Елена Леошкевич
Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе «Кукла Нина потерялась» (экскурсия-игра)
▼ Скачать + Заказать документы
[
b]Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе «Кукла Нина потерялась» (экскурсия -игра)[/b]
Цель: расширение знания детей о родном городе.
Задачи:
- продолжать формировать знания воспитанников о родном городе: достопримечательности города;
-воспитывать чувство патриотизма и любовь к малой Родине;
- развивать связную речь детей, обогащать словарь по теме.
Материалы: иллюстрации достопримечательностей города, кукла, "река", " мостик", музыка для физминутки.
Публикация «Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе „Кукла Нина потерялась“ (экскурсия-игра)» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Физическое развитие».
Методы и приемы: словесный, наглядный, рассматривание, разговор, игровые ситуации, физминутка
Формы организации: Групповая.
Формы НОД: Совместная деятельность;
Возраст детей: 3-4 года (младшая группа)
Предварительная работа: беседа о том, в каком городе живут, как называются жители города, что такое достопримечательность, рассматривание достопримечательностей города (библиотеку им. А. С. Пушкина, пожарную каланчу, парк) рекомендация родителям -посетить с детьми городские достопримечательности
Словарная работа: Омск, омичи, река Иртыш, мост, библиотека, парк, пожарная каланча.
Ход НОД:
Воспитатель: Ой ребята, кто это плачет?
Воспитатель обращает внимание детей на куклу Нину.
Воспитатель: Нина, что с тобой произошло? Ребята, кукла Нина потерялась. Вышла погулять и посмотреть наш красивый город и заблудилась. Что же делать? (ответы детей).
Воспитатель: Кукла Нина, а ты знаешь адрес, где ты живешь?
Кукла Нина : знаю. Г. Омск, проспект Карла Маркса, дом 7. Магазин для детей " Дружный мир"
Воспитатель: Ребята, я знаю где это магазин находится. Давайте поможем Кукле Нине найти ее дом.
Воспитатель: Давайте с вами вспомним, как называется наш город?
Ответы детей…
-Правильно, Омск! Молодцы ребята! А как же называются жители нашего города?
Ответы детей…
Воспитатель: Омичи! Именно так, называют жителей нашего города! А вы знаете, зачем нужно знать адрес, где Вы живете?
Ответы детей…
Правильно, если потеряетесь, то по вашему адресу полиция поможет найти дорогу домой.
Проводится экскурсия -игра «Поехали по городу».
Воспитатель: Город Омск большой город, пешком не дойдем, устанем. На чем поедем?
Ответы детей.
Воспитатель: в городе Омске течет река. Как называется река в Омске (Ответ детей)
Воспитатель: река Иртыш делит город на правый и левый берег. Мы живем на левом берегу, а кукле Нине нужно попасть на правый берег реки Иртыш. Как нам перебраться через реку?
Ответы детей.
Воспитатель: правильно, ребята, по мосту. (Фото моста через реку). Дети переходят через "реку Иртыш" по мостику.
Воспитатель: вот мы на правом берегу Иртыша. А вы знаете, что такое достопримечательности города?
Ответы детей.
Воспитатель: это красивые, запоминающиеся места или дома в городе. И вот сейчас мы по дороге к магазину куклы Нины видим библиотеку им. А. С. Пушкина. (фото)
Дальше проезжаем парк (фото).
В Омске есть пожарная каланча (фото).
Предлагаю проехать по красивой улице Ленина (фото)
Поворачиваем на проспект Карла Маркса и вот мы доехали до детского магазина " Дружный мир".(Фото)
Воспитатель: кукла Нина, вот ты и приехала домой.
Кукла Нина: спасибо, Вам, ребята и И. О. воспитателя.
Воспитатель: Кукла Нина,больше не теряйся.
Кукла Нина: приходите ко мне в гости. До свидания!
Дети прощаются, кукла уходит.
Воспитатель: ребята,нам пора в сад.
Физминутка “Прогулка» (под музыку)
По улице, по дорожке,
Скачем мы на правой ножке (подскоки на правой ноге)
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке (подскоки на левой ноге)
По дороге побежим (бег на месте)
До парка добежим (бег продолжается)
В парке, парке
Мы попрыгаем, как зайки (прыжки на месте на обеих ногах,
Стоп (присели). Отдохнем.
И домой пешком пойдем. (Ходьба на месте, руки в стороны, вверх, вниз, выдох.)
Воспитатель: (рефлексия). Ребята, кому вы помогли? (Ответы детей.)
Что с ней случилось? (Ответы детей.)
Как нашли ее дом? (Ответы детей. предположительно должны ответить,что кукла Нина знала свой адрес)
Что увидели по дороге в Омске? (Ответы детей. предположительно должны перечислить места, которые проезжали)
Воспитатель: дает положительную оценку работы с детьми