Севастьянова Виктория
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Елочка-красавица» (старшая и подготовительная к школе группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Ёлочка-красавица»
Программные задачи: Показать особенности строения хвойных деревьев. Расширять временные представления. Развивать любознательность. Формировать желание заботиться об объектах живой природы.
Словарь: новогодняя, хвойное, хвоя, иголки.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „Елочка-красавица“ (старшая и подготовительная к школе группа)» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: картина зимнего леса, картинки ели и сосны, силуэты животных: медведь, белка, клёст, лиса, волк, альбомные белые листы, цветная геометрическая мозаика из бумаги, клей, кисти,
искусственная ёлочка.
Ход занятия
Воспитатель загадывает загадки:
Хоть сама и снег, и лёд, а уходит – слёзы льёт.
(зима)
Без рук рисует, без зубов кусает.
(мороз)
Рыбам зиму жить тепло: крыша – толстое стекло.
(лёд)
Зимой в поле лежал, а весной ручейком убежал.
(снег)
Зимой и летом одним цветом.
(ель)
Воспитатель выставляет для показа картину зимнего елового леса. По ходу рассказа прикрепляет к ней силуэты животных и птиц.
- Ель высокое, могучее дерево. Растёт очень медленно, а живёт долго, 500 лет.
Это дерево хвойное, в любое время года зелёное, вместо листвы хвоинки-иголочки.
Ветви и стволы ели замшелые, смолистые, зеленовато-серого цвета.
В зимнем лесу ели стоят, опустив до земли колючие ветви, под тяжестью белых, снежных шалей. В еловом лесу теплее, чем в любом другом. Высокие деревья с мохнатыми ветвями, да густой еловый подлесок – это мощный заслон даже самому злому урагану.
В глуши под старыми ёлками, где сухая хвойная подстилка, устраивают свои жилища лисы, кабаны и многие другие животные.
Ель теневынослива, она любит влагу, в сухих местах не растёт. Поэтому в ельнике (лес, где растут ёлки) круглый год влажно, прохладно, сумрачно и мягким ковром расстилаются мхи. В конце лета вырастают на ели шишки. Еловые семена очень питательны.
Дети, кто употребляет в пищу еловые шишки? (медведь, белка, клёст, дятел)
Ель не редко называют «поющим деревом». Из её древесины изготавливают музыкальные инструменты – скрипки, арфу, виолончели и фортепьяно. В старину на Руси из ели ставили избы. В народе говорили: «Изба елова – сердце здорово!».
Скоро, ребята, наступит Новый год. В каждом доме установят новогоднюю красавицу ёлочку – младшую сестрёнку лесной бархатно-зелёной ели.
Воспитатель выставляет на обозрение детей две картинки с изображение ели и сосны для сравнения. Проводится дидактическое упражнение «Чем похожи и чем отличаются?».
Педагог подводит итог, дополняя ответы детей.
- Сосна в отличие от ели любит солнечный свет, растёт в разных местах (в лесах, на болотах, в горах). Сосна растёт быстрее ели, за 20 – 30 лет вырастает до 10-12 метров. Смола у сосны превращается в драгоценный камень-янтарь.
Так же как и ель, сосна хороший строительный материал, из него строят не только дома, но и корабли. В народе говорят: «В березняке – веселится, а в сосновом бору – лечиться.
Воздух в сосновом бору особенный – чистый, сухой, лёгкий, целебный, в нём много кислорода.
Под новый год и ель и сосну устанавливают дома и украшают. В Новый год случаются различные чудеса. Вот и мы с вами сейчас станем волшебниками. Возьмём волшебную мозаику, сложим из неё сосну или ель и украсим к празднику.
Дети выкладывают на белых альбомных листах цветную геометрическую мозаику, составляют рисунок, а затем приклеивают детали на клей. Воспитатель даёт оценку их работе и украшает ими интерьеры детского сада.