Светлана Витальевна Костенко
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Задачи тетушки Совы» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Задачи тетушки Совы». Образовательная область «Познавательное развитие»
(с использованием здоровьесберегающих технологий, технологии проблемного обучения, технологии исследовательской деятельности, ИКТ, ЛОП)
Цель:
Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование.
Задачи :
Образовательные:
Упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическое
Публикация «Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности „Задачи тетушки Совы“ в средней группе» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2020
мышление.
Учить в проблемной ситуации находить правильное решение.
Развивающие:
Развивать мыслительные процессы: внимание, мышление, память.
Познакомить со свойствами воды, льда, сыпучих веществ (крупы, изделий из различных материалов.
Воспитательные:
Воспитывать желание достигать цели в проблемной ситуации.
Воспитывать желание помогать друг другу в выполнении коллективного задания.
Методы и приемы:
Словесные: вопросы, художественное слово.
Практические: физкультминутка, исследование предметов.
Словарная работа: деревянный, металлический, пластмассовый, резиновый, поролоновый.
Оборудование: набор монеток из разных материалов, мешочек с крупами, ситечки, стакан с водой, камни, магниты, 2 колбы.
Ход занятия
Воспитатель: Я очень рада вас видеть. Какие вы сегодня красивые и нарядные. Посмотрите к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними. Ребята, улыбнитесь гостям, а теперь улыбнитесь друг другу. У вас хорошее настроение? (Дети садятся на стульчики перед экраном).
Ребята, а вы любите смотреть мультфильмы? Тогда я вам предлагаю посмотреть небольшой мультфильм - обращение тетушки Совы.
Сова: здравствуйте, ребята. Я, тетушка Сова, очень рада нашей встрече. Ребята, а вы любите сказки? Ну, конечно же, сказки любят все. Но, в наших сказках не всегда живут только добрые герои, волшебники и феи. Иногда в сказках встречаются и злые герои. Вот и сегодня эти злые герои расшалились и натворили беды. Нам с Домовенком, очень нужна помощь таких умных ребят как вы. Скажите, вы готовы нам помочь? Тогда берите мое письмо с подсказками и отправляйтесь в путь. Когда вы найдете правильные решения, то получите по одной монетке за выполненную работу. Ну что, вы готовы? Тогда отправляйтесь в путь.
Воспитатель: ребята, давайте откроем конверт и прочтем что в нем написано.
Письмо: дорогие ребята, сказочным героям нужна ваша помощь. А чтобы узнать к кому вы отправитесь на помощь нужно отгадать загадки.
1. Королева Снежная мальчика украла,
Имя мальчугана я здесь загадала.
Если сказку эту вы уже читали,
Имя братца и сестры точно там встречали.
2. Из танцзала короля девочка домой бежала,
Туфельку из хрусталя на ступеньках потеряла.
Тыквой стала вновь карета…
Кто, скажи, девчушка эта? (Золушка)
3. У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный…
Кто же это?. (Буратино)
Воспитатель: Что, ж отправимся в путь. А отправимся мы сначала в гости к Каю и Герде. (Дети подходят к столу.) Посмотрите, Снежная королева заморозила во льду монетку. Как же нам его разморозить?
Опыт «Как разморозить лед?»
(предположения детей о том, что можно подождать пока лед сам растает, погреть его в ладонях, поставить на батарею) А может нам сможет помочь чайник с горячею водой? Наливаем воду и видим, что лед быстро тает.
Воспитатель: Ну вот, с этим заданием мы справились. Теперь отправимся на помощь Золушке. Ой, что это тут за мешочек. Раскрывает, в нем смесь манки, фасоли и риса. Я знаю, откуда он взялся. Это злая мачеха Золушки обронила. Помните, в сказке она приказала Золушке отделять разные крупы друг от друга. Давайте поможем Золушке разобрать крупы.
Опыт «Поможем Золушке»
(Дети сначала пытаются вручную отобрать крупы.)
Воспитатель: - Да работа идет очень медленно, а не воспользоваться ли нам подручными средствами? (на столе лежат два ситечка) Знаете, что надо делать? Конечно, просеять крупу. Почему так можно разделить крупы?
Фасоль крупная – не пройдет в ситечко, а мелкая манка высыпается в тарелку. Дети просеивают крупы и находят в них монетку.
Воспитатель: - Ребята, молодцы! Золушка будет очень рада, потому что она успеет пойти на бал танцевать с принцем.
Пора и нам размять свои ножки и станцевать с веселыми насекомыми.
Физкультминутка
Чок- чок, каблучок! (потопать ногами)
В танце кружится сверчок, (покружиться)
А кузнечик без ошибки (движения руками, как при игре на скрипке)
Исполняет вальс на скрипке.
Крылья бабочки мелькают, (машем руками как крыльями)
С муравьём она порхает, (покружиться на подскоках)
Под весёлый гопачок (танцевальные движения, как в гопаке)
Лихо пляшет паучок.
Звонко хлопают ладошки! (похлопать в ладоши)
Всё! Устали наши ножки! (сесть или наклониться вперёд, руки свесить вниз)
Воспитатель:
А теперь мы пойдем на помощь к Буратино. Карабас – Барабас спрятал от него монетки в кувшинах и нам нужно помочь достать их.
Опыт : «Достань монетки из кувшинов»
Воспитатель: Но есть одно условие: кувшины трогать руками нельзя.
1. Давайте посмотрим повнимательней на первый кувшин. Он наполнен водой, а на дне лежит монетка. Как же нам ее достать? (на столе находят магниты) А поможет нам магнит. С его помощью можно достать монетку не прикасаясь руками к кувшину. Молодцы, ребята.
2. Но посмотрите на второй кувшин. Он совсем пуст, а монетка в нем не металлическая, а пластмассовая. Что же нам делать, как ее достать? (на столе стоит стакан с водою и стакан с камушками) давайте попробуем налить воды, чтобы она вытолкнула монетку. (наливают, но воды оказалось мало) Ребята, кувшин наполнился только наполовину. Вторую половину мы наполним камнями, которые заполнят бутылку и вытеснят воду. Монетка поднялась на поверхность воды, где ее легко можно достать.
Воспитатель: Ну, вот мы и справились со всеми заданиями и отыскали все монетки. Давайте покажем их нашей тетушке Сове.
Сова: Молодцы, ребята, справились со всеми делами. За это в награду я дарю вам волшебный сундучок с монетками из разных материалов. Надеюсь, они вам пригодятся в дальнейшем. А сейчас нам с Домовенком пора с вами прощаться. До свидания, до новых встреч.