Елена Стрельникова
Конспект занятия «пластилинография» для детей средней группы «Гостья в красненькой обновке это «Божья коровка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «пластилинография» для детей средней группы «Гостья в красненькой обновке это «Божья коровка».
Цель: вызвать интерес к природе, формировать реалистическое представление о ней; закреплять навыки работы с пластилином.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия „пластилинография“ для детей средней группы „Гостья в красненькой обновке это „Божья коровка“» размещена в разделах
- Божья коровка. Все о божьих коровках для детей
- Божья коровка. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Лепка, занятия с пластилином
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Средняя группа
- Темочки
- научить изображать божью коровку на ромашке;
- закрепить приёмы скатывания, расплющивания;
- развивать мелкую моторику;
- воспитывать бережное отношение к природе
- воспитывать аккуратность при работе с пластилином.
Материал:- силуэт ромашки из картона;
- пластилин красного и черного цвета;
- доска для лепки;
- салфетка влажная;
- иллюстрации божьей коровки на цветах;
- игрушка божья коровка.
Ход занятия:Ребята, а давайте мы с вами вспомним лето! Кто из вас может назвать какие-нибудь полевые цветы? (ответы детей). А почему они называются «полевые»? Правильно, потому что растут в поле, на лугу. Отгадайте мою загадку:
В поле бескрайнем сестрички стоят,
Жёлтые глазки на солнце глядят,
У каждой сестрички - белые реснички.
Молодцы! Вы угадали! Правильно! Это ромашка! Люди очень любят этот цветок, особенно за его лечебные свойства. А какие насекомые живут рядом с цветами в поле и на лугу? (ответы детей). Сегодня мы поговорим о насекомом, которое трудно не заметить. Отгадайте:
Загадка: Красная одежка
Черная застежка,
Все «Коровкой» называют,
И на небо отправляют.
Там ее детки кушают конфетки.
Ребята, угадали, кто это?
- Божья коровка.
- Правильно. Посмотрите, какая она красивая!
- Давайте рассмотрим внимательно нашу гостью. Что у нее есть? (голова, туловище, усы, лапки, крылышки). Какого цвета крылышки у божьей коровки?
- Красные с черными точками.
- Ребята, божья коровка любит посидеть на цветочках, на травке, перелететь с одного цветка на другой. А сейчас она загрустила, одной ведь неинтересно играть. Как вы думаете, чем мы с вами можем ей помочь?
- Мы сделаем ей подружек.
- Сначала давайте разомнем пальчики, чтобы они работали веселее.
Божья коровкаПо цветку ползет букашка,
(выставить из левого кулака указательный палец и мизинец — это «усы» божьей коровки)
На ней красная рубашка.
(накрыть спинку божьей коровки правой ладонью)
Маленькая крошка,
(правой рукой погладить божью коровку)
На спине горошки.
(указательным пальцем правой руки «ставить» точки на «спинке» божьей коровки)
Молодцы ребята! А теперь посмотрим на нашу полянку,здесь растут ромашки! Давайте аккуратно на каждом цветке наметим кружочек простым карандашом, нарисуем кружок, и это будет наша "божья коровка". Нарисуем ей голову, усики, лапки. Молодцы! Теперь возьмем красный пластилин и скатаем из него шарик, положим его на середину кружочка и осторожно пальчиком распределим пластелин по окружности, ведь туловище божьей коровки круглой формы. Получилось!
Возьмем черный пластилин, отщипнем кусочек и скатаем маленький шарик, это будет голова. Положим этот шарик на краешек туловища и распределим пальчиком по всей форме головы. Теперь надо сделать крылышки. Для этого небольшой кусочек черного пластилина раскатаем в тонкую колбаску и положим на туловище так, чтобы колбаска разделила его на крылышки. Осталось сделать украшение для крылышек. От кусочка черного пластилина нужно отщипнуть малюсенькие кусочки и скатать малюсенькие шарики, затем расплющиваем их и прикрепляем к каждому крылышку. Катаем колбаски и размещаем по краям, расплющиваем и делаем лапки и усики. Молодцы! Вы отлично справились!
Потрудились вы, друзья, отдохнуть теперь пора!
Физкультминутка «Божьи коровки»Мы божьи коровки –быстрые и ловкие (бег на месте)
По травке сочной мы ползем (волнообразные движения руками)
Ф после в лес гулять пойдем (ходьба на месте)
В лесу черника и грибы (потянуться вверх)
Устали ноги от ходьбы (приседание)
И кушать мы давно хотим…
Домой скорее полетим(«летим» за столы)
Ребята, сегодня вы все постарались! И никогда не забывайте, что нельзя обижать насекомых и зря рвать цветы. Природу надо беречь!