Приложение МААМ

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Берегите воду! Не губите природу!»

Октябрина Стручкова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Берегите воду! Не губите природу!»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по ознакомлению с окружающим миром.

Возрастная группа: подготовительная группа

Тема: «Берегите воду! Не губите природу.

Цель: Сформировать навыки экологически грамотного поведения в природе.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „Берегите воду! Не губите природу!“» размещена в разделах

Задачи: Расширить и уточнить знания об обитателях рек. Дать представление о значении чистых рек и водоемов в жизни их обитателей. Знакомить с основными правилами поведения в природе. Развивать кругозор, любознательность. Закрепить навыки проведения лабораторных опытов. Закреплять умение выполнять аппликацию по образцу, аккуратно наклеивать детали композиции, развивать социальные навыки в работе парами. Воспитывать бережное отношение к воде, природе родного края.

Оборудование: сундучок с буквами «В», «О», «Д», «А»; доска; мультимедийная система, микрофон; аквариум с загрязненной водой, баночки с водой, стаканчики, салфетки, звукозапись «Звуки природы»; материал для рисоваия (карандаши, раскраски).

Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие»;

Вспомогательные области: «Социально-коммуникативное развитие»; «Речевое развитие»; «Физическое развитие», «Художественно –эстетическое развитие».

Ход занятия. Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, у меня есть необычный сундучок – в нем находятся загадки и буквы. За каждую правильно отгаданную загадку я буду давать вам по одной букве. Если вы правильно отгадаете все загадки, то из букв получится нужное слово, ивы узнаете, о чем мы сегодня с вами будем беседовать.

Загадка первая: «Быстро убегает прямо из-под ног, брызгами играя, прохладный ….» (ручеек).

Дети получают букву «В» и прикрепляют ее на доску.

Воспитатель. Загадка вторая: «А за поворотом, тиха и глубока, течет, качая лодки, широкая….». (река).

Дети получают букву «О» и прикрепляют ее на доску.

Воспитатель. Загадка третья: «Облака нахмурятся, соберутся в кучу, ты увидишь черную грозовую…» (тучу).

Дети получают букву «Д» и прикрепляют ее на доску.

Воспитатель. Загадка четвертая: «Облака и тучи рисовал художник. На него из тучи проливался…» (дождик).

Дети получают букву «А» и прикрепляют ее на доску.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на доску и скажите, какое слово мы собрали из букв? Дети: Вода.

Воспитатель: А что вы знаете о воде?

Дети: Вода течет она жидкая, она прозрачная, без запаха, вкуса, чистая, вода есть в реках, морях и океанах, в кране….

Воспитатель: Вы все правы, но сегодня мы поговорим не о той воде, которая течет из крана, а о речной воде. Я предлагаю вам пройти к доске и сесть на стульчики.

Основная часть.

Воспитатель: Перед вами карта нашей республики (показывает слайд). Кто знает, как он называется? Дети: .Республика Саха Якутия.

Воспитатель: Обратите внимание: всю территорию нашего края пронизывают голубые нити. Как вы думаете, что могут они обозначать? (они обозначают реки).

Воспитатель: Как называется главная большая река нашей республики?

Дети: Лена. (показывает слайд)

Воспитатель: Совершенно верно, Лена. Скорее всего, вы вместе с папами и мамами часто бывали на ее берегах, отдыхали и даже ловили рыбу. Какая рыба водится в реке Лена?

Дети: карась, щука, осетр (Воспитатель демонстрирует слайд).

Воспитатель: Как вы считаете, какие условия должны быть для рыбы, чтобы им было хорошо, комфортно? (чистая вода, без мусора….)

Воспитатель: Правильно, молодцы! Я предлагаю вам поиграть в игру «Что не так и почему?» Воспитатель демонстрирует слайды – изображение того, что нельзя делать у рек, озер. Дети объясняют, почему это нельзя делать.

Воспитатель: Молодцы, проходим на коврик и немного отдохнем.

Проводится физкультминутка «На реке»

-К речке быстро мы спустились, … наклонились и умылись 1,2.3.4. - вот славно освежились.

А теперь поплыли дружно делать так руками нужно: вместе – раз, это – брасс. Одной, другой это- кроль. Качаясь на волне, плывем мы на спине. Вышли на берег крутой. Отряхнулись и домой.

Воспитатель: Отдохнули – отправляемся в лабораторию. Ребята, посмотрите на банку и представьте себе, что это озеро. Вы видите, что с озером произошло? ( Дети: в воде плавает мусор….) Да засорили, замутили всю водицу. Разве будет в речке кто водиться? На дне её бутылки и рваные ботинки, бумага, тряпки, склянки, консервные банки…. Воспитатель: Откуда же в озерах, в реках появляется мусор (ответы детей) Воспитатель: К чему может привести загрязнение воды в реках/озерах?

Воспитатель: Может ли в такой воде обитать рыба и почему?

Дети: Нет, не может, потому что в воде много мусора.

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы вода стала чище? ( Дети: убрать мусор).

Воспитатель: Это можно сделать с помощью фильтра. Самый простой фильтр для очистки воды мы можем сделать с вами из обычной салфетки. Посмотрите, как это сделаю я (делает фильтр и устанавливает его в стаканчик). А теперь попробуйте сделать фильтр самостоятельно. (дети делают фильтры).

Воспитатель: Молодцы, у всех все правильно получилось. Давайте испробуем наши фильтры. Возьмите пластиковые баночки с грязной водой и очень осторожно перелейте эту воду в стаканчик с фильтром. (Дети выполняют задание). Аккуратно уберите фильтр и посмотрите на воду. Какая она стала? (вода стала чистой).

Воспитатель: Куда же делся мусор? ( Дети: весь мусор остался на фильтре).

Воспитатель: Вот так мы с вами узнали самый простой способ очистки воды.

. Как вы думаете, что случится, если люди и дальше будут загрязнять Лену и другие реки?

Дети: Погибнуть рыбы, растения, животные, ….

Воспитатель: Чтобы этого не произошло, нужно соблюдать правила поведения у рек, озер… На берегу рек, озер располагают специальные запрещающие знаки. Я предлагаю вам сейчас их самостоятельно изготовить – на столах лежат необходимые для этого предметы (дети подходят к столам). (Звучит музыка фоном «Журчание ручья» или «Живи родник»)

Дети изготавливают запрещающие знаки.

Воспитатель: А теперь расположите готовые запрещающие знаки на плакате «Береги воду». Молодцы

Заключительная часть (интервью).

Воспитатель предлагает детям (по очереди) отвечать в микрофон на вопросы: - Что вам сегодня показалось особенно интересным? - Что нового вы узнали? - Кто помнит, с помощью чего можно очистить воду в емкости? А воду в реке? - Что людям важно помнить, когда они приходят отдохнуть на реки?

Воспитатель: Спасибо за вашу активность на занятии. Мне было приятно с вами общаться. Я предлагаю повесить плакат «Берегите воду» в приемной, чтобы с ним могли ознакомиться ваши родители

Публикации по теме:

«Сбережём природу от мусора». Занятие по ознакомлению с окружающим миром с детьми дошкольного возраста«Сбережём природу от мусора». Занятие по ознакомлению с окружающим миром с детьми дошкольного возраста Программные задачи - Рассказать детям о взаимосвязи деятельности человека и влияние этой деятельности на природу. - Учить детей выражать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей 3–4 лет «О животных»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей 3–4 лет «О животных» Цель: Закреплять знания и представления детей о животных Задачи: Учить различать диких и домашних животных; Узнавать, называть их детенышей;.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Приключение Снеговика»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Приключение Снеговика» Цель: уточнить представления детей о сезонных изменениях в природе. Развивать выразительность и точность движений, мимику. Учить расслабляться,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Деревья» для детей 5–7 летКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Деревья» для детей 5–7 лет Тема"Деревья" Цели: Образовательная: закрепить знания детей о деревьях,как представителях флоры Земли,их красоте и пользе. Воспитательная:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей с ОВЗ «Цветы»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей с ОВЗ «Цветы» Цель: Формировать знания детей о цветах. Задачи: Образовательные: - Познакомить детей со строением цветка (стебель, листья, цветок). Расширить.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Космическое путешествие» Конспект занятия с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста. Подготовила : Шушлебина Елена Валерьевна Задачи: Расширить.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Все мы — жители Земли»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Все мы — жители Земли» Цель: воспитание уважительного отношения к представителям других народов. Задачи: Закреплять представление о том, что на Земле живёт много.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Полет в космос» Конспект непосредственно образовательной деятельности с презентацией в подготовительной группе "Полет в космос". Подготовила: воспитатель.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты» Цель:Закрепить знания детей о плодах. Задачи: Продолжать закреплять знания детей об овощах и фруктах, знать место их произрастания (овощи.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Снег»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Снег» Цель. Дать понятие о снеге, его образовании и некоторых свойствах. Задачи1. Формировать умение самостоятельно выделять и называть зимние явления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Берегите воду! Не губите природу!»
Опубликовано: 28 октября 2022 в 07:45
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Берегите воду! Не губите природу!»» (включая файлы) размещена пользователем Октябрина Стручкова (УИ 2508392) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД