Олеся Владимировна Дегтярева
Конспект НОД по ознакомлению с окружающем миром в старшей группе «Новогодняя елка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ознакомлению с окружающем миром в старшей группе
«Новогодняя елка»
Цель: формирование представлений у детей о ели и традициях встречи Нового года в России.
Задачи:
Образовательная:
1. Познакомить детей с традициями встречи нового года в России;
2. Познакомить со свойствами разных предметов и материалов, правилами безопасного поведения в новогодние праздники;
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающем миром в старшей группе „Новогодняя елка“» размещена в разделах
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
3. Формировать у детей умение создавать поделки, используя знакомые способы (вырезание по контуру, расположение деталей и наклеивание в определенной последовательности, дополнение характерными деталями).
Развивающая:
Развивать познавательный интерес, зрительное и слуховое восприятие.
Воспитательная:
1. Формировать положительное отношение к семейным и общественным праздникам;
2. Воспитывать стремление доставлять радость окружающим, изготавливая елочные украшения своими руками;
3. Воспитывать бережное и заботливое отношение к живой природе.
Ход НОД:
Дети стоят в кругу перед воспитателем. Проводится игра с мячом: «Приметы зимы» (какое сейчас время года; расскажите приметы зимы; какой бывает снег; какие есть зимние забавы.)
Рябята, встаньте в круг, поиграем в игру «Приметы зимы». Я буду кидать вам мяч и задавать вопросы, а вы должны поймать мяч и ответить на вопрос.
- какое сейчас время года? (зима)
- назовите приметы зимы (зимой идет снег, мы одеваем теплую одежду, становится холодно);
- какой бывает снег? (белый, холодный, блестящий, липкий, мокрый, искрящийся);
- назовите зимние забавы? (катание на санках, коньках, лыжах, ледянках, катание с горки, игра в снежки, лепка снеговика и снежной бабы, снежной крепости).
- Дети, какие зимние праздники вы знаете? (НГ и Рождество)
- Ребята, как в вашей семье готовятся и отмечают праздник Новый год? (дарят друг другу подарки, встречают Деда Мороза и Снегурочку, наряжают елочку).
-А вы знаете, как отмечали НГ ваши бабушки и дедушки, когда были маленькими? (нет)
- Хотите узнать? (да)
- Где мы можем это узнать? (спросить у мамы или папы, посмотреть фото, с помощью телевизора, интернета, прочесть в книге).
- Ребята, у нас есть волшебный фотоальбом, который отправит нас в прошлое и мы узнаем, как наши бабушки и дедушки отмечали НГ, когда были детьми.
Присаживайтесь на стульчики. А вот и он(2)
Просмотр презентации
- (3) Раньше встрече Нового года придавалось большое значение. Все верили в примету: как новый год встретишь, так его и проведешь! Поэтому готовиться к празднику все начинали заранее. (4) Взрослые совместно с детьми украшали дом самодельными гирляндами и снежинками из бумаги. (5) Мамы шили для детей костюмы на утренник: (6) для мальчиков – костюмы зайчиков, а для девочек - снежинок.
Дети разучивали новогодние стихи и песни, (7) чтобы получить сладкий подарок от Дедушки Мороза. (8) Родным и близким людям, которые живут в другом городе подписывали поздравительные открытки, писали письма с добрыми пожеланиями, (9) или собирали посылки с подарками, которые отправляли по почте. (10) На конверт, открытку и посылку обязательно приклеивалась почтовая марка. (11) Дети вместе с родителями выбирали елки на елочных базарах и (12) наряжали дома разными украшениями. (13) Часто игрушки делали своими руками из бумаги, ваты, (14) кто-то украшал настоящими конфетами, печеньем. (15) Игрушки можно было купить и в магазине. (16)
- Ребята, назовите, какие это были игрушки? (шишки, куколки, шарики, фонарики)
- Как вы думаете, из чего они были сделаны? (из стекла).
- Значит они какие? (стеклянные).
- Как нужно обращаться со стеклянными игрушками? (бережно, осторожно, аккуратно)
- Почему нужно бережно обращаться с ними? (потому что они могут разбиться, они хрупкие) (17)
Праздник многие семьи отмечали дома, на новогоднем столе было много сладостей и вкусных блюд. (18) Всей семьей смотрели новогодние передачи по телевизору, с нетерпением ждали приближения Нового года. С боем курантов поздравляли друг друга, загадывали желания на следующий год. Считалось, что с наступлением нового года все болезни и неприятности останутся в старом году.
- Ребята, что вы узнали из волшебного альбома? (как отмечали НГ наши бабушки и дедушки).
- Как же они отмечали Новый год? (шили костюмы, украшали дома гирляндами, покупали елку на базаре и наряжали ее дома игрушками, отправляли посылки, открытки и письма родным).
Ребята, приглашаю вас на веселую зарядку.
Физкультминутка:
Горит огнями елочка, под нею тени синие,
Колючие иголочки, как будто в белом инее.
Огни на елке яркие повсюду зажигаются.
Во всех домах, во всей стране ребята улыбаются!
- Присаживайтесь.
- Ребята, а мы с вами подготовились к НГ? (Да)
- Что мы сделали? (украсили группу гирляндами, украсили д/с, готовимся к утреннику).
- Ребята, посмотрите вокруг, чего в группе не хватает? (елки нет).
- Вы хотите, чтобы у нас появилась елочка? Тогда закрывайте глаза, и все вместе произнесем волшебные слова.
Волшебные слова:
Будем чудо в гости звать, раз, два, три, четыре, пять.
Мы рукой взмахнем своей, к волшебству спешим скорей!
(появляется Дед Мороз с елочкой в руках)
- ДМ: Здравствуйте, детишки! Услышал я ваши волшебные слова и принес вам елочку!
Спасибо тебе за елочку!
ДМ: мне пора в другой детский сад! До свидания!
- До свидания, Дедушка Мороз.
- ребята, посмотрите на елочку. Какая она? (пушистая, колючая, стройная, красивая, необыкновенная.)
- а елка настоящая? (нет)
- какая она? (искусственная)
- а что было бы, если бы все люди использовали настоящие елки на НГ? (все ели вырубили)
- чем это опасно для природы? (животным негде будет спрятаться в лесу от ветра, птицам нечего будет есть).
- Ребята, наша елочка готова к НГ? (нет)
- Почему? (она не наряжена)
- Дети, у меня как раз есть игрушки для украшения елочки. Украсим ее вместе? (иду мешком игрушек к елке и «неожиданно» роняю его.)
- ой, ребята, чем же мы теперь украсим елочку нашу?
- что мы можем сделать? (смастерить игрушки самим).
- я вчера делала для своих детей вот такие (показываю шаблон) волшебные мешочки с мышками, потому что мышка – символ наступающего НГ. Сделаем такие же для нашей елочки? (да)
Проходите за столы и посмотрите на последовательность изготовления мешочка. Ее вы видите на схеме. (на доске последовательная схема изготовления игрушки).
Под цифрой 1, что мы делаем? (вырезаем мешочек по контуру).
Далее под цифрой 2? (приклеиваем туловище мышки клеевым карандашом к мешочку).
Под цифрой 3? (приклеиваем голову мышки).
Далее под цифрой 4 вы подрисовываете хвостик, глазки и усы фломастерами.
И под цифрой 5 вы украшаете мешочек красивыми наклейками и мишурой обвязываете мешочек, чтобы повесить его на елку.
- ребята, а для чего мы изготавливаем мешочек? (чтобы украсить нашу елочку)
- Смотрите внимательно на схему и начинайте выполнять работу.
Дети под руководством воспитателя изготавливают елочные украшения. По ходу работы воспитатель следит за выполнением работы. По окончании дети украшают елочку изготовленными своими руками игрушками.
- посмотрите, какие замечательные игрушки у нас получились, предлагаю украсить нашу елочку и сесть на свои места. Ребята, какие молодцы! Посмотрите, какая елочка стала красивая!
Итог:
- Что мы сейчас делали? (украшали елочку игрушками, сделанными своими руками)
- Что нового узнали? (как наши бабушки и дедушки встречали НГ, когда были детьми).
Рефлексия:
- у меня на подносе приготовлены снежинки для вас – белые и голубые. Кто узнал много нового и интересного, и кто легко справился с изготовлением игрушки, возьмите белую снежинку. У кого возникли трудности, тот выбирает голубую снежинку.
- кто выбрал белую снежинку, встаньте справа от меня, кто голубую – слева.
Спрашиваю группу с белыми снежинками : - Почему вы выбрали белую снежинку? (т. к нам было интересно слушать, мы со всем справились легко)
Спрашиваю группу с голубыми снежинками: - почему вы выбрали голубые снежинки? (тяжело было вырезать мешочек, было тяжело приклеивать туловище).
- Ребята, а сейчас я предлагаю спеть нашей прекрасной елочке песню. (водим хоровод и поем песню «В лесу родилась елочка…»