юлия кожемяченко
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство с камнем»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе Тема «Знакомство с камнем»
Цель: Познакомить детей со свойствами камня.
Задачи: - сформировать представление детей о камне : твердый, прочный, тяжелый.
-побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя.
- воспитывать интерес, умение обращаться с данным материалом.
Обогащение словаря: красивые, твердые, тонут в воде, тяжелые, стучат.
Планируемый результат: дети определяют свойство камня.
Публикация «Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе „Знакомство с камнем“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Камни. Знакомство с камнями
- Камни. Свойства камней, опыты и эксперименты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
с интересом используют приемы обследования камня. отвечают на поставленные вопросы.
Оборудование: картинка Кота в сапогах, сундучок с камнями, 2-3 тазика с водой, салфетки для рук.
Ход НОД: Дети встают в круг и выполняют упражнение:
Давай с тобой обнимемся,
И над землей поднимемся,
Тепло сердец соединим,
И станем солнышком одним
- Здравствуйте, ребята! Посмотрите, кто к нам пришел сегодня. (кот в сапогах)
- Вспомните, ребята, какой Кот в сказке? (умный, ловкий, смышленый и т. д.)
Посмотрите, наш гость пришел сегодня не с пустыми руками. Посмотрите, что он собой принес. (сундучок)
- А что в нём мы узнаем тогда, когда вспомним что мы с вами в прошлый раз делали. (ответы детей).
- Вспомните свойства воды. Какая она? (ответы детей)
- Молодцы, запомнили, что вода прозрачная, без запаха, жидкая и т. д.
- Теперь пришло время открывать Сундучок. Но чтобы он открыться смог нужно вспомнить и сказать: «Что мы кидаем в реку, в море, сидя на берегу?» (камни)
- Давайте посмотрим. Хотите узнать какие они? (ответы детей)
- Как вы думаете зачем людям нужны камни? (ответы детей)
- Ребята берите по одному камню.
- Скажите какого они размера (ответы детей)
- Поднимите у кого большие камни, а теперь у кого маленькие.
- Как вы думаете камень твердый или мягкий? (ответы детей)
- Как можно это проверить? (ответы детей).
- Можно ли его сжать? да, камень не сжимается, он твердый.
- Постучите камешком по столу. Слышите, он стучит. Потому что он какой? (Ответы детей).
А сейчас давайте с вами поиграем, положите камни на стол и приготовьте свои пальчики
Пальчиковая игра
«Есть у киски глазки показывают свои глазки
Есть у киски ушки показывают ушки и шевелят ими
Есть у киски лапки, сжимают и разжимают кулачки
Мягкие подушки.
Киска, киска, не сердись, грозят пальчиком
Не царапай деток, Брысь!» хлопок в ладоши (проводится 2-3 раза)
- Давайте продолжим разговор о камнях.
- Положите свой камень на ладошку и подуйте на него. У нас получилось его сдуть? Почему? (ответы детей)
- Камень тяжелый.
- Если опустить камень в воду, как вы думаете, что с ним произойдет? (ответы детей). Проверим?
- Что произошло с камнем в воде? Ребята, почему ваши утонули камни? (ответы детей)
- Молодцы, нашему гостю пора возвращаться в сказку. Скажите, что вы узнали о камнях? (Ответы детей)
Камни ребята останутся у нас в группе, чтобы вы смогли поиграть с камнями тогда, когда захотите. А сейчас вытаскивайте камни из воды, можно их сразу положить в коробку? А почему нельзя? А что надо сделать с ними, чтобы сложить их в коробку.
- Правильно, коробка размокнет, вытирайте камни и руки о салфетку и складывайте в коробку.
- Нашему гостю давайте скажем «Спасибо».