книгу, обязательно сказать «спасибо» и «до свидания», в библиотеке нужно соблюдать порядок: не шуметь, громко не разговаривать, книгу надо брать только чистыми руками).

Воспитатель: - Некоторые книги из библиотеки можно брать домой, некоторые читать только там, в специальном месте, которое называется читальным залом. - Как вы думаете, какие книги не дают на дом? (Наиболее ценные или старые книги) В читальном зале сидит много людей, все углубились в чтение. - Как надо вести себя в этом месте? - Ребята, расскажите, как нужно правильно обращаться с книгами? (Не рвать, не мять, не есть за столом, не читать лежа, не вырывать страницы, ничего не ставить на книги, вовремя их «лечить»)

4. Физкультминутка:

Раз, два, три, четыре, пять – (топаем)

Топаем ногами.

Раз, два, три, четыре, пять – (хлопаем)

Хлопаем руками.

Раз, два, три, четыре, пять – (сжимаем и разжимаем кулачки)

Будем собираться.

Раз, два, три, четыре, пять – (приседаем, кладём ручки на коленки)

Сядем заниматься.

Давайте посмотрим небольшое видео, как выглядит библиотека, какие там хранятся книги и какие правила нужно соблюдать в библиотеке.

5. Игра «Мы в библиотеке».

Дети вспоминают правила поведения в библиотеке. Выбирают 3-4 библиотекаря. Остальные дети тоже делятся на несколько групп читателей. Чтобы получить книгу, посетитель библиотеки должен знать ее заголовок или название произведения (сказки, рассказа, стихотворения, которое в ней содержится, объяснить, как она выглядит, и т. п. В читальном зале дети рассматривают книги, обмениваются впечатлениями, встречаются с авторами книг, участвуют в мероприятиях, посвященных «Книжной недели».

6. Итог.

- Чем вам запомнилась наша сегодняшняя беседа?

- Что нового или интересного вы сегодня узнали?

Молодцы, ребята, мне очень понравилось с вами беседовать

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи» Тема: "Овощи" Цель: Уточнить и систематизировать знания детей об овощах. ЗадачиОбразовательные: Обогащать и уточнять словарь по теме. Упражнять.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимующие птицы» Цели: Формирование  экологической культуры у детей; привитие любови к птицам и воспитание бережного отношения к ним. Задачи: 1. Развивать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и лепке «Пингвины на льдине» в подготовительной группеКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и лепке «Пингвины на льдине» в подготовительной группе Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и лепке «Пингвины на льдине»в подготовительной группе. Цели и задачи: -Уточнить и обобщить.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Деревья и грибы наших лесов» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Деревья и грибы наших лесов». Цель: углубление и совершенствование.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дружная семья»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дружная семья» Цель: обобщать и систематизировать представления детей о семье (люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге).

Конспект НОД по ознакомлению с природным миром в подготовительной к школе группе «Скворцы прилетели»Конспект НОД по ознакомлению с природным миром в подготовительной к школе группе «Скворцы прилетели» Конспект НОД познание ознакомление с природным миром в подготовительной группе. Тема: «Скворцы прилетели». Цель: Закрепить в сознании детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздушное путешествие» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Воздушное путешествие». Елена Владимирова Цель: Закрепление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Органы чувств»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Органы чувств» Тема: "Органы чувств" Цель: Закреплять знания детей об органах чувств человека: зрение, слух, вкус, осязание, обоняние. Развивать и гармонизировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Елена Владимирова Цель: Закрепление и уточнение знаний.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группе Цель: закрепить в сознании и детей признаки зимы, расширить представления о птицах, их жизни в зимнее время. Воспитывать желание заботиться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Библиотека» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 12 апреля 2023 в 08:29
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Библиотека» в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем антонина панькова (УИ 882534) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД