Получи документы

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию «Божья коровка» в младшей группе

татьяна погудина
Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию «Божья коровка» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель – Развивать навыки рисования.

Задачи:

Образовательные: Расширять представления детей о насекомых (бабочка, майский жук, божья коровка) : уточнять названия, внешние признаки.

Развивающие : Формировать у детей представления о времени года «весна», учить отличать характерные признаки. Развивать речь детей. Совершенствовать и развивать технику рисования красками (ватными палочками). Развивать чувство формы и цвета.

Публикация «Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию „Божья коровка“ в младшей группе» размещена в разделах

Воспитательные: Воспитывать любознательность, бережное отношение к природе, к её отдельным явлениям (пробуждение насекомых). Умение видеть красоту природы, понимать ее хрупкость, вызвать желание оберегать.

Обучающая: Учить детей передавать в рисунках красоту окружающих предметов в природе. Учить рисовать нетрадиционной техникой рисования (ватные палочки).

Совершенствовать умение правильно держать ватную палочку. Формировать умение набирать краску. Закреплять знания цветов.

Материалы к занятиям :

Игрушка «Божья коровка» или картинка (фото) с изображением божьей коровки. Листы бумаги, вырезанные божьей коровки. Гуашь черная. Ватные палочки, магнитофон, магнитная доска. Плоскостная сказка «О божьей коровке».

Подкладные листы, разеточки с краской, салфетки.

Предварительная работа:

1. Наблюдение за божьей коровкой, рассматривание иллюстрации о насекомых, чтение художественной литературы.

2. Разучивание потешки:

Божья коровка,

Черная головка,

Улети на небо,

Принеси нам хлеба,

Черного и белого,

Только не горелого.

Ход занятия:

1. Ребята, скажите какое время года? (весна). - Весна! А почему вы решили, что наступила весна? Что происходит весной?

Дети: - Весной появляются почки, листочки, греет ярче солнце, прилетают птицы с юга, появляются насекомые.

-Правильно молодцы!

Я приглашаю вас в гости на луг. Пойдём?

-Посмотрите перед нами ручеёк, а через него мостик, нам надо пройти аккуратно по мостику, чтобы не намочить ноги. Тогда мы попадём на луг.

Звучит музыка.

- Вот мы и пришли на луг.

Ребята, посмотрите кто это на цветах?

Дети:- Муравьи, кузнечики, жуки, божьи коровки.

- Скажите, а каких насекомых вы знаете?

А как жужжат жуки? Ж-Ж-Ж-Ж.

А как шелестит трава? Ш-ш-ш-ш.

Как нужно вести себя при встрече с этим насекомым?

Правильно нужно оберегать их.

- Ребята к нам прилетела необычная гостья, но она не хочет вам показываться, пока вы не отгадаете про нее загадку:

Красненькие крылышки,

Черные горошки.

Кто сейчас пойдет гулять

По моей ладошке?

- Кто это? (Божья коровка)

- Правильно это Божья коровка. Воспитатель поднимает салфетку и показывает игрушку.

Давайте подойдем к доске и внимательно рассмотрим и опишем Божью коровку на картинку.

2. Беседа

Посмотрите, ребята, на божью коровку.

- Что есть у божьей коровки?

– Туловище и головка.

– Правильно, а какого цвета туловище?

– Красного.

Воспитатель – А головка, какого цвета?

– Черного.

Воспитатель – А что это такое у нее на спинке?

– Черные пятнышки.

Воспитатель – Сколько пятнышек на спинке у божьей коровки?

– Много.

Воспитатель – Ребята, кто скажет, какой формы у божьей коровки туловище?

– Круглой.

Воспитатель – Какой формы черные пятнышки на спинке?

– Тоже круглые.

Воспитатель – Ребята, скажите, что больше туловище или головка?

– Туловище.

Воспитатель – Правильно, туловище большое, головка поменьше, а пятнышки, какого размера?

– Маленькие.

Воспитатель – Молодцы, правильно, совсем маленькие.

-Ребята, а вы хотите поиграть с Божьей коровкой (Да)

Тогда мы вокруг себя покружимся и в Божьих коровок превратимся.

Игра «Полетели, на головку сели»

Божьи коровки, летите на небо.

Полетели, полетели и на голову сели.

Божьи коровки, летите на небо.

Полетели, полетели и на носик сели.

Божьи коровки, летите на небо.

Полетели, полетели, на животик сели.

Божьи коровки, летите на небо.

Полетели, полетели, на ножку сели.

Божьи коровки, летите на небо.

Полетели, полетели, на ладошки сели.

Послушайте рассказ, в нем рассказывается история одной божьей коровки.

«БОЖЬЯ КОРОВКА»

Жила-была божья коровка. Вышла однажды она из своего домика и увидела яркое солнышко. И оно увидело божью коровку. Улыбнулось и пощекотало ее теплыми лучиками. А когда солнышко осветило спинку божьей коровки, то все увидели, что у нее нет пятнышек. Все насекомые в округе стали над ней посмеиваться.

- Какая же ты божья коровка, если у тебя нет черных пятнышек, - говорили они.

- Да ты просто красный жук, - говорили другие. Даже солнышко скрылось за тучи. И божья коровка заплакала, но тут солнышко снова выглянуло. Божья коровка перестала плакать, подставила солнышку личико, и они стали улыбаться друг другу.

Давайте поможем божье коровки найти черные пятнышки. Мы сейчас с вами нарисуем божьей коровке черные пятнышки. Согласны? Но сначала мы сделаем физкультминутку.

Физкультминутка «Божьи коровки».

Мы божьи коровки – быстрые и ловкие! (бег на месте)

По травке сочной мы ползем, (волнообразные движения руками)

А после в лес гулять пойдем. (ходьба на месте)

В лесу черника и грибы (потянуться вверх)

Устали ноги от ходьбы (приседание)

И кушать мы давно хотим…

Домой скорее полетим! («летим» за столы)

Ребятки, к нам тоже прилетели божьи коровки. Вот они лежат перед вами. Посмотрите какую я для вас приготовила божью коровку.

(Показ выполненного рисунка-образца).

Мы будем рисовать точечки ватной палочкой, гуашевой краской. Нарисуйте три точечки с одной стороны и три с другой.

Теперь обмакните ватную палочку в черную краску и нарисуйте черные пятнышки Божьей коровки.

Какого цвета божья коровка? (ответы детей Красного)

Какого цвета у Божьей коровки пятнышки? (ответы детей Черного)

Какие красивые Божьи коровки получились у вас, ребята. Как настоящие, живые Божьи коровки. Молодцы!

-Ребята, куда у нас полетят наши Божья коровки? (на луг, праздник «Весны»).

А кто помнит стишок, который мы читаем божьей коровке, когда сажаем ее на пальчик?

Пальчиковая игра

Божья коровка, улети на небо!

(Дети машут руками, как крылышками)

Принеси нам хлеба!

(Выполняют манящие движения руками)

Черного и белого,

(Показывают левую ладошку и затем правую).

Только не горелого!

(Одновременно переворачивают обе ручки ладошками вниз)

Сушек и плюшек,

(Соединяют большой палец каждой руки, со средним изображая сушки, а затем накрывают одной рукой другую, изображая плюшки)

Сладеньких ватрушек!

(Сжимают одну руку в кулачок и кладут ее на ладонь другой руки).

Итог.

-Ребята кому мы с вами помогли? (Божьей коровки)

- Давайте посадим их возле красивых цветов, пусть они полюбуются ими.

Воспитатель хвалит детей, предлагает им потанцевать и поиграть на полянке.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию навыков лепки из пластилина «Божья коровка» во второй младшей группе Конспект занятия во второй младшей группе по художественно - эстетическому развитию лепка: "Божья коровка". Цель – Развивать навыки лепки.

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому и познавательному развитию «Зимнее чудо — снежинка» (старшая группа)Интегрированное занятие по художественно-эстетическому и познавательному развитию «Зимнее чудо — снежинка» (старшая группа) Художественно — эстетическое развитие Познавательное развитии Интеграция. Тема: «Зимнее чудо-снежинка» Старшая группа. Цель: Создание социальной.

Занятие по художественно-эстетическому развитию «Резвятся рыбки в ручейке» во второй младшей группеЗанятие по художественно-эстетическому развитию «Резвятся рыбки в ручейке» во второй младшей группе Художественно-эстетическое развитие. Резвятся рыбки в ручейке. (вторая младшая группа) Цели. Учит детей составлять коллективную композицию.

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию аппликации и ФЭМП «Страна Геометрии»Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию аппликации и ФЭМП «Страна Геометрии» Цель: складывать из геометрических фигур (круги, треугольники и квадраты) предметы (дома, город). Образовательные задачи: - Совершенствовать.

Интегрированное занятие «Божья коровка» в старшей группе Задачи: 1. Образовательные: - расширять и обогащать знания детей о насекомых: уточнять названия, внешние признаки. - познакомить детей.

Итоговое интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию с детьми среднего дошкольного возраста «Подснежники» Конспект по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Тема: «Подснежники» Цель занятия: 1. Выявить у детей сформированность.

Комплексное итоговое занятие в младшей группе по познавательному и художественно-эстетическому развитию Цель: Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг); Закрепить основные цвета (синий, желтый); Продолжать учить подбирать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе с использованием бросового материала «Божья коровка»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе с использованием бросового материала «Божья коровка» Программное содержание: • расширять знания дошкольников о божьей коровке, закреплять представления о жизни насекомого; • развивать интерес.

Открытое занятие по аппликации из мятой бумаги «Божья коровка» во второй младшей группе Цель: выполнение аппликации божья коровка нетрадиционным способом из мятой бумаги. Задачи: • продолжать формировать умение детей мять бумагу,.

Конспект по рисованию в младшей группе «Божья коровка». Художественно-эстетическое развитие Программное содержание Задачи: Образовательные: Учить детей рисовать яркие выразительные образы насекомых. Показать возможность создания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию «Божья коровка» в младшей группе
Опубликовано: 14 июня 2019 в 18:56
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию «Божья коровка» в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем татьяна погудина (УИ 857915) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД