макарова олеся
Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе «Варим компот»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знание и умение различать и узнавать овощи и фрукты, дать представления детям о заготовке фруктов на зиму, формирование умение наклеивать готовые формы овощей.
Материал:
Запись фрагментов песен, минусовки (для игр).
Игрушки - садовая тачка и медведь.
Муляжи овощей и фруктов.
Корзинки для сортировки овощей и фруктов.
Картина с изображение фруктового сада, огорода, рисунки фруктовых деревьев: слива, груша, яблоня.
Заготовки для аппликации: Вырезанные из картона «банки» и фрукты (Слива, яблоки, груши).
Предварительная работа :
Темочки:
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Компот. Все о компоте для детей
- Консервирование в банке. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Рассматривание иллюстраций овощей и фруктов.
Сюжетно - ролевая игра «Магазин овощей».
Игры детей в лото «Овощи и фрукты».
Дидактические игры.
Ход занятия:
Стук в дверь. Входит медведь, везет тачку с овощами и фруктами
(воспитатель идет на помощь, т. к медведю тяжело).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости. Давайте поздороваемся.
Дети здороваются.
Воспитатель: А что же Миша везет нам в тачке?
Дети: Овощи и фрукты.
Воспитатель: Правильно. Фрукты и овощи. Мишка ходил в сад собирать фруктовый урожай, чтобы сварить компот, но что-то напутал и собрал овощи и фрукты вместе. Давайте мы ему поможем разделить фрукты от овощей.
Игра «Найди лишнее».
Воспитатель: Молодцы. Разобрались! Скажите, ребята, где растут овощи? А фрукты? Как называются деревья, на которых растут фрукты?
Дети: Овощи растут на грядках, а фрукты на деревьях. Деревья, на которых растут фрукты, называются фруктовыми деревьями.
Воспитатель: Ребята, мишка приглашает нас в сад. Пойдем?
Дети: Да
Воспитатель: Хорошо, но дорога у нас будет непростая, по пути мы будем играть. Когда я буду называть фрукт - мы идем на носочках, руки тянем высоко, к солнцу, а овощи - мы должны будем приседать. Согласны?
Дети: Да.
Игра «Фрукты - овощи».
Дети подходят к мольбертам с изображением фруктовых деревьев.
Воспитатель: Вот мы и пришли в сад, какие красивые деревья растут в саду. Скажите, как они называются?
Дети отвечают.
Воспитатель: Хорошо. Как называется фрукт, который растет на яблоне? На сливе? На груше?
Дети: На яблоне - яблоко, на сливе - слива, на груше - груша.
Воспитатель: Скажите, если фрукты не съесть сразу, то они могут испортиться. А как же можно сохранить их от порчи?
Дети отвечают.
Воспитатель: Молодцы! А что можно готовить из фруктов?
Дети: Варить варенье, компот, делать пюре, засахарить.
Воспитатель: Очень хорошо! Давайте поможем нашему Мише сварить компот из фруктов, которые он собрал в саду. Подумайте, из каких фруктов вы сварите компот.
(Дети подходят к столу, берут фрукт и наклеивают на банку).
Воспитатель: Отлично! Какой компот у вас получился? Из каких фруктов варили? Понравилось ли вам у мишки во фруктовом саду?
Дети отвечают.
Воспитатель: Мишка вас благодарит за помощь, вы ему очень понравились, он вас благодарит, а нам пора возвращаться в детский сад. Молодцы.
Конец.
Источник: https://doshvozrast.ru/konspekt/poznovrazv161.htm