Оксана Огнева
«Осень». Конспект НОД по ознакомлению с окружающей средой в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Осень».
Задачи:
1. Коррекционно - образовательные.
- закрепление представлений о осени.
2. Коррекционно - развивающие.
- развитие слуховой и зрительной памяти;
- развитие пространственных представлений;
- развитие связной речи;
- развитие тонкой и общей моторики.
3. Коррекционно-воспитательная.
- формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности;
- воспитывать умение выслушивать других до конца;
Публикация «„Осень“, Конспект НОД по ознакомлению с окружающей средой в средней группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2024
Оборудование: аудиозапись «Звуки леса», кукла Аня, игрушечная сумка, простая сюжетная картина «Осень».
Предшествующая работа: прогулки, чтение художественных произведений, рассмотрение иллюстраций и репродукций по теме «Осень».
Ход занятия.
Организационный момент.
Здравствуйте, садитесь на свои места. За столом сидим ровно, спина прямая (здороваются, сидят ровно за столами).
Посмотрите, кто пришел к нам в гости? (кукла Аня).
Давайте поприветствуем куклу Аня (доброе день, доброе день Аня).
Молодцы, правильно.
Основная часть
А какое время года сейчас и как определили, что Осень?
Посмотри, какая она красивая и нарядная (осень, листья желтеют и опадают, птицы улетают в теплые края, солнышко светит но не греет уже, много дождей, выпадает снег и таит).
Но, что же случилось с её платьем? Кажется, Аня потеряла пуговку (да).
- Мама огорчится, что она скажет? (рассеянная,
Правильно.
Давайте вспомним, какие фрукты созревают в садах? (яблоки, груши, сливы).
А где зреют овощи? (на грядках). Правильно.
Какие овощи? (морковка, свекла).
Осень - пора сбора урожая.
Молодцы! А теперь мы отправляемся в путешествие.
Поиграем с куклой Аней? (да).
Физкультминутка.
«В огород пойдем».
В огород пойдем.
Урожай соберем!
Мы морковки натаскаем
И картошки накопаем.
Срежем мы качан капусты
Круглый, сочный, очень вкусный!
И вернемся по дорожке!
Молодцы!
Ребята садитесь на свои места.
Давайте посмотрим, какие же овощи выросли на нашем огороде.
Капуста. Какая она? (большая).
А сок из капусты какой? (вкусный, полезный).
Правильно.
А этот овощ как называется? (морковка) Какая она? (Яркая)
А сок из морковки какой? (сладкий, насыщенный). Правильно.
Еще один овощ перед нами (лук). Правильно.
Какой он? (круглый).
А на вкус? (горький, бывает сладкий).
А сок из лука какой? (сладкий). Правильно.
А этот овощ как называется? (картофеля)
А сок из картофеля какой? (крахмальный). Правильно.
А теперь давайте поиграем с Анней. Урожай у нас не плох, уродилась и картошка, и лук, и морковка! (Воспитатель показывает детям корзину с овощами).
Ребята, посмотрите внимательно, овощи у нас все одинаковые?
Чем отличаются овощи друг от друга? (видом, цветом, вкусом).
Верно, они отличаются и цветом, и формой, и размером.
Воспитатель рассматривает с детьми цвет, форму и размер каждого овоща:
Какую форму имеют? (круглую).
Ребята, а найдите мне помидор. Какого цвета этот овощ?
Найдите мне огурец. Какого цвета этот овощ? (зелёного).
Какой овощ тоже зелёного цвета? (капуста)
Коричневого цвета?
Оранжевого цвета? (лук)
Молодцы мне понравилась с вами играть. До скорой встречи, я приду ещё к вам. (Аня хвалит ребят и прощается с ребятами).
Ешьте овощи и фрукты
Это – лучшие продукты!
Вас спасут от всех болезней,
Нет вкусней их и полезней!
Заключительная часть.
Какие вы молодцы!
А теперь, мы с вами возвращаемся из нашего путешествия в группу.
Что больше всего вам запомнилось? (признаки осенние, где растут фрукты и какие.
- Где растут овощи и какие.
- Игра с Аней.
Вы большие молодцы, что выполнили все задания.