антонина панькова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Библиотека» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
НОД по ознакомлению с окружающим миром
по теме «Библиотека»
(подготовительная к школе группа)
Воспитатель: Панькова А. В.
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „Библиотека“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Библиотека. Знакомимся с библиотекой
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
Цель: Сформировать у детей представление о библиотеке.
Задачи:
1. Дать знание того, что такое библиотека.
2. Закрепление понимания строения книги.
3. Познакомить с работой библиотекаря.
4. Воспитывать любовь и бережное отношение к книге.
Ход занятия:
1. Беседа «Для чего нам нужны книги?».
Задание. Отгадайте загадку.
Говорит она беззвучно,
Но понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней –
Станешь вчетверо умней! (Книга.)
- Для чего нам нужны книги?
2. Игра «Добавь словечко».
— Добавляйте слова в рифму и по смыслу
Есть у книжицы одёжка,
Называется - …. (обложка) .
Книги есть в саду и дома
Из бумаги и … (картона) .
Наши книги – не просты,
По порядку в них …. (листы,
Чтоб при чтении не сбиться,
Нумерованы…. (страницы) .
Страницы все наперечёт,
Их скрепляет…. (переплёт) .
Раньше люди все, что сочиняли, записывали вручную на глиняных дощечках, бересте, папирусе. Удобно ли было писать на них? Быстро или медленно создавались книги? Чтобы книга привлекала внимание, ее красочно оформляли: рисовали картинки, выделяли заглавные буквы яркими красками, начало абзацных отступов оформляли различными силуэтами. Нужно было очень много времени, чтобы написать одну книгу вручную. Как вы думаете, в старину было много книг?
Возникла потребность создавать много книг. И человек придумал печатный станок.
А вы знаете, как называется «дом для книг», или то место где хранятся книги? (библиотека). Сейчас существует и работает много библиотек. Может вы мне подскажете какими бывают библиотеки? (Ответы детей).
Воспитатель: - Есть библиотеки школьные, районные. Есть библиотеки для взрослых и детей. Есть библиотеки для людей определённых профессий, то есть научные.
3. Беседа «Правила которые нужно знать при посещении библиотеки»
Воспитатель. Ребята, расскажите, как нужно правильно обращаться с книгами? (Не рвать, не мять, не есть за столом, не читать лежа, не вырывать страницы, ничего не ставить на книги, вовремя их «лечить»). Правильно, с книгой, взятой в библиотеке, надо обращаться очень аккуратно. Ведь ею после вас будут пользоваться другие ребята. Книгу надо возвращать в срок. Ребята, как нужно вести себя в библиотеке? (войдя в библиотеку, надо поздороваться с библиотекарем, а получив книгу, обязательно сказать «спасибо» и «до свидания», в библиотеке нужно соблюдать порядок: не шуметь, громко не разговаривать, книгу надо брать только чистыми руками).
Воспитатель: - Некоторые книги из библиотеки можно брать домой, некоторые читать только там, в специальном месте, которое называется читальным залом. - Как вы думаете, какие книги не дают на дом? (Наиболее ценные или старые книги) В читальном зале сидит много людей, все углубились в чтение. - Как надо вести себя в этом месте? - Ребята, расскажите, как нужно правильно обращаться с книгами? (Не рвать, не мять, не есть за столом, не читать лежа, не вырывать страницы, ничего не ставить на книги, вовремя их «лечить»)
4. Физкультминутка:
Раз, два, три, четыре, пять – (топаем)
Топаем ногами.
Раз, два, три, четыре, пять – (хлопаем)
Хлопаем руками.
Раз, два, три, четыре, пять – (сжимаем и разжимаем кулачки)
Будем собираться.
Раз, два, три, четыре, пять – (приседаем, кладём ручки на коленки)
Сядем заниматься.
Давайте посмотрим небольшое видео, как выглядит библиотека, какие там хранятся книги и какие правила нужно соблюдать в библиотеке.
5. Игра «Мы в библиотеке».
Дети вспоминают правила поведения в библиотеке. Выбирают 3-4 библиотекаря. Остальные дети тоже делятся на несколько групп читателей. Чтобы получить книгу, посетитель библиотеки должен знать ее заголовок или название произведения (сказки, рассказа, стихотворения, которое в ней содержится, объяснить, как она выглядит, и т. п. В читальном зале дети рассматривают книги, обмениваются впечатлениями, встречаются с авторами книг, участвуют в мероприятиях, посвященных «Книжной недели».
6. Итог.
- Чем вам запомнилась наша сегодняшняя беседа?
- Что нового или интересного вы сегодня узнали?
Молодцы, ребята, мне очень понравилось с вами беседовать