Октябрина Стручкова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Берегите воду! Не губите природу!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по ознакомлению с окружающим миром.
Возрастная группа: подготовительная группа
Тема: «Берегите воду! Не губите природу!».
Цель: Сформировать навыки экологически грамотного поведения в природе.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „Берегите воду! Не губите природу!“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
Задачи: Расширить и уточнить знания об обитателях рек. Дать представление о значении чистых рек и водоемов в жизни их обитателей. Знакомить с основными правилами поведения в природе. Развивать кругозор, любознательность. Закрепить навыки проведения лабораторных опытов. Закреплять умение выполнять аппликацию по образцу, аккуратно наклеивать детали композиции, развивать социальные навыки в работе парами. Воспитывать бережное отношение к воде, природе родного края.
Оборудование: сундучок с буквами «В», «О», «Д», «А»; доска; мультимедийная система, микрофон; аквариум с загрязненной водой, баночки с водой, стаканчики, салфетки, звукозапись «Звуки природы»; материал для рисоваия (карандаши, раскраски).
Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие»;
Вспомогательные области: «Социально-коммуникативное развитие»; «Речевое развитие»; «Физическое развитие», «Художественно –эстетическое развитие».
Ход занятия. Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, у меня есть необычный сундучок – в нем находятся загадки и буквы. За каждую правильно отгаданную загадку я буду давать вам по одной букве. Если вы правильно отгадаете все загадки, то из букв получится нужное слово, ивы узнаете, о чем мы сегодня с вами будем беседовать.
Загадка первая: «Быстро убегает прямо из-под ног, брызгами играя, прохладный ….» (ручеек).
Дети получают букву «В» и прикрепляют ее на доску.
Воспитатель. Загадка вторая: «А за поворотом, тиха и глубока, течет, качая лодки, широкая….». (река).
Дети получают букву «О» и прикрепляют ее на доску.
Воспитатель. Загадка третья: «Облака нахмурятся, соберутся в кучу, ты увидишь черную грозовую…» (тучу).
Дети получают букву «Д» и прикрепляют ее на доску.
Воспитатель. Загадка четвертая: «Облака и тучи рисовал художник. На него из тучи проливался…» (дождик).
Дети получают букву «А» и прикрепляют ее на доску.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на доску и скажите, какое слово мы собрали из букв? Дети: Вода.
Воспитатель: А что вы знаете о воде?
Дети: Вода течет она жидкая, она прозрачная, без запаха, вкуса, чистая, вода есть в реках, морях и океанах, в кране….
Воспитатель: Вы все правы, но сегодня мы поговорим не о той воде, которая течет из крана, а о речной воде. Я предлагаю вам пройти к доске и сесть на стульчики.
Основная часть.
Воспитатель: Перед вами карта нашей республики (показывает слайд). Кто знает, как он называется? Дети: .Республика Саха Якутия.
Воспитатель: Обратите внимание: всю территорию нашего края пронизывают голубые нити. Как вы думаете, что могут они обозначать? (они обозначают реки).
Воспитатель: Как называется главная большая река нашей республики?
Дети: Лена. (показывает слайд)
Воспитатель: Совершенно верно, Лена. Скорее всего, вы вместе с папами и мамами часто бывали на ее берегах, отдыхали и даже ловили рыбу. Какая рыба водится в реке Лена?
Дети: карась, щука, осетр (Воспитатель демонстрирует слайд).
Воспитатель: Как вы считаете, какие условия должны быть для рыбы, чтобы им было хорошо, комфортно? (чистая вода, без мусора….)
Воспитатель: Правильно, молодцы! Я предлагаю вам поиграть в игру «Что не так и почему?» Воспитатель демонстрирует слайды – изображение того, что нельзя делать у рек, озер. Дети объясняют, почему это нельзя делать.
Воспитатель: Молодцы, проходим на коврик и немного отдохнем.
Проводится физкультминутка «На реке»
-К речке быстро мы спустились, … наклонились и умылись 1,2.3.4. - вот славно освежились.
А теперь поплыли дружно делать так руками нужно: вместе – раз, это – брасс. Одной, другой это- кроль. Качаясь на волне, плывем мы на спине. Вышли на берег крутой. Отряхнулись и домой.
Воспитатель: Отдохнули – отправляемся в лабораторию. Ребята, посмотрите на банку и представьте себе, что это озеро. Вы видите, что с озером произошло? ( Дети: в воде плавает мусор….) Да засорили, замутили всю водицу. Разве будет в речке кто водиться? На дне её бутылки и рваные ботинки, бумага, тряпки, склянки, консервные банки…. Воспитатель: Откуда же в озерах, в реках появляется мусор (ответы детей) Воспитатель: К чему может привести загрязнение воды в реках/озерах?
Воспитатель: Может ли в такой воде обитать рыба и почему?
Дети: Нет, не может, потому что в воде много мусора.
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы вода стала чище? ( Дети: убрать мусор).
Воспитатель: Это можно сделать с помощью фильтра. Самый простой фильтр для очистки воды мы можем сделать с вами из обычной салфетки. Посмотрите, как это сделаю я (делает фильтр и устанавливает его в стаканчик). А теперь попробуйте сделать фильтр самостоятельно. (дети делают фильтры).
Воспитатель: Молодцы, у всех все правильно получилось. Давайте испробуем наши фильтры. Возьмите пластиковые баночки с грязной водой и очень осторожно перелейте эту воду в стаканчик с фильтром. (Дети выполняют задание). Аккуратно уберите фильтр и посмотрите на воду. Какая она стала? (вода стала чистой).
Воспитатель: Куда же делся мусор? ( Дети: весь мусор остался на фильтре).
Воспитатель: Вот так мы с вами узнали самый простой способ очистки воды.
. Как вы думаете, что случится, если люди и дальше будут загрязнять Лену и другие реки?
Дети: Погибнуть рыбы, растения, животные, ….
Воспитатель: Чтобы этого не произошло, нужно соблюдать правила поведения у рек, озер… На берегу рек, озер располагают специальные запрещающие знаки. Я предлагаю вам сейчас их самостоятельно изготовить – на столах лежат необходимые для этого предметы (дети подходят к столам). (Звучит музыка фоном «Журчание ручья» или «Живи родник»)
Дети изготавливают запрещающие знаки.
Воспитатель: А теперь расположите готовые запрещающие знаки на плакате «Береги воду». Молодцы
Заключительная часть (интервью).
Воспитатель предлагает детям (по очереди) отвечать в микрофон на вопросы: - Что вам сегодня показалось особенно интересным? - Что нового вы узнали? - Кто помнит, с помощью чего можно очистить воду в емкости? А воду в реке? - Что людям важно помнить, когда они приходят отдохнуть на реки?
Воспитатель: Спасибо за вашу активность на занятии. Мне было приятно с вами общаться. Я предлагаю повесить плакат «Берегите воду» в приемной, чтобы с ним могли ознакомиться ваши родители