Анна Серикова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «День матери»
▼ Скачать + Заказать документы
Серикова Анна
Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной области «познавательному развитию» (ознакомление с окружающим миром) с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «День матери».
Образовательные задачи
Образовательная область «Познавательное развитие»:
• продолжать формировать у детей интерес к международному празднику «День Матери»;
• продолжать формировать у детей интерес к семье;
• закрепить знания о том – кто такая мама и бабушка
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „День матери“» размещена в разделах
- День Матери, ноябрь
- День матери. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Образовательная область «Речевое развитие»:
• Побуждать называть фамилии, имена, отчества своих мам и бабушек;
• побуждать рассказывать о профессии своей мамы, о том какая она, что любит делать дома, чем занята на работе.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
• Воспитывать чуткое, доброе, внимательное отношение к самым близким людям – маме, бабушке;
• развивать желание оказывать посильную помощь маме, заботиться и доставлять радость своими поступками и действиями
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:
• развивать эмоциональную отзывчивость, творческую самостоятельность, эстетический вкус и нравственную сферу ребёнка;
• воспеть образ мамы самого близкого и дорого человека через художественную литературу.
Образовательная область «Физическое развитие»:
• Стимулировать двигательную активность детей в ходе НОД путём смены деятельности и использования различных способов и приёмов её организации.
Методы и приёмы:Наглядные: рассмотрение иллюстраций.
Словесные: беседа, чтение стихотворений, вопросы.
Практические: физкультминутка, дидактические упражнения.
Материалы и оборудование: Демонстрационный материал: альбом с фотографиями мам, иллюстрации с изображениями мам и детей, игрушка в виде сердца, корзинка, магнитофон, весёлая музыка.
Раздаточный материал: альбомный лист на котором изображена ваза.
Словарная работа: День Матери, чуткое сердце, руки золотые.
Предварительная работа: чтение произведений о маме (татарская народная сказка «Три дочери», Рассказ В. Осеевой «Три сына», рассказ М. Скребцовой «Сердце матери», Е. Благинина «Мама спит, она устала…», разучивание стихов, песен, пословиц, поговорок о маме.
Индивидуально – дифференцированный подход:
Индивидуальная работа: Дети, которые стесняются или затруднятся ответить - задавать наводящие вопросы. Помогать давать полные ответы.
Дифференцированный подход: Во второй группе – на один и тот же вопрос могут ответить несколько детей.
Образовательная деятельность в семье:
1. предварительно перед занятием, дать задание родителям – повторить с ребёнком как зовут маму и бабушку (фамилии, имена, отчества, кем они работают, чем они любят заниматься.
2. убедить родителей в том, что детей необходимо привлекать к посильному участию в подготовке различных семейных праздников.
Используемая литература:
1. Дыбина О. В. Ребенок и окружающий мир: Для занятий с детьми 2-7 лет: программа и методические рекомендации / О. В. Дыбина. — М. : Мозаика-Синтез, 2010. – 70 с.
Ход образовательной деятельности
1. Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, дети. Встаём в круг и берёмся за руки.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Каждый день, всегда, везде,
На занятиях, в игре
Громко, чётко говорим.
Никогда мы не спешим!
Никого не перебиваем
И друг друга уважаем!
Молодцы, теперь садимся, каждый на свой стульчик.
2. Вводная часть.
Воспитатель: Сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы мне скажите о ком идёт речь.
МАМА – САМЫЙ ЛУЧШИЙ ДРУГ
Обойди весь мир вокруг,
Только знай заранее:
Не найдешь теплее рук
И нежнее маминых.
Не найдешь на свете глаз
Ласковей и строже.
Мама каждому из нас
Всех людей дороже.
Сто путей, дорог вокруг
Обойди по свету:
Мама – самый лучший друг,
Лучше мамы – нету! (Автор: П. Синявский)
И так, как вы понимаете, ребята, сегодня мы будем говорить о ком?
Дети: О маме.
3. Основная часть.
Воспитатель: Что обозначает слово «мама»? Как вы понимаете?
Дети: Мама – это любимый, добрый, родной, ласковый человек для ребенка.
Воспитатель: Самое прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово на земле, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, они все умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце – в нем никогда не гаснет любовь. И сколько бы тебе ни было лет, тебе всегда нужна мама, ее ласка, ее взгляд. И чем больше твоя любовь, тем радостнее и светлее жизнь.
На этой недели мы с вами будем поздравлять мам. И не только мам, но и бабушек. Ведь бабушки тоже мамы. А какой праздник к нам приближается?
Дети: День Матери
Воспитатель: В последнее воскресенье ноября, наша страна отмечает замечательный праздник «День Матери». Люди поздравляют своих матерей, делают им подарки, выполняют всю домашнюю работу, чтобы они отдохнули, навещают их, если живут далеко.
В России День матери — молодой праздник. Ещё не сложилась традиция, как его отмечать в семье. Главное, чтобы каждая мама была окружена заботой, вниманием и любовью самых близких людей, особенно своих детей.
Дидактическое упражнение «Подбери словечко»
Воспитатель: А, сейчас мы с вами поиграем в словесную игру «Подбери словечко». Вы будете передавать «сердце» (мягкая игрушка) из рук в руки и говорить добрые, ласковые слова каждый про свою маму, какая она. Например, Моя мама - самая красивая.
Дети: Моя мама — самая красивая
Моя мама – самая трудолюбивая
Моя мама – самая активная
Моя мама – самая ответственная
Моя мама – самая артистичная
Моя мама – самая весёлая
Моя мама – самая терпеливая
Моя мама - самая серьёзная
Моя мама – самая талантливая
Моя мама – самая милая
Моя мама – самая спортивная
Моя мама – самая прекрасная.
Воспитатель: Ни для кого, ни секрет, что у мамы много хлопот по дому. Ребята, вы же всегда готовы прийти маме на помощь. Думаю, вы легко справитесь со следующим заданием, нужно закончить стихотворение.
Я люблю трудиться, не люблю лениться.
Сам умею ровно, гладко застилать свою (кроватку)
Помогать я маме буду, с ней я вымою (посуду)
Наши руки были в мыле, мы посуду сами … (мыли).
Мы посуду мыли сами, помогали нашей (маме).
Дружно маме помогаем в тазике белье … (стираем)
Мы цветы в саду сажаем, их из лейки … (поливаем):
Астры, лилии, тюльпаны пусть растут для нашей (мамы).
Мы вместе все стараемся в квартире … (убираемся)
Мама, папа, брат и я – вот и вся моя (семья).
Молодцы, давайте немного отдохнём:
Физкультминутка: «Дружно маме помогаем»
(Подражательные движения по тексту)
Дружно маме помогаем –
Пыль повсюду вытираем.
Мы белье теперь стираем,
Полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем,
Двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем
И чаем сладким угощаем.
Воспитатель: Молодцы, сразу видно, что помощники из вас просто отличные. У мамы самые добрые и ласковые руки, которые умеют всё.
Говорят, у мамы руки не простые,
Говорят, у мамы руки золотые!
Погляжу внимательно, погляжу поближе,
Маме руки глажу - золота не вижу.
«Руки золотые» - как вы это слово понимаете?
Дети: умелые, трудолюбивые, ласковые, добрые и т д.
У мамы умелые руки, которые справляются со множеством домашних дел (готовят еду, пекут, стирают, гладят, шьют, вяжут и т. д.)
Воспитатель: Правильно. Ранним утром поднимаются ваши мамы, и весь день проводят в делах, заботах о семье, детях. Мамы справляются с любой работой, потому что всё умеют. Трудно маме порой бывает, устает. Если бы вы знали, как приятно бывает маме, когда сын или дочь интересуются, как она себя чувствует, не устала ли, не тяжёлая ли у нее в руках сумка. И если сумка тяжелая, помогают ее нести. Нужно помогать маме в домашних делах.
Вы много сказали о маме нежных слов, о своих мамах. О чем можно еще порадовать маму?
Дети: хорошим поведением, сделать рисунок, помыть посуду и т. д.
Воспитатель: Правильно, хорошими поступками и добрыми делами. Сейчас поиграем в игру «Добрые дела».
Будем передавать под музыку друг другу корзиночку, в нее будем собирать добрые дела. С окончанием музыки, тот, у кого оказалась корзиночка расскажет, как он помогает дома маме.
Воспитатель: Давайте, ребята, поговорим о ваших мамах, вы выполните небольшое задание, которое называется «Неоконченное предложение».
• Я хочу видеть свою маму…
• Я хочу поговорить с мамой о …
• Я люблю свою маму за …
• Я хочу, чтобы мама простила меня за …
• Я благодарен маме за …
• Я люблю, когда мы с мамой …
• Я хочу, чтобы моя мама …
• В моей маме мне нравится …
4. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, наше занятие подходит к концу.
О ком мы сегодня говорили?
Что нового и интересного вы знали?
Почему мы сегодня говорили о маме?
Что вам особенно запомнилось?
Наше занятие подошло к концу. Любите своих мамочек заботьтесь о них и никогда не огорчайте. Сейчас мы с вами маме сделаем небольшой подарочек для наших мам «Цветочки для любимой мамочки». Я вам раздам листочек, на котором нарисована ваза. Ваша задача раскрасить вазу и нарисовать в вазочке цветы, которые бы вы хотели подарить своей маме.