Папки-передвижки

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Магия магнитов»

Галина Шигина
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Магия магнитов»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ Гагинский детский сад №1

Познавательное развитие.

Конспект

непосредственно

образовательной

деятельности

по опытно-экспериментальной

деятельности

в средней группе

Воспитатель Шигина Галина Павловна

Тема: «Магия магнитов»

Интегрируемые образовательные области: познавательное, социально-коммуникативное, физическое, речевое развитие.

Цель: развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнитов.

Темочки:

Задачи:

Воспитательные:

- воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи;

- воспитывать интерес детей к познавательно – исследовательской деятельности;

- способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.

Развивающие:

- развивать у детей интерес и конкретные представления о магните и его свойствах : через опытно – экспериментальную деятельность детей.

Обучающие:

- познакомить с понятиями «магнитические»;

- сформировать представление о свойствах магнита;

- формировать умения приобретать знания посредствам проведения практических опытов, делать выводы, обобщения.

Словарная работа: магнит, магнетизм, притяжение, лаборатория, опыты.

Техническое оснащение: компьютер, экран, проектор.

Оборудование и материалы:

- 4 коробки с железными, пластмассовыми, резиновыми, деревянными и другими предметами;

- магниты на каждого ребёнка;

- подносы;

- тарелочки;

- стеклянные стаканы;

- детали железного конструктора;

- бассейн с водой, рыбками, удочками;

- скрепки;

- монетки;

- медали;

- магнитная доска.

Ход НОД:

(звучит музыка из мультфильма «А кто такие Фиксики»)

Симка: О, куда это я попала? Здравствуйте! Вы меня узнали? Кто я?

Ответы детей

Симка: Правильно, я Симка. А вы знаете моих друзей?

Ответы детей (Нолик, Папус и Мася) (на экране появляются друзья Симки)

Симка: Ребята, мне очень нужна ваша помощь! У меня случилась неприятность. Кусачка стащила все металлические детали и сложила вместе с пластмассовыми, резиновыми, бумажными и деревянными. Мне самой не справиться, а Димдимыч уехал с родителями в путешествие. Ребята, пожалуйста, помогите мне разобрать их!»

Симка: Да, чуть не забыла! Папус дал мне волшебные камушки и сказал, что они должны мне помочь. (Раздаёт детям магниты) Посмотрите, кто знает, как называются эти чудо - камушки?

Дети: Магниты.

Симка: А как же магниты могут нам помочь? Что может делать магнит?

Дети: Притягивать железные предметы и притягиваться к ним.

Симка: Как мы это проверим?

Дети: Что бы это проверить, надо провести магнитом над предметами.

Симка: Давайте проверим!

Симка даёт детям железные коробочки (одну на двоих). В коробочках лежат различные предметы: железные, деревянные, бумажные, резиновые. Дети, используя магниты, извлекают из коробочки железные детали.

Симка:У вас в коробочке лежат разные предметы. Разложите их таким образом: на тарелки синего цвета, положите все предметы, которые магнит притягивает; на тарелки оранжевого цвета, положите предметы, которые не реагируют на магнит.

Симка: Что у вас получилось?

Дети: Магнит притянул железные предметы.

Симка: Значит, магнит притягивает железные предметы. А какие предметы магнит не притянул?

Дети: Магнит не притянул : пластмассовую пуговицу, резиновых динозавров, кусок ткани, бумагу, деревянные карандаши, ластик, камни.

Симка: Молодцы, справились с заданием.

Вывод: (на экране) Магнит притягивает только железные предметы. Все предметы, которые притягиваются к магниту, называются магнетические. Ребята повторите за мной ещё раз это слово – магнетические.

Симка: А давайте поиграем в игру, которая называется «Магнетизм». Я буду большим магнитом, а вы предметы, которые я назову. Если магнит его притягивает, вы подбегаете ко мне, если не притягивает – стоите на месте.

Встали в круг (скрепка, конфета, болтик, фантик, булавка, камень, копейка, носок, мяч, гвоздь)

Симка: Ребята, ваша группа такая красивая, светлая, уютная. Здесь столько разных предметов. Подскажите мне, где в вашей группе мы можем встретиться с магнитом, где мы можем увидеть его волшебные свойства?

Дети: (Магнитные цифры, магнитная доска, магниты-держатели, магнитный театр, Кот-Леопольд).

Симка: Ребята, а вы хотите узнать немного больше о магните, его свойствах?

Дети: Да

Симка: Я приглашаю вас подойти к столам. Давайте проведем опыт и узнаем, действует ли магнитная сила в воде

(на столах стеклянные стаканы, скрепки, магнит)

Симка: Нужно бросить скрепку в стакан с водой и достать ее, не замочив руки. Как это можно сделать?

Ответы детей. (Можно вылить из стакана воду, можно надеть резиновые перчатки и тогда руки останутся сухими, можно достать с помощью магнита)

Симка: Надо двигать магнит по стенке стакана вверх. Что мы видим? Скрепка следует за движением магнита и поднимается вверх до тех пор, пока не приблизится к поверхности воды. Может магнит притягивать через преграду стекло и воду?

Дети: Да. Магнитная сила может действовать через стекло и воду. Поэтому мы легко достали скрепку из воды.

Вывод: Магнитные свойства сохраняются в воде. Магнит действует на расстояние (на экране слайд).

Симка: А сейчас я предлагаю вам игру «Волшебный лабиринт».

Для этого нам нужно разделиться на пары. Один будет держать картон с дорожками лабиринта, а другой попробует по этим дорожкам пройти с помощью магнита. Нолик, пошел на прогулку в лес и заблудился, а Симка пошла его искать. Для этого Симку поставьте сверху на дорожку, возле цветка, а магнит приложите снизу. Нужно двигать Симку с помощью магнита как можно точнее, не сходить с намеченного пути и дойти до Нолика.

Дети выполняют задание

Симка: Что происходит с Симкой?

Дети: (двигается)

Симка: Почему так происходит?

Дети: Она двигается под действием магнита

Вывод: Магнит оказывает свое волшебное действие не только через стекло, но и через более плотные предметы, плотный картон.

Симка: Делать научные открытия дело не из легких, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Неплохо бы немножко отдохнуть и нам: начинаем по – порядку нашу дружную разминку!

Физкультминутка на слайдах.

Симка: Ребята, а сейчас я предлагаю вам сходить на рыбалку, а с чем ходят на рыбалку?

Дети: с удочками

Симка: А удочки у нас не простые, вместо крючков магниты. А вот и наш водоем, но что мы видим?

Дети: рыбки, гвозди, гайки, монетки, скрепки…

Симка: Не порядок. Ребята, рыбкам, чтобы жить, нужна чистая вода, давайте поможем нашим рыбкам.

Симка: А давайте посчитаем рыбок. (до 5)

Дети считают.

Симка: Предлагаю выловить не рыб, а мусор.

По очереди дети очищают водоем от мусора.

Симка: Вот так с помощью магнита можно сделать доброе дело!

Давайте вспомним, с какими свойствами магнита мы познакомились. (Рассматриваем слайды и закрепляем знания о свойствах магнита)

1. Магнит притягивает железные предметы.

2. Магнитные свойства сохраняются в воде.

3. Магнит действует на расстоянии.

4. Магнит действует через плотные предметы.

Симка: Спасибо, ребята, вы мне сегодня очень помогли. Я столько интересного узнала вместе с вами о магните! Я теперь могу и Нолику, и Масе, и Папусу рассказать. Я принимаю вас в клуб «Фиксиков» и награждаю медалями.

Симка: До свидания!

Дети: До свидания! (Звучит музыка из мультфильма «Фиксики»)

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по опытно-экспериментальной деятельности «Угощение снеговика» в средней группеФотоотчёт о занятии по опытно-экспериментальной деятельности «Угощение снеговика» в средней группе Фотоотчёт о занятии по опытно-экспериментальной деятельности «Угощение снеговика» в средней группе. Цель: Продолжать знакомить детей с.

Конспект НОД по опытно — экспериментальной деятельности «Невидимка — воздух» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно — экспериментальной деятельности «Невидимка — воздух» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Невидимка воздух» Виды детской деятельности: познавательно.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Волшебница вода» Виды детской деятельности: познавательно.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный воздух»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный воздух» Тема: «Волшебный воздух» Возраст воспитанников: старшая группа Цель: Закрепить представление детей о роли воздуха через опыты. Закрепить.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Опыты с тканью» Цель: расширение знаний детей об окружающем мире в процессе поисково-исследовательской деятельности Задачи: • Познакомить детей с некоторыми.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: учить устанавливать причинно-следственные зависимости, развивать наблюдательность детей, умения сравнивать, анализировать, обобщать,.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка» Цель: Ознакомление с понятием «воздух» через детское экспериментирование. Задачи: Образовательные: - подвести к пониманию того, что воздух.

Фотоотчёт об опытно-экспериментальной деятельности с водой и воздухом в средней группеФотоотчёт об опытно-экспериментальной деятельности с водой и воздухом в средней группе фотоотчёт по опытно – экспериментальной деятельности с водой и воздухом в средней группе. Цель: Научить детей делать несложные опыты с.

Перспективное планирование опытно — экспериментальной деятельности. Средней группе. Разработала: Козловцева Т. Н. Литература: Н. А. Рыжова «Наш дом природа». Цель: Учить детей познавательным интересам в процессе экспериментирования.

Проект в средней логопедической группе по опытно-экспериментальной деятельности «Юные исследователи»Проект в средней логопедической группе по опытно-экспериментальной деятельности «Юные исследователи» Проект в средней логопедической группе №4 «Юные исследователи» Руководители проекта: воспитатели Краковская Надежда Александровна, Шлейгер.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Магия магнитов»
Опубликовано: 14 января 2021 в 13:06
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Магия магнитов»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Шигина (УИ 575653) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД