Мария Журавлева
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной к школе группе «Осторожно, гололед»
▼ Скачать + Заказать документы
Рекомендовано к печати педагогическим советом МБДОУ д/с №89 «Дюймовочка» г. Брянска №3 от 25.02.2021г.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной к школе группе на тему «Беседа – осторожно, гололед!»
Журавлева Мария Александровна, воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №89 «Дюймовочка» г. Брянска
Программные задачи:
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной к школе группе „Осторожно, гололед“» размещена в разделах
- Гололед
- Гололед. Конспекты
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима. Безопасность детей зимой
- Зима. Конспекты по безопасности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
Расширить кругозор детей в части представлений о возможных опасностях и способах сохранения здоровья и жизни во время гололеда на дороге. Познакомить с понятиями «гололед», «гололедица», со способами безопасного поведения во время гололеда и гололедицы.
Развивать связную диалогическую речь, желание участвовать в беседе.
Воспитывать умение слушать других.
Демонстрационный материал:
Демонстрационные картинки с изображением зимних опасностей, зимних развлечений, природных явлений (гололед, гололедица).
Раздаточный материал:
Куски наждачной бумаги, куски войлока, ткани, простой бумаги, резиновые накладки.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята давайте поприветствуем друг друга.
Мы скажем небу: Здравствуй! Пусть утро будет ясным!
- Природе скажем мы. Пусть будет мир прекрасным!
И даже в день ненастный
Ему желаем счастья, любви и красоты!
Здравствуй, солнышко родное,
Здравствуй, небо голубое!
Мы навстречу вам откроем
И ладошки и сердца.
Воспитатель: Ребята, в каком городе мы живем? Ответы детей.
Особенно прекрасен наш город зимой (на доске выставляются иллюстрации зимнего Брянска). Кругом много снега, деревья покрыты серебристым инеем. Я очень люблю наш город в прекрасную зимнюю погоду.
Поиграем в игру «Хорошо - плохо». На доске много картинок, картинки на которых нарисовано о том, что хорошо зимой поставим на верхнюю полочку, картинки, на которых нарисовано о том, что зимой плохо поставим на нижнюю полочку. Дети по одному выбирают картинку, рассказывают, что на ней и размещают на соответствующую полку.
Ребята, по дороге в детский сад сегодня произошло происшествие. Мама с дочкой шли в детский сад, девочка упала, мама ее подняла, она пошла прихрамывая. Как вы думаете, почему это случилось? Ответы детей.
Воспитатель: Зимой очень часто на дороге образуется гололед и гололедица. Как вы думаете, что такое «гололёд»? Ответы детей.
Что такое гололедица? Ответы детей.
Какая зимняя погода способствует образованию гололеда и гололедицы? Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, послушайте, как об этом пишут в толковом словаре. Гололед - это слой плотного льда, образовавшийся на поверхности земли, тротуарах, проезжей части дороги и на предметах (деревьях, проводах и т. д.) при замерзании переохлажденного дождя и измороси (тумана).
Обычно гололед наблюдается при температуре воздуха от 0°С до минус 3°С. Гололеду обычно сопутствуют высокая влажность, ветер. Корка намерзшего льда может достигать нескольких сантиметров.
Гололедица - это тонкий слой льда на поверхности земли, образующийся после оттепели или дождя в результате похолодания, а также замерзания мокрого снега и капель дождя.
Что такое гололёд (гололедица? Ответы детей.
Послушайте стихотворение Губаря «гололедица».
Гололедица! Гололедица!
Трудно ходится. Трудно ездится.
Осторожно я иду.
Я боюсь, что упаду.
Под ногами – голый лёд.
Мало мне других забот!
Воспитатель: Как вы думаете, люди рады, когда на улице бывает гололедица? Ответы детей.
Как надо передвигаться по улице при гололедице? Ответы детей. (надо смотреть под ноги, стараться обходить опасные места, передвигаться как лыжник, скользящими шагами, для поддержания равновесия руки должны быть свободными, лучше не держать их в карманах).
Ребята, представим, что мы на улице, дорога скользкая, покажите, как будете идти (все дети показывают как будут идти по дороге)
Воспитатель: Дети, какая должна быть обувь, чтобы в ней не скользко было ходить зимой? Ответы детей.
Следующее задание будете выполнять в паре. Из карточек, которые у вас на столе нужно выбрать, ту обувь, в которой не скользко зимой. Кто уже выбрал, выходите, выставляйте на доске карточку и объясните свой выбор. Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, кто знает, как сделать подошву обуви нескользкой? Ответы детей.
Подойдите к столу, рассмотрим, что на нем лежит. Что это? Ответы детей. (на столе лежат куски наждачной бумаги, куски войлока, ткани, простой бумаги, резиновые накладки)
Ребята, рассмотрите и потрогайте, все, что лежит на столе. Как вы думаете, какие предметы, на столе, могут помочь сделать подошву обуви нескользкой? Ответы детей.
Если дети затрудняются, воспитатель поясняет: есть несколько способов сделать подошву обуви нескользкой: можно приклеить кусочек наждачной бумаги или кусочек войлока. Можно купить в обувном магазине специальные резиновые накладки, которые необходимо прикрепить на обувь, когда выходишь на улицу, и снять, когда придешь домой. Это уменьшит скольжение обуви по скользкому льду).
Воспитатель. Ребята, что нового вы сегодня узнали? Что вам запомнилось? Чем бы вы хотели поделиться с родителями? Что рассказали бы своим знакомым, бабушкам и дедушкам?