Брюханова Олеся Сергеевна
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста «Уход за комнатными растениями»
Тема: «Уход за комнатными растениями»
Интеграция областей:
-Труд
-Социализация
-Коммуникация
-Познание
-Безопасность
Тема «Комнатные растения»
Цели:
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста „Уход за комнатными растениями“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Комнатные растения. Наблюдение и уход
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
1. Познакомить детей с некоторыми комнатными растениями, условиями и уходом, необходимым для роста комнатных растений.
2. Обогатить словарь детей по теме «Комнатные растения».
3. Учить детей внимательно наблюдать за растением, его внешним видом и особенностями.
4. Различать цвета (красный, синий, желтый, зеленый).
5. Развивать речь, мышление.
6. Развивать мелкую и общую моторику.
Предварительная работа: рассматривание комнатных растений, совместная работа по уходу за растениями.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о комнатных растениях (2-3 комнатных растения).
2. Учить сравнивать растения, находить сходства и различия.
3. Развивать интерес к развитию и росту растений, любознательность и наблюдательность.
4. Развивать познавательную активность, внимание, речь, память.
5. Воспитыватьбережное отношение к растениям, желание ухаживать за растениями.
Оборудование: картинки с изображением комнатных цветов, комнатные растения : горшки с цветами фикуса, фиалка, палочки для рыхления почвы, лейка, пульверизатор, тряпочки.
Ход НОД:
Воспитатель предлагает поздороваться:
- С добрым утром, глазки! Вы проснулись? (поглаживают руками веки).
- С добрым утром, ушки! Вы проснулись? (поглаживают ладошками уши).
- С добрым утром, ручки! (гладят то одну, то другую руку).
- Вы проснулись? (хлопают в ладоши).
- С добрым утром солнце! Я проснулся! (руки поднимают вверх).
-Ой, ребята, а где же наше солнце? Давайте мы пройдем на ковер и поищем его. (Дети с воспитателем проходят на ковер и находят спрятанное в тучках солнце.)
-Ребята, вот наше солнце, но где же его лучики? Солнце растеряло все лучики, давайте мы все вместе поможем солнцу их найти и расположить вокруг солнца.
Упражнение «Солнышко лучистое».
-А кто мне ответит, какого цвета наше солнце? (Ответ детей «Желтое»)
-Молодцы, ребята! Помогли собрать все лучики солнцу.
Воспитатель :- Ребята, посмотрите, у меня есть волшебная коробка, в которой спрятались цветы, но они все перепутались. Давайте вместе подберем по цветам пары.
Игра «Найди пару».
Воспитатель:- Молодцы, ребята,собрали все пары, посмотрите, вся наша полянка в цветах. Наше солнышко греет, и цветочки тянутся к солнышку, давайте покажем, как цветочки тянутся к солнышку. Скажите, какого цвета у вас пара? (красная, желтая, синяя).
Присаживайтесь, ребятки.
Пальчиковая гимнастика
Пальчиковая гимнастика «Цветок»
Как у деток маленьких
Есть цветочек аленький, (сложить пальцы одной руки щепотью)
А его лепестки –
Это пальцы у руки. (раскрыть ладонь, развести пальцы в стороны)
Раз, два, три, четыре, пять –
Учимся сейчас считать. (перебирать пальцами другой руки)
-Ребята, посмотрите, не только на полянке нашей выросли цветы, но и посмотрите, комнатные растения стоят и у нас на подоконнике. Как вы думаете, ребята, почему эти растения называют комнатными?
-Ой, ребятки, а у меня есть волшебный сундучок, давайте посмотрим, что в нем лежит. (Лейка, опрыскиватель, тряпочка, палочка для рыхления).
-Как вы думаете, для чего нужна лейка?и др.
-Крапивка завяла, давайте мы сделаем доброе дело, и не дадим ему погибнуть. Растение дышит листиками, а пьет водичку через корни.
-А еще, ребятки, растениям обязательно нужно тепло, чтобы их согревало солнышко своими лучиками, и растения тянули свои листики к нему.
-А давайте, ребята, выйдем на палас, и нас солнышко тоже погреет своими лучиками.
Физ. минутка.
На окне в горшочках.
На окне в горшочках Дети сидят на корточках лицом в круг.
Поднялись цветочки. Медленно встают.
К солнцу потянулись, Тянутся на носочках, подняв руки вверх.
Солнцу улыбнулись. Разводят руки в стороны ладонями вверх.
- Садитесь, ребята, на свои места.
-А сейчас ребята, мы с вами сами посадим цветочки, а весной, когда на улице станет теплее, и снег растает, мы высадим их себе на участок, и тем самым сделаем доброе дело. Что нам для этого нужно? Мы с вами сегодня об этом уже говорили.
-Посадка цветов детьми, совместно с воспитателем.