Силиванова Евгения
Конспект НОД по основам безопасности. «Безопасность в зимнем лесу» с детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательное развитие:
Повторить правила безопасности в зимнее время – в гололед; уметь по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее, и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму и не погибнуть. Продолжать знакомить с правилами поведения во время игр в зимний период времени (игры в снежки,катание на санках, коньках, лыжах и др.)
продолжать учить детей устанавливать причинно – следственные связи; проводить классификацию, вооружить детей системой элементарных знаний о природе.
Публикация «Конспект НОД по основам безопасности, „Безопасность в зимнем лесу“ с детьми старшей группы» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность на природе, в лесу
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Зима. Безопасность детей зимой
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по безопасности
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
Учить детей через игру, быть осторожными.
Обучать детей применению своих знаний в конкретной ситуации.
Речевое развитие:
Развивать произношение. Обогащать словарный запас детей. Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.
Художественно эстетическое развитие:
Подводить детей к созданию выразительного образа в этюдах, драматизациях, в песенных и танцевальных импровизациях.
Физическое развитие:
Развивать двигательную активность.
Социально коммуникативное развитие:
Воспитать осознанное отношение к выполнению правил безопасности
Материал и оборудование: песок, соль, дидактическая игра «Составь целое», «Одевайся по погоде», «карточки опасные ситуации», костюм лисы, медведя, дятел, декорации «Зимний лес», презентация, музыкальное сопровождение.
Ход образовательной деятельности
1 Орг момент.
Воспитатель: Ребята приглашаю вас на прогулку в зимней лес! Но для начала путешествия нужно одеть зимнею одежду.
Дидактическая игра «Одевайся по погоде». (Стулья стоят клином, на них прикреплены иллюстрации разной сезонной одежды. По команде воспитателя дети садятся на те стулья, где одежда соответствует времени года «Зима». Воспитатель вместе с детьми проверяет правильность выполнения. Дети аргументируют свой выбор.)
Дети сидят на стульях.
Появление лисы и медведя.
Лисичка: Миша, друг мой, ты ли это?
Мы не виделись все лето,
Как ты бедный похудел,
Будто целый год не ел
Что с тобою, ты больной?
Медведь: Сам не знаю, что со мной,
Не здоровится мне что – то,
Лезет шерсть, в костях ломота,
Ничего почти не ем,
Аппетит пропал совсем.
Стал я раньше спать ложиться,
Да не сплю, никак не спится,
Кашель душит по утрам, 3
Дурнота по вечерам,
Колет сердце, в лапах дрожь.
Лиса: Что ж ты к дятлу не пойдешь?
К дятлу надо обратиться,
Он у нас такая птица,
Сразу скажет, что к чему,
Не ленись, сходи к нему.
Воспитатель: Вот неделя шла, другая,
И Мишутке хуже стало,
Дети по лесу гуляли
И Медведя не узнал.
Дети встают полукругом вокруг лисы и медведя.
Детихором: Слушай, Миша, Михаил,
Что ты делал, как ты жил?
Провалилися бока,
Шкура стала велика,
Ты хвораешь?
Медведь: Да, хвораю
Воспитатель :
Дятла нужно разыскать
На сосне высокой,
Отправляемся ребята не медленно в путь.
Музыкальная игра «В лес по дорожке» (Запись аудио)
Воспитатель:
He идётся и не едется,
Потому что гололедица.
Но зато
Отлично падается!
Почему ж никто
Не радуется!
Ответы детей: Потому что можно упасть, пораниться, сломать руку и т. д.
Дети находят карточку «В гололёд ходи осторожно».
Воспитатель: Что можно сделать чтобы не упасть? (ответы детей)
Практическое занятие «Посыпь дорожку солью или песком».
Воспитатель показывает приём хождения по скользкой дорожке, а дети повторяют за воспитателем.
На пути встречается речка.
Медведь: - Ребята давайте покатаемся на льду?
(Ответы детей).
Дети находят карточку «Не выходи на лёд». «Если провалился в прорубь». Дети обговаривают эти опасные ситуации.
Воспитатель: Посмотрите по краю озера лёд раскололся на мелкие части. Это Зимушка зима приготовила нам следующее задание. Если мы сложим эти осколки, то должно что-то получиться (дети берут части и складывают на мольбертах картинки).
Воспитатель: Ребята, расскажите, что делают дети на вашей картинке? (Дети играют в снежки.)Вы знаете, правила игры в снежки? ---Что делать нельзя? (ответы детей).
(Играть в снежки надо в варежках,нельзя целиться в голову и лицо, кидаться обледенелыми снежками и кусками льда.)
-Что может произойти, если не соблюдать правила игры в снежки? (Можно получить серьёзную травму.)
Дети играют с медведем и лисой в снежки. (Воспитатель следит за выполнение правил)
Дети идут дальше. Встреча с елью. На ели висят сосульки. Лиса предлагает облизать сосульки.
Лиса: - Посмотрите, какие они красивые, блестящие, как леденцы. Так и хочется их лизнуть.
Воспитатель: Нельзя? Почему? (Они холодные и грязные, можно заболеть.).
Медведь подымает голову и видит на суку дятла.
Медведь: Дятел, дятел, старый друг,
Ты спустись на нижний сук.
Дятел: спускается
Дай –ка спину, тук, тук, тук,
Да-а –с, выстукивать не просто
Медведей такого роста,
Не дышать и не сопеть! ….
Ты больной, хоть и медведь.
Ну-с… мне все как-будто ясно.
Медведь: Не смертельно ли опасно? Дятел:
Ты, Топтыгин, хочешь топать,
Выполняй ты мой совет
Засыпай в своей берлоге.
Ане то протянешь ноги.
Воспитатель: по чему медведь заболел? (ответы детей).
Дети провожают медведя спать, поют косолапому колыбельную песню.
Наш мишутка маленький, маленький.
Наш мишутка славненький, славненький.
Будем мишку мы качать
Баю, бай, баю, бай.
Будет мишка зиму спать
Баю, бай.
Воспитатель предлагает просмотреть слайды о безопасном поведении в лесу. (презентация)Просмотр слайдов.
Ребята! Мы сегодня с вами помогли медведю, много говорили о безопасности во время зимних прогулок. О том, что весёлые зимние забавы могут приносить не только радость, но и огорчение.
Итог. Возвращение в детский сад.