Ирина Кутилова
Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Нашествие микробов»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по окружающему миру в старшей группе «Нашествие микробов»
Использование STEAM - лаборатории при организации познавательно – исследовательской деятельности с воспитанниками в процессе ознакомления с окружающим миром.
Цель: Формирование познавательно – исследовательской деятельности с воспитанниками в процессе ознакомления с окружающим миром.
Задачи:
Обучающие:
Публикация «Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе „Нашествие микробов“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Микробы и вирусы. Все о микробах для детей
- Микробы и вирусы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
• Дать первоначальные представления о микробах и способах распространения микробов, объяснить детям о вреде грязных рук;
• Познакомить детей с методами и предметами ухода за зубами (чистка зубов зубной щеткой, полоскание рта после еды).
• Уточнить знания детей о полезных и вредных продуктах.
• Дать представления о значении физических представлений для организма человека;
• Закрепить умение программировать микибота.
Развивающие:
• Развивать память, основы логического мышления, воображение, мелкую моторику, познавательный интерес, мыслительную активность.
• Развивать связную речь детей: побуждать рассуждать, аргументировать;
• Развивать мотивацию к сбережению своего здоровья.
• Развивать познавательный интерес в ходе проведения опытно – экспериментальной деятельности.
Воспитывающие:
• Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье, стремление вести здоровый образ жизни;
• Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки;
• Воспитывать интерес детей к экспериментальной деятельности;
Ход НОД:
В группу к детям приходит письмо от микибота, в котором говорится, что злые и вредные микробы напали на планету микибота.
Письмо.
Дорогие ребята, пишет вам микибот. Мою прекрасную, чистую планету захватили злостные микробы и вирусы. А я совсем не знаю, как с ними бороться. Дорогие друзья, поспешите скорее на помощь. Помогите избавится от этих злых микробов. А попасть на мою планету, вам поможет моя ракета и вот эта схема в виде цветных стрелочек.
Воспитатель.
Ну что ребята, не побоитесь отправиться на планету микибота? Поспешим на помощь, поможем Микиботу! Прогоним этих вредных микробов!
Дети. Да!
Воспитатель: Тогда, скорее, в путь!
Дети вместе с воспитателем отправляются на ракете на планету микибота. По заданной схеме идут в зал, где их уже ждет микибот. И, конечно же, микробы! (они повсюду: на экране, на столах, на стульях, на доске).
Воспитатель.
Ребята, я так понимаю мы на месте. А вот и сам микибот! Значит, мы правильно прилетели! (на ковре, в центре зала лежит микибот).
Дети: Здравствуй, микибот! Как ты и просил мы прилетели к тебе на помощь!
Воспитатель: Вы только посмотрите, здесь действительно повсюду микробы! Это просто, какое - то нашествие! А кто такие микробы? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, у микибота есть друзья Фиксики и они нам сейчас расскажут все о микробах.
Просмотр видеоролика «Фиксики»
(3 сезон, 12 серия - 1мин 40 сек – 2 мин 09)
Воспитатель: Всем понятно кто такие микробы? А тебе микибот?
Ну что, Ребята, давайте, исследуем, как микробы попадают в наши организмы и что с ними происходит? Приглашаю Вас к столу.
Опыт № 1. «С пульверизатором».
Цель: наглядно увидеть распространение микробов.
Материал: пульверизатор с водой.
Ход эксперимента: с помощью пульверизатора (распыляя воду) показать, что микробы при кашле и чихании распространяются по помещению и заражают детей. Чтобы этого не происходило, нужно прикрывать рот рукой или пользоваться носовым платком.
Воспитатель: А теперь, давайте посмотрим, как передаются микробы через руки.
Опыт №2. «Передай микроб».
Цель: увидеть, как микробы передаются от человека к человеку, через руки.
Материал: миска с мукой.
Ход эксперимента: Чтобы представить на руках человека микробы, которые мы не можем увидеть, посыпаем руки мукой и пожать руку ребенку. После этого попросить детей посмотреть на свои ладошки и обнаружить на них микробы. Подвести к выводу, что таким образом и передаются невидимые глазу микробы. И передаются они не только от человека к человеку, но и при соприкосновении с загрязненными предметами. Например: фрукты и овощи, если их не мыть, на них находится очень много микробов.
Опыт № 3. «Яблоки»
Цель: показать, как микробы предаются с немытых овощей и фруктов.
Материал: два яблока.
Ход эксперимента: На столе, в тарелке лежит два яблока. Одно мытое, а другое в муке (не мытое). Воспитатель наглядно показывает и объясняет детям, что если взять чистыми руками грязное яблоко (в муке) чистыми руками, то микробы с яблока перейдут на руки и руки тоже станут грязными. А если потом этими же грязными руками взять мытое яблоко, то микробы с грязных рук попадут на чистое яблоко.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чего больше всего боятся микробы?
Дети: Мыло!
Воспитатель. Совершенно верно! Микробы очень боятся мыла и воды, поэтому руки необходимо мыть с мылом. Давайте мы сейчас проверим.
Экспериментально – исследовательская деятельность.
Опыт № 4. «Трусливый перец»
Цель. Наглядно объяснить детям, что мыло помогает смыть с наших рук микробы и вирусы.
Материал: пластмассовые миски с водой (по количеству детей, черный молотый перец, ватные палочки, жидкое мыло.
Ход эксперимента: В небольших мисках налита вода, сверху насыпано тонким слоем немного молотого черного перца (микробы).
Воспитатель: Представьте себе, что на поверхности ёмкости микробы.
Опустите ватную палочку в воду. Что мы видим? Палочка стала грязная. А теперь, возьмите другую палочку, опустите ее сначала в емкость с жидким мылом. И опустите в воду. Что произошло? Микробы испугались мыла и расступились, а палочка осталась чистой.
Какой можно сделать вывод? Что если мы будем мыть руки простой водой, то грязь останется, а если мы будем мыть руки с мылом, то вся грязь смоется, и наши руки останутся чистыми.
Воспитатель: Ребята, а что нужно делать, чтобы не болеть?
Дети: Чтобы не заболеть, надо закаляться, заниматься спортом и обязательно по утрам делать зарядку!
Воспитатель: Ребята, вы же делаете по утрам зарядку?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте мы с вами покажем микиботу, как нужно правильно делать зарядку по утрам.
Физминутка «Зарядка»
Воспитатель. Ребята, а где еще могут жить микробы?
Дети: Во рту, на зубах, на языке.
Воспитатель: Правильно, во рту.
- А знаете ли вы, зачем вам зубы нужны? Чтобы кусаться? (Чтобы жевать, правильно говорить, улыбаться, откусывать, пережевывать, грызть.)
- А кто знает, сколько раз в день нужно чистить зубы (ответы детей, утром и вечером).
- Правильно, зубы надо чистить два раза в день, своей щеткой и пастой.
- Нужно полоскать рот после каждого приема пищи, что бы на зубах не скапливались микробы.
- Что нужно кушать, что бы зубки были здоровыми (ответы детей).
-Правильно, нужно есть молочные продукты, овощи, фрукты, а вот сладости вредят нашим зубам.
-А вы ребята, хорошо ухаживаете за своими зубами?
Дети: Да!
Воспитатель. Ребята, а вам интересно посмотреть, как правильно чистить зубы?
Воспитатель c помощью макета зубов и щетки показывает, как правильно чистить зубы.
Воспитатель. Я буду чистить вот так (двигает щетку сверху вниз). Видите, я щеткой хорошо чищу все промежутки между зубами, убираю все, что там может задержаться. Ещё и жевательную поверхность почищу. После такой чистки, не страшны ни какие микробы.
Экспериментально – исследовательская деятельность.
Опыт №5 «Чистим зубы правильно»
Цель: Формировать у детей умение правильно чистить зубы.
Материал: расчески и зубные щетки по количеству детей, вата.
Воспитатель: А сейчас проведем эксперимент. Подойдите, пожалуйста, к столу. Смотрите, расческа – это наши зубы, вата, между зубами расчески – это остатки пищи. Если мы будем чистить зубной щеткой вправо-влево, то остатки пищи плохо вычищаются, а если будем чистить сверху – вниз, то мы хорошо вычистим зубы. (Эксперимент проводят дети). Молодцы, вы умеете правильно чистить зубы.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете какие продукты полезные, а какие вредные для зубов? (Ответы детей).
А вот микибот не знает. Давайте ему сейчас покажем.
Проводится игра «Полезно - не полезно»
с помощью пособия STEAM - лаборатории.
Цель: Закрепить с детьми знания о том, какие продукты полезны, а какие не полезны для зубов. Закрепить умение программировать микибота.
Ход игры.
С помощью микибота и поля, на котором расположены картинки с изображением полезных и не полезных продуктов, дети определяют, какие продукты полезны, а какие вредны для зубов.
Воспитатель хвалит детей.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, мы с вами рассказали и показали микиботу всё о микробах. А теперь давайте уже избавимся от них. Соберите все микробы, которые вы видите в этом зале.
Дети собирают по залу «Микробов» (воздушные шарики, на которых приклеены нарисованные микробы). И по-очереди кидают их (воздушные шарики) воспитателю, при этом отвечают на вопрос: «Как победить микроба»?
(Во время правильных ответов, воспитатель прокалывает воздушные шары - «микробы» лопаются).
Ответы детей:
- мыть руки с мылом;
- есть мытые продукты;
- есть овощи и фрукты богатые витаминами;
- пить кипяченую воду;
- заниматься спортом, делать зарядку.
- гулять на свежем воздухе.
- использовать медицинскую маску при общении с больными людьми;
- закрывать рот при чихании и кашле одноразовым платом.
Лопнувших микробов кидают в коробку.
Воспитатель: Ребята, вот и не осталось ни одного микроба! Мы их победили! Трудно было? Понравилось вам наше путешествие на планету микибота? А что вам больше всего запомнилось? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, вы сегодня большие молодцы! И, за то, что вы такие смелые, не побоялись никаких микробов, вам от самого Микибота угощение, полезное для ваших зубов!
А теперь, нам пора возвращаться в группу…
Попрощайтесь с микиботом.