Ширинкина Елена
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Квест-игра «Живая, неживая природа»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности
по ознакомлению с окружающим миром.
Квест-игра
"Живая, неживая природа"
старшая группа
Программное содержание:
-расширить знания о живой и неживой природе, показать их взаимосвязь;
-развивать любознательность, память, умение делать выводы;
-обогащать активный словарь;
-продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней;
-воспитывать желание и умение договариваться друг с другом,
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе, Квест-игра „Живая, неживая природа“» размещена в разделах
- Живая и неживая природа. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Неживая природа
- Старшая группа
- Экологические квесты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
распределять обязанности, участвовать в совместной деятельности.
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.
Формы и методы организации совместной деятельности:
1. Двигательная – физкультминутка.
2. Игровая – дидактические игры.
3. Коммуникативная –рассказ, рассматривание иллюстраций.
Предварительная работа: чтение сказки В. Катаев "Цветик-семицветик"; рассматривание плакатов "Животные леса", "Домашние животные"; беседа "Если с другом вышел в путь"; дидактическая игра "Мамы и их детеныши".
Оборудование и материалы: картинки с изображением леса (живая и неживая природа); конверт с письмом; 7 лепестков разного цвета; стрелочки-заготовки для построения маршрута; конверты разных цветов с заданиями; разрезные картинки жизненного цикла человека; картинки с изображениями живой и неживой природы; зеленый, синий домик из картона.
Используемая литература: Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. — М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016; Павлова Л. Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром : Для занятий с детьми 4-7 лет — М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017; .https://www.maam.ru/detskijsad/fizminutki-pro-zhivotnyh.html.
Ход занятия.
Ребята мы сегодня получили письмо от девочки Жени из сказки "Цветик -семицветик". Она пишет нам: "Здравствуйте ребята! Представляете, случилось неприятное событие: я выходила из дома и подул очень сильный ветер, он сорвал все лепестки с моего цветка. Если я их не найду, то не смогу помочь мальчику Вите научиться ходить. "
Ребята, как мы можем помочь Жене? (ответы детей)
Правильно мы можем собрать все лепестки с ее цветочка, но для этого нам нужно будет выполнить 7 заданий.
(в группе разложены стрелочки по которым дети идут, и условные обозначены места, где нужно выполнить задание.
1. Задание "Что такое природа?"
На полу лежит конверт оранжевого цвета, в нем картинка, на которой изображена живая и неживая природа.
-Ребята, что изображено на картинке? (ответы детей)
Правильно, природа. А что такое природа? (высказывают свои предположения). Да природа, это то что нас окружает : воздух, вода, солнце, растения, животные. Природа - это все то, что нас окружает, но не сделано руками человека.
-Вы правильно ответили на вопросы - смотрите, на стуле лежит конверт (открывают его), а в нем первый лепесток. Идем дальше.
2. Задание "Живая природа"
На полу лежит конверт зеленого цвета.
-Ребята, всю природу Земли можно разделить на две группы : живую и неживую. Мир живой природы - это растения, животные, насекомые, птицы, рыбы. Живая природа - это все, что дышит, питается, размножается, растет. Посмотрите как живое растет: из цыпленка вырастает курица, из зайчонка - заяц, а как растет человек мы сейчас попробуем догадаться сами.
Вам нужно выстроить ряд - как человек растет.
(Открывают конверт, в нем разрезные картинки жизненного цикла человека, а на обратной стороне приклеены пазлы от второго лепестка)
-Вам нужно выстроить ряд. Молодцы! Ребята давайте перевернем собранную картинку, а что у нас на обратной стороне? Правильно, мы собрали с вами второй лепесток. (Выстаивают ряд, переворачивают и на обратной стороне собрался лепесток)
-Идем дальше.
3. Задание "Неживая природа"
На полу лежит конверт голубого цвета.
-Ребята, неживая природа - это все то, что не дышит, не растет, не развивается. Это все, что нас окружает - звезды, воздух, луна, солнце, горы, вода, камни, и др. Посмотрите в конверте разрезные карточки, что на них изображено мы узнаем, когда соберем картинки. (изображения неживой природы : облака, озеро, солнце, горы).
(Дети собирают картинки, воспитатель обобщает, что это все изображения неживой природы)
-Вы правильно собрали картинки - смотрите, на стуле лежит конверт (открывают его), а в нем третий лепесток. Молодцы! Идем дальше.
4. Задание "Живая-неживая природа"
-Ребята, посмотрите, еще один конверт с заданиями (лежит на столе)
Вам нужно сейчас выбрать карточки, на которых изображены объекты неживой и живой природы, они все перепутались, ваша задача разделить картинки, отобрав живую и неживую природу друг от друга. А разместим мы их под домиками: зеленый домик для живой природы, а синий - для неживой.
(Дети сортируют карточки, выбирая картинки с изображением живой и неживой природы)
-Ребята, все живые организмы не могут жить без неживой природы. Для того чтобы растениям, животным, человеку жить нужны вода, свет.
-Молодцы! Смотрите под домиками лежит конверт красного цвета, давайте откроем его. (внутри четвертый лепесток). Здорово, четыре лепестка мы уже нашли. Идем дальше.
5. Задание "Физминутка"
На полу лежит конверт желтого цвета. Открывают его, в нем картинка с животными леса и физминутка. Дети выполняют по тексту движения.
Летним днем лесной тропой
Звери шли на водопой. (Дети идут друг за другом)
За лосихой топал лосенок, (Идут, высоко поднимая колени)
За лисицей крался лисенок, (Идут медленно)
За ежихой катился ежонок, (Передвигаются перекатываясь с ноги на ногу)
За медведицей шел медвежонок, (Передвигаются по-медвежьи)
За белкой скакали бельчата, (Прыгают на носочках, согнув руки перед грудью)
За зайчихой — косые зайчата, (Скачут, сделав «ушки» из ладоней)
Волчица вела за собою волчат. (Идут на четвереньках)
Все мамы и дети напиться хотят. (Идут на четвереньках)
-Молодцы! В желтом конверте лежит пятый лепесток. Сколько у нас всего лепестков собрано? Осталось еще два.
6. Игра «Закончи предложение»
-Ребята, посмотрите, еще конверт фиолетового цвета с заданиями (лежит на столе). Откроем?
-Да!
-Вам нужно продолжить ряд:
Неживая природа - это. (солнце, вода, ветер, воздух и др.)
Живая природа - это. (растения, животные, птицы, рыбы)
-Вы правильно ответили на вопросы - смотрите, под столом лежит конверт (открывают его), а в нем шестой лепесток. Идем дальше.
7. Задание "Нарисуй цветик-семицвкетик"
-Стрелочки привели нас к еще одному заданию: здесь ребята коробка. Откроем ее и узнаем, что в ней лежит. (В коробке цветные карандаши, чистые листки бумаг, конверт и задание).
-В задание сказано: вам нужно нарисовать цветик-семицветик.
(Дети рисуют цветы).
-Молодцы ребята, ваши цветики-семицветики мы положим в конверт и отдадим девочке Жени, на память о нас. (Воспитатель открывает конверт, чтобы положить рисунки детей и находит в нем последний лепесток)
-Ребята! мы нашли седьмой лепесток!
Давайте теперь соберем все лепестки (Дети склеивают нашедшие лепестки)
Стук в дверь. Заходит девочка Женя (помощник воспитателя).
-Здравствуйте, ребята! Спасибо вам за помощь, за то что вы собрали все лепестки от цветика-семицветика. Мне пора идти, мальчик Витя ждет меня, я должна ему помочь.
(Дети дарят Жене конверт с рисунками и собранный цветок)
-До свидания ребята!
-До свидания!