Диана Набиуллина
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой чтение сказки «Три медведя» во второй младшей группе
Цель: знакомство со сказкой «Три медведя», развитие речи детей.
Задачи:
- познакомить с русской народной сказкой «Три медведя»;
- развивать умение слушать сказку, не перебивая взрослого;
- учить отвечать на вопросы, развивать связную речь.
Материалы: книжка со сказкой «Три медведя», иллюстрации к сказке.
Ход занятия:
Часть Деятельность воспитателя Деятельность детей
Вводная часть
Организационный момент
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой чтение сказки „Три медведя“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Три медведя», сказка
- Темочки
Воспитатель: Ребята сегодня мы будем читать очень интересную сказку, кто сможет угадать про кого она?
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Дети отгадывают (медведи).
Воспитатель: Скажите, почему мишку называют косолапым? (Неуклюжий, ходит, переваливаясь, ставя носки внутрь.)
Ребята, а чем питаются медведи? (Варианты ответов детей).
Покажите, как ходят мишки. (Дети встают и движениями имитируют походку медведей.)
Догадались, из какой сказки медведи? («Три медведя») -Ответы детей
Основная часть А сейчас послушайте сказку.
Чтение сказки «Три медведя». Рассматривание иллюстраций.
Физкультминутка «Три медведя».
Три медведя шли домой (идти на внешней стороне стопы).
Папа был большой, большой (подняться на носки, руки вверх).
Мама чуть поменьше ростом (опустить руки на плечи).
А сынок малютка просто (присесть на корточки).
Очень маленький он был (идти вприсядку).
С погремушкою ходил (греметь «погремушкой»). -Дети слушают сказку
Заключительная часть Воспитатель предлагает ответить на вопросы.
- Как звали девочку, которая пошла в лес? (Маша);
- Куда пришла Маша в лесу? (к домику);
- Куда ушли медведи? (медведи ушли гулять);
- Как звали медвежонка? (Мишутка);
- Как звали маму Мишутки, папу? (Настасья Петровна и Михайло Потапыч);
- У Мишутки мисочка была маленькая, а у МихайлаПотапыча? (Большая);
- У Михайло Потапыча был высокий стул, а у Мишутки? (Низкий);
- У Настасьи Петровны была широкая кровать, а у Мишутки? (Узкая);
- В чьей кроватке уснула Маша? (В Мишуткиной кроватке);
- Как закричал Мишутка, когда увидел девочку в своей кровати? («Держи, держи!Вот она!»);
- Что сделала девочка? (Маша выскочила и убежала).
Маша поступила не хорошо. Нельзя входить в чужой дом без приглашения, трогать чужие вещи. Мишутка очень расстроился из-за того, что Маша съела его кашу, сломала его стульчик.
Дети делают вывод, что надо вести себя культурно и тебе всегда будут рады.
-Воспитатель просит изобразить сердитого медведя, добрую медведицу, удивлённого мишутку.
В конце занятия воспитатель сообщает детям о том, что скоро к ним в садик придет гость.
-Выполнение детьми заданий