Василина Мельник
Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей коррекционной группе по теме «Фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей коррекционной группе по теме «Фрукты».
Цель: уточнение представлений детей о фруктах.
Задачи:
- познакомить детей с понятием слова «фрукты»;
- закрепить названия фруктов;
Публикация «Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей коррекционной группе по теме „Фрукты“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
- закрепить название цветов: красный, желтый, зеленый и формы круг;
- способствовать сенсорному развитию и слуховому восприятию;
- способствовать развитию связной речи;
- развивать умения отвечать на вопросы воспитателя;
- развивать внимание, мышление, память;
- воспитывать у детей любовь к природе.
Оборудование:
Мягкая игрушка – Ёжик, мешок с фруктами – яблоко, груша, сливы, апельсин, ананас, банан лимон.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций фруктов.
Д/и «Что где растет», «Найди половинку», «Чудесный мешочек», «Узнай по тени», «Разложи по цвету».
Чтение стихов и загадок о фруктах.
Ход:
1 часть. Организационный момент.
Воспитатель привлекает внимание детей, держа в руках мягкую игрушку - ёжика.
- Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости.
Ответы детей.
-А, где живет ёжик?
Ёжик пришел к нам в гости не с пустыми руками, а с мешочком.
2 часть. Отгадывание загадок.
Чтобы узнать, что в мешочке, нужно отгадать загадку.
1. Круглое, румяное, я расту на ветке,
Любят меня взрослые
И маленькие детки (яблоко).
- Ребятки, какого цвета яблоко? (красное, зелёное, жёлтое)
- Какой формы яблоко? (круглой)
- Где растёт яблоко? (на дереве)
Попросить детей, не заглядывая в мешочек, на ощупь найти яблоко.
-Молодцы! Слушайте ещё загадку.
2. В зоопарке обезьяны ели сладкие …. (бананы)
-Какого цвета банан? (жёлтый)
Попросить детей, не заглядывая в мешочек, на ощупь найти банан.
-Посмотрите, какой он длинный. Молодцы мои ребятки, вот ещё для вас загадки.
3. Яркий, свежий, наливной
Шкурка бархат золотой,
С виду он как рыжий мяч
Только вот не мчится вскачь,
В нём полезный витамин
Это спелый…. (апельсин)
Попросить детей, не заглядывая в мешочек, на ощупь найти апельсин.
- Какого цвета? (оранжевый)
- Какой формы? (круглой)
- Где растет апельсин? (на дереве)
4. Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож. (груша)
5. Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растет.
А на вкус кисленький он.
Как зовут его? (лимон)
6. Синий мундир,
Желтая подкладка
А в середине сладко (слива)
- Молодцы, ребята. Все загадки отгадали.
3 часть. Дидактическая игра «Найди пару».
У детей в руках муляжи фруктов из мешочка. Нужно найти такую же картинку с изображением этого фрукта.
4 часть.
Груша, яблоко, банан.
Ананас из жарких стран.
Эти вкусные продукты
Вместе все называются (Фрукты)
- А где растут фрукты? (на дереве)
Фрукты очень полезны! В них много витаминов.
5 часть. Пальчиковая гимнастика. «Компот»
- А что можно сварить из фруктов?
Будем мы варить компот.
Фруктов нужно много, вот. («варят» - мешают пальчиком на ладошке)
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить, (ребром ладони стучат по другой ладошке)
Отожмем лимонный сок, (сжимают кулачки)
Слив положим и песок, (пальчиками показывают как сыпят)
Варим, варим мы компот,
Угостим честной народ (снова «варят»).
- У нас с вами получился очень вкусный и полезный компот.
Ёжик живет в лесу, мы покажем ему, где растут фрукты.
6 часть. Фруктовое дерево.
На цветной картинке дерева (яблоня), детям нужно сделать яблочки по выбору желтые, зеленые, красные.
7 часть. Физминутка " Мы делили апельсин"
8 часть. Итог.
Ёжик угостил яблоками.