Снежана Колосова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим и развитию речи «Наша гостья — божья коровка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: 1. Учить детей правильно произносить согласный звук "З", действовать соответственно правилам игры;
2. Развивать у детей зрительное восприятие (цвет, размер);
3. Развивать внимание, речь, координацию движений, общую и мелкую моторику. ориентацию в собственном теле;
4. Активизация словаря: расширять пассивный словарь (большая, маленькая, красная);
5. Обогащение словаря: божья коровка;
6. Воспитывать бережное отношение к насекомым, положительные эмоции.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим и развитию речи „Наша гостья — божья коровка“» размещена в разделах
- Божья коровка. Все о божьих коровках для детей
- Божья коровка. Конспекты занятий, НОД
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты по развитию речи
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
Предшествующая работа:
1. Рассматривание божьей коровки на картинке.
2. Разучивание потешки с движениями "Божья коровка улети на небо".
3. Знакомство в правилами подвижной игры «Божьи коровки и воробей».
Оборудование: игрушечная божья коровка, большие и маленькие матрешки, пирамидки, игрушечная птичка, цветок, корзинка.
Ход игры
Дети сидят на стульях, раздается жужжание, воспитатель вносит божью коровку.
Восп: Ой, ребятки к нам в гости прилетела божья коровка. Посмотрите, какая она красивая, давайте с ней поздороваемся.
(Воспитатель садится на стул так, чтобы всем детям было видно, дети рассматривают божью коровку, здороваются с ней.)
Восп: Ребята, кто к нам прилетел?
Дети: Божья коровка.
Восп: Правильно, какого цвета божья коровка?
Дети: Красная.
Восп: А какая божья коровка, большая или маленькая?
Дети: Маленькая. (Если дети затрудняются ответить, то воспитатель называет сам цвет и величину игрушки)
(Воспитатель встает со стула и берёт божью коровку за верёвочку)
Восп: Ребята, вот наша божья коровка полетела. Ребята скорее подставляйте свои ладошки.
(Воспитатель держит божью коровку за верёвочку, имитируя её полет то к одному ребёнку на ладошки, то к другому. Дети держат раскрытые ладошки.)
Восп: Вот божья коровка с Полине прилетела, а теперь к Мише полетела, и к Катюше на ладошки села и т. д.
Восп: Наша гостья устала, пусть посидит на цветочке, отдохнет. (Сажаю божью коровку на цветок)
Восп: Теперь сожмите кулачки и представьте, что у вас в ладошках сидит божья коровка, маленькая-маленькая. Давайте разожмем наши кулачки и посмотрим, где наша божья коровка?
Восп: Вот наш жучок. Подставьте ему две ладошки. (Дети соединяют обе ладошки)
- Давайте, отпустим наших божьих коровок на небо (воспитатель читает потешку и показывает движения, дети повторяют) :
Божья коровка - покачивают ладонями
Улети на небо - взмах кистями
Принеси нам хлеба - показывают на себя
Черного и белого, - хлопают в ладоши
Только не горелого - грозят указательным пальцем
Восп: Замерзла божья коровка не может взлететь. Давайте согреем её нашим дыханием.
- Согрелась божья коровка, теперь поможем ей взлететь, подуем на ладошки.
- Как здорово, вот и полетели наши божьи коровки далеко-далеко. Наша гостья уже отдохнула и полетела со всеми вместе. (Воспитатель уносит божью коровку)
Восп: А мы с вами сейчас превратимся в божьих коровок. Покружились, покружились и в божьих коровок превратились.
-Божьи коровки покажите мне свои головки, носики, ротики животики, ручки-крылышки.
Восп: Светит яркое солнышко и все божьи коровки ползают по листочкам (дети ползают).
- Подул теплый ветерок и божьи коровки полетели на небо и зазвенели крылышками (дети изображают полет и произносят звук "З")
(Появляется игрушка воробей, которую берет в руки воспитатель)
Восп: Воробей летит, спасайтесь божьи коровки, летите скорее на свои цветочки.
Восп: Молодцы божьи коровки никого воробей не поймал и никого не склевал. Ребята, посмотрите, а вот и наша гостья вернулась, ей у нас очень нравиться, она мне сказала, что ей нравятся ваши игрушки. Давайте, поможем ей выбрать маленькие игрушки, ведь она маленькая и игрушки ей нужны маленькие. (Складывают маленькие игрушки в корзинку)
Восп: Ребята, какие игрушки мы собрали для божьей коровки?
Дети: Маленькие.
Восп: А какие игрушки остались на столе?
Дети: Большие.
Восп: Молодцы, ребята, божья коровка обязательно потом поиграет в эти игрушки.
- Ребята, а вы помните мы просили у божьей коровки : "Улети на небо, принеси нам хлеба". Она нам действительно принесла хлеба и хочет угостить нас.
Хотите, ребята, хлебушка?
Дети: Да.
Восп: Давайте, скажем божьей коровке спасибо и до свидания, ей пора улетать.
Дети: Спасибо, до свидания. (Воспитатель уносит божью коровку)
Восп: Ребята, а мы с вами должны помыть ручки прежде чем кушать хлеб.
(Дети уходят мыть руки)