Папки-передвижки

Конспект НОД по окружающему миру «Живая Арктика» для детей подготовительной группы

Галина Мордвинова
Конспект НОД по окружающему миру «Живая Арктика» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром

«Живая Арктика»

(для детей подготовительной группы)

Воспитатель: Мордвинова Галина Павловна

Цель: Ознакомление с природой Арктики.

Программное содержание:

Обучающие задачи:

Публикация «Конспект НОД по окружающему миру „Живая Арктика“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

1. Познакомить детей с климатическими условиями Арктики, с животным миром полярного района. Обогащать словарь.

2. Выявить экологические знания детей : учить воспринимать предложенную ситуацию, принимать в ней участие, выполнять определенную роль. Иметь представления о животных, растениях Севера; определять их по внешнему виду, знать их названия; знать особенности климата и состав растительного и животного мира Арктики.

3. Познакомить с коренными народами Севера.

Развивающие задачи:

1. Развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, любознательность, воображение, умение анализировать, обобщать, делать выводы.

Активизация словаря:

1. Обогащение предметного словаря (Арктика, Антарктика, айсберг, белый медведь, ледяной, морж, олень, песец, полярный, север и т. д.)

2. Обогащение словаря признаков (толстокожий, огромный, клыкастый)

3. Словарь наречий (быстро, холодно, ловко).

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать доброе и заботливое отношение к живой природе, интерес и стремление изучать природу; формировать понимание, что для сохранения природы нужно ее беречь.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное, речевое, социально – коммуникативное развитие.

Оборудование.

Мягкая игрушка «Умка», «льдина», презентация с изображением полярных районов, животных, обитающих там, растений. Музыкальное сопровождение.

Методы и приё мы:

игровые: игровая ситуация, загадки, игра, сюрпризный момент

словесные: загадки, стихи, беседа, объяснения;

наглядные: презентация

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, репродукций, беседы, просмотр фильмов и презентаций о северных районах.

Ход НОД.

Воспитатель:

Солнце на небе проснулось,

Нам, ребятам улыбнулось.

Глазки тихо закрываем,

Руки к небу поднимаем.

Лучик солнышка возьмем

И к сердечку поднесем.

Воспитатель: Давайте этим теплом поделимся, передадим через ладошки друг другу. Как приятно тепло, добро, хорошее настроение пошло по ладошкам. И пусть хорошее настроение останется на протяжении всего нашего путешествия.

Стук в дверь. Появляется Умка.

Воспитатель: Ой, а кто это у нас такой маленький, беленький. Да это же Умка. Как вы думаете дети, что же с ним случилось? Может, мы можем ему помочь? Что же делать? Куда нашему Умке отправиться? Где он живет? (ответы детей) Правильно. Но где же находится Арктика? Это мы можем узнать, если рассмотрим…что? Глобус. А что такое глобус? (Это уменьшенная модель Земли).

- Наша планета – это огромный – преогромный шар. Такой большой, что нужно много – много дней, даже месяцев, чтобы объехать его вокруг.

Короной снежной с двух сторон, наш шар прекрасный окружен!

Два полюса, два братика – Антарктика и Арктика. (Презентация, слайд№2,3,4)

- На противоположных полюсах земного шара лежат пустынные, покрытые снегом и льдом, полярные области: Антарктида на крайнем юге, Арктика – на севере.

Воспитатель: Предлагаю нам вместе с Умкой отправиться в путешествие, в Арктику. Дети, а вам не страшно отправляться в далёкое путешествие?

- Наша научная экспедиция сегодня отправится за полярный круг, в зону арктических пустынь. А поплывем мы с вами на льдине.

Мы отправимся с вами туда,

Где царство холода и льда!

(Презентация, слайд№5,6,7,8)

- Мы с вами сейчас находимся на Северном Ледовитом океане, а навстречу нам плывут огромные айсберги – ледяные скалы. Дети, как вы думаете, опасны ли айсберги человеку? Почему? Полгода в этих краях солнце не появляется на небе. Другие полгода оно не заходит за горизонт, однако его лучи слабы и почти не греют, отражаясь от снега. Самое холодное место планеты – Антарктида, закованный в лед материк на Южном полюсе. Но наш путь сегодня лежит в Арктику – центральную часть Северного Ледовитого океана с островами и прилегающими побережьями материков.

(Презентация, слайд № 9)

Воспитатель: Вот мы и «приплыли» в Арктику.

- Арктика – это зона островов, лежащих около Северного полюса. Климат этой полярной области очень разнообразен. (Презентация, слайд № 10,11).

- Холодные порывистые ветры гуляют оп безмолвным снежным просторам, прижимая к земле и без того редкие низкорослые кустарнички карликовой березы и полярной ивы. Посмотрите дети на их изображение. Как вы думаете, чем они отличаются от берёзы и ивы средней полосы? (Презентация, слайд № 12).

- Здесь долгая холодная зима и короткое холодное лето, поэтому растительность скудная: мхи да лишайники. (Презентация, слайд № 13).

- Белыми пустынями называют огромное пространство севера, где только льды да снега. Все белым – бело до боли в глазах. (Презентация, слайд № 14).

- Но вдруг попадается зеленая льдина. Как вы думаете, почему она зелёная, откуда она взялась? (ответы детей). Оказывается, есть мельчайшие растения, которые могут жить на снегах и во льдах. Их называют снежными водорослями. (Презентация, слайд № 15).

- В Арктике несколько месяцев не заходит солнце - продолжается полярный день. Вспомните, мы с вами беседовали – что же такое полярный день? (Презентация, слайд № 16).

А бывает ещё полярная ночь. Что же это такое?

- В Арктике бывает очень красивое, завораживающее природное явление – Северное сияние. Давайте его посмотрим.

-Что-то холодно совсем стало, давайте погреемся.

Физкульминутка

Здесь всюду холод, лед и тень дети обнимают себя за плечи

Полгода — ночь, закрывают глаза ладонями

Полгода — день. выпрямляются, поднимают руки вверх

Из льда здесь люди строят дом, соединяют руки над головой — «крыша»

И океан покрыт весь льдом. разводят руки в стороны

Зверей ты здесь почти не встретишь. ставят ладонь козырьком над глазами

И птиц ты в небе не заметишь. делают махи руками

Лишь мишка, белый, словно иней, подражают походке медведя

Хозяин ледяной пустыни. руки на поясе, стоят смирно

- А теперь познакомимся с теми животными, которые не боятся снега, стужи и живут на Севере.

Но сначала нужно отгадать загадки:

1. Длинный мех бел, как снег.

Ест тюленей и рыб на обед.

Он отличный пловец –

И заботливый отец.

Весит тысячу килограмм. (Белый медведь). (Презентация, слайд № 18,19).

Дети кто нам расскажет про белого медведя?

Воспитатель:Спасибо тебе за интересный рассказ.

Послушайте ещё загадку:

Толстый в складку богатырь –

В ластах и безухий.

Ковыряет со дна морского

Раковин покушать.

У него клыки, как сабли,

Мех короткий, но густой.

Угадайте – ка ребятки,

Что за богатырь такой? (Морж). (Презентация, слайд № 20,21).

Дети кто нам хочет рассказать про моржа?

Воспитатель: Как много мы узнали про моржа.

А эта загадка про кого?

Что за хищник за такой

С шерстью бело – голубой?

Хвост пушистый, мех густой,

В норы ходит на постой.

Птицы, яйца, грызуны –

Для него всегда вкусны.

На лису похож немного,

Тоже псовая порода. (Песец). (Презентация, слайд № 22,23).

Дети кто нам расскажет про песца?

Воспитатель: Дети, отгадайте ещё одну загадку.

Словно царскую корону,

Носит он свои рога.

Ест лишайник, мох зеленый.

Любит снежные луга. (Олень). (Презентация, слайд № 24,25).

Дети, что вы знаете интересного про оленя?

Презентация, слайд №26

Воспитатель: На скалистых берегах - птичьи базары, здесь гнездится множество морских птиц: топорики, кайры, тупики. По побережью живут гуси, утки.

Некоторые животные могут жить круглый год в Арктике, как на море, так и на суше. Другие животные только летом навещают эти места, когда лед тает и море очищается ото льда.

Воспитатель : А как вы считаете, живут ли люди в Арктике? (Презентация, слайд №27)

Крупнейшими народами севера России являются: якуты, ненцы, эвенки, ханты, эвены.

Давайте послушаем музыку народов севера и потанцуем. Звучит музыка.

(Презентация, слайд №28).

Воспитатель: Дети мы помогли Умке вернуться домой, много интересного узнали об Арктике. Но нам пора уже возвращаться домой.

Проходите на льдину. (Презентация, слайд №29,30)

А пока мы плывём, давайте подведем итог:

- Где находится Арктика?

- Что вы можете рассказать об Арктике?

- Кого можно встретить из животных в Арктике?

- А птиц каких? Ответы детей.

На этом наше путешествие закончилось. Дети стоят полукругом. Подули на ладошки.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру для детей 4–5 лет «Цветы на поляне» Цель: расширить знания детей о первоцветах, выполнить коллективно-творческую работу «Цветы на поляне». Задачи: - Образовательные: дать элементарные.

Конспект НОД по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» для детей младшей группыКонспект НОД по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» для детей младшей группы Тема: «Домашние животные и их детёныши» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие. Задачи: знакомить детей с.

Конспект НОД по окружающему миру «Птичий двор» для детей младшей группы Тема: «Птичий двор» Задачи: учить детей внимательно слушать и наблюдать, отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4.

Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной к школе группе «Признаки зимы» Цель: Отметить характерные признаки зимы в природе; учить видеть красоту зимней природы, красоту зимы, описанную поэтами в стихах. Ход.

Конспект занятия по окружающему миру для младшей группы «Знакомство со снегом и зимой» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для младшей группы «Знакомство со снегом и зимой». Задачи: Формировать у детей первые.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашнее животное — кошка» для детей 4–5 летКонспект занятия по окружающему миру «Домашнее животное — кошка» для детей 4–5 лет Тема: «Домашнее животное. Кошка» для детей 4-5 лет Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Цели:.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашнее животное. Собака» для детей 4–5 летКонспект занятия по окружающему миру «Домашнее животное. Собака» для детей 4–5 лет Тема: «Домашнее животное. Собака» для детей 4-5 лет Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Цели:.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние питомцы» для детей 4–5 летКонспект занятия по окружающему миру «Домашние питомцы» для детей 4–5 лет Ко Дню домашних птиц на МААМ. Тема: «Домашние птицы» для детей 4-5 лет Цели: познакомить с названиями домашних птиц, их детенышами; упражнять.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Что такое часовые стрелки»Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Что такое часовые стрелки» Задачи: Дать детям элементарные знания о времени; показать разные виды часов; рассказать для чего нужны стрелки, сколько их, какие, в каком.

Конспект занятия по окружающему миру «Знакомство детей с гиацинтом»Конспект занятия по окружающему миру «Знакомство детей с гиацинтом» Программные задачи: Развивать представления детей о жизни растения, его размножении, строении. Учить устанавливать влажность почвы, пригодную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по окружающему миру «Живая Арктика» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 4 декабря 2020 в 14:55
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по окружающему миру «Живая Арктика» для детей подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Галина Мордвинова (УИ 2435069) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД