Динара Кошербаева
Конспект НОД по окружающему миру в первой младшей группе «Здравствуй, весеннее солнышко»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
"Познание", "Речевое развитие", «Социально -коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие».
[b]Цель: [/b]
Сформировать представление о природном объекте - солнце, его влиянии на окружающий мир.
Задачи:
1. Образовательные:
-способствовать накоплению ребенком ярких впечатлений о природе.
-стимулировать познавательную активность детей
2. Развивающие:
-сформировать словарный запас по теме: «весна»;
-развивать познавательный интерес у ребёнка;
-развивать координацию рук и мелкую моторику пальцев;
Публикация «Конспект НОД по окружающему миру в первой младшей группе „Здравствуй, весеннее солнышко“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
-развивать умение играть вместе со сверстниками.
3. Воспитательные:
-воспитывать наблюдательность, любознательность;
-воспитывать интерес к сотворчеству с педагогом и другими детьми.
Ход НОД.
Игра-приветствие «Наши умные головки»
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся
- У нас есть необычный гость.
- Я сейчас вам загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать кто я.
- Грею я своим теплом,
И поля, и лес, и дом,
И мышат. И лисят.
И котят, и лягушат,
Утром я смотрю в оконце.
Угадайте! Кто я?.
Правильно солнце. Протяните ручки к солнышку.
Пальчиковая гимнастика “Дай нам, солнышко, тепла”.
-Мы ладони протянули
И на солнышко взглянули. (дети протягивают ладошки вперед и ритмично
поворачивают их вверх –вниз.)
Дай нам, солнышко, тепла,
Чтобы силушка была. (делают движение пальцами, словно маня к себе.)
Наши пальчики –малютки
Не хотят ждать ни минутки, (ритмично сгибают и разгибают пальцы.)
Тук –тук, молоточками, (наклоняются и поочередно ритмично стучат кулачками).
Хлоп –хлоп, лапоточками, (ритмично хлопают по коленям.)
Прыг –прыг, словно зайки,
Скачут детки на лужайке (поскоки)
- А какую фигуру нам напоминает солнышко? (Ответы детей.)
Давайте мы с вами нарисуем солнышко.
Дети садятся за столы и рисуют круг на манке.
- Вот сколько солнышек мы нарисовали!
-Молодцы, ребятки!
Сколько чудесных солнышек у нас. Как постарался.
Какое круглое солнышко у.
Какие теплые лучики у.
Ребята, просыпается солнышко раньше всех, умывается из тучки и поднимается высоко в небо, чтобы совершать “добрые дела”. А какие “добрые дела” совершает солнышко? (Ответы детей.)
-Да, ребята, верно, солнышко землю освещает, всех согревает, будит всех своими ласковыми лучиками. У нас сейчас наступила весна.
- А теперь давайте с вами поиграем, я буду начинать предложение, а вы его
самостоятельно заканчивать. Попробуем?
- Погода весной
(какая)
- Ручейки весной
(что делают)
-Солнышко весной
(какое)
- Сосульки весной
(что делают)
- Листочки на деревьях
(что делают)
- Весной
травка вырастает
(какая)
- Весной птички (что делают)
Какой чудесный рассказ о весне у нас с вами получился!
- Весной все оживает, просыпается вокруг. Но самое главное чудо, которое происходит в природе –это то, что именно весной к нам из теплых стран
прилетают птички.
Звучит фонограмма «Шум природы, Пение птиц».
- Ребята нас птички зовут и солнышко дорогу освещает.
- Ребятки, а вы сами хотели бы стать птичками? (ответы детей)
- Для этого вам нужно найти волшебные шапочки и одеть их.
Воспитатель произносит слова:
Раз,два,три,
Волшебные шапочки ищи.
Дети ходят по залу, ищут шапочки с изображениями птиц. Найдя, одевают их.
- Я вижу уже все одели волшебные шапочки. Теперь нам осталось
произнести волшебные слова. Повторяйте дружно за мной:
Раз, два, (хлопают в ладоши)
Повернись (поворачиваются вокруг себя)
И быстро птичку превратись!
- Ой, сколько птичек у нас.
Скажите, сколько у птички лапок? А глазок, крылышек? (Ответы детей)
Давайте все вместе посчитаем:
Лапка, раз! (выдвигают вперед одну ногу).
Лапка, два! (выдвигают вперед другую ногу).
Скок-скок-скок (скачут на обеих ногах).
Крылышко, раз! (одну руку в сторону)
Крылышко, два! (другую руку в сторону).
Хлоп, хлоп, хлоп! (хлопают крылышками).
Глазик, раз! (закрывают один глаз).
Глазик, два! (закрывают другой глаз).
Открыли глазки и бегают, машут крылышками, чирикают.
Прилетели птички,
Птички-невелички.
Весело скакали
Зернышки клевали
И быстро улетали.
- Вы стали настоящими птичками. А как вы думаете, ребятки, куда
могли полететь птички? (Ответы детей)
- Солнышко приглашает нас, ребятки, повеселиться с ним. Согласны?
Танец в парах.
Дети встают парами и выполняют упражнения на мимику:
- Гуляет солнышко по небу, вниз на землю поглядывает: то удивляется, то веселится, то печалится.
- Молодцы! А чтобы наше солнышко не печалилось, давайте развеселим его и споём для него песенку.
Песня «Солнышко».
- Очень солнышку понравилась ваша песенка, настроение стало весёлое и захотелось ему с вами поиграть.
- Посмотрите, какое солнышко стало нарядное, красивое, лучистое! Оно будет светить ещё ярче, и согревать своим и лучиками всё вокруг. Давайте скажем солнышку «спасибо», за то, что оно с нами погуляло.
Ребята, солнышку пора возвращаться домой.
- Что мы скажем солнцу?
- «До свидания!»