Екатерина Королькова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы «Синичкин день»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей представления о зимующих птицах, в частности синицах.
Задачи:
Образовательные:
1. Познакомить детей с понятием «зимующие птицы», в частности с синицами, их повадками;
2. Учить отличать синиц от других видов птиц;
3. Учить наблюдать за птицами, оберегать и заботиться о них.
Развивающие:
1. Развивать зрительную память;
2. Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
1. Воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к птицам;
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы „Синичкин день“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Синички. Конспекты занятий
- Синичкин день, 12 ноября
- Синичкин день. Конспекты занятий, 12 ноября
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2024
2. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, чувство
взаимопомощи, привычку играть, заниматься сообща.
Методы: наглядный, словесный, практический.
Ход занятия:
I. Вводная часть:
Воспитатель: Я очень рада вас видеть здоровыми, бодрыми, в хорошем настроении! Желаю сохранить хорошее настроение на целый день.
Проснулось солнышко и сладко зевнуло, (Поднять руки вверх)
Солнышко лучик нам протянуло, (Протянуть руки в центр круга)
Солнышко щечку нам полоскало, (Погладить ладонями щечки)
Доброго утра всем пожелало! (Прижать ладони к груди)
II. Основная часть:
Воспитатель: Ребята, когда я сегодня пришла в садик, в нашей группе на столе лежало письмо. Давайте вместе его прочитаем?
«Дорогие ребята! На улице очень холодно и мало еды. Крылышки замёрзли. Помогите нам. Ваши С»
Воспитатель: Что это за «С» такие? Вы не знаете? Давайте я вам загадаю загадку.
Желтогрудые сестрички
Во дворе моём живут,
Стайкой дружною летают,
Крошки хлебные клюют.
На окошко села птичка,
Желтогрудая … (синичка)
Воспитатель: Правильно, ребята, это синичка. Синицы зимой не улетают на юг, они остаются на родине. Поэтому их называют зимующими птицами. А каких еще зимующих птиц вы знаете? (голуби, воробьи, вороны, сороки, снегири)
Воспитатель: Верно. Зимой в лесу еды мало и поэтому синички перебираются поближе к людям. (Показ иллюстрации с изображением синицы)
Воспитатель: Расскажите, ребята, какого цвета у синички голова? А грудка? А спинка? Молодцы, ребята! Грудка у нее желтая, а посередине – черный галстук. Спинка зеленая, на голове бархатная шапочка. Щечки белые, крылья и хвост серого цвета. Красивая птица! Почему же этих птиц люди назвали синицами – ведь синих перьев у них нет? Когда внимательно прислушаешься к голосам этих озорниц, то услышишь «Си-си-си». Птица тихонько попискивает, будто сама себя называет. Ну, раз так, стоит ли людям спорить? Наверное, поэтому их и назвали синицами. Давайте послушаем, как поёт синичка. (Прослушивание аудиозаписи с пением синицы)
Воспитатель: А сейчас я вам всем предлагаю превратится в синичек и поиграть со мной в игру.
Физкультминутка «Синички»
Скачет шустрая синица,
(Прыжки на месте на двух ногах.)
Ей на месте не сидится,
(Прыжки на месте на левой ноге.)
Прыг-скок, прыг-скок,
(Прыжки на месте на правой ноге.)
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)
Вот присела на минутку, (Присели.)
Почесала клювом грудку,
(Встали, наклоны головы влево-вправо.)
И с дорожки - на плетень,
Прыжки на месте на левой ноге.)
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)
Воспитатель: Какие хорошие синички из вас получились! Молодцы!
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что сегодня отмечается праздник зимующих птиц – Синичкин день? В этот день принято вывешивать кормушки для птиц, чтобы подкормить их в холодную зиму. Давайте и мы с вами повесим в нашей группе маленькие кормушки и подселим в неё птиц. (Детям раздаются шаблоны для изготовления аппликации)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Какие красивые кормушки у нас получились! А вы знаете, что больше всего любят синички? Синички любят нежареные семечки, пшено, сало. Я предлагаю повесить настоящую кормушку для синичек на нашем участке, положить им корм, чтобы синички могли прилетать к нам в беседку и перекусывать холодной зимой.
III Заключительная часть
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, расскажите мне, про кого вы сегодня узнали? Какая синичка? Почему ее называют синичкой? Что любит есть синичка? Что нового вы узнали?
Воспитатель: Вы большие молодцы, внимательно слушали, старательно выполняли все задания. Все очень постарались. Миша был очень любознательным. Маша была очень аккуратна. Вика очень была активна. Данил был очень внимательным.