Папки-передвижки

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Нашествие микробов»

Ирина Кутилова
Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Нашествие микробов»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по окружающему миру в старшей группе «Нашествие микробов»

Использование STEAM - лаборатории при организации познавательно – исследовательской деятельности с воспитанниками в процессе ознакомления с окружающим миром.

Цель: Формирование познавательно – исследовательской деятельности с воспитанниками в процессе ознакомления с окружающим миром.

Задачи:

Обучающие:

Публикация «Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе „Нашествие микробов“» размещена в разделах

• Дать первоначальные представления о микробах и способах распространения микробов, объяснить детям о вреде грязных рук;

• Познакомить детей с методами и предметами ухода за зубами (чистка зубов зубной щеткой, полоскание рта после еды).

• Уточнить знания детей о полезных и вредных продуктах.

• Дать представления о значении физических представлений для организма человека;

• Закрепить умение программировать микибота.

Развивающие:

• Развивать память, основы логического мышления, воображение, мелкую моторику, познавательный интерес, мыслительную активность.

• Развивать связную речь детей: побуждать рассуждать, аргументировать;

• Развивать мотивацию к сбережению своего здоровья.

• Развивать познавательный интерес в ходе проведения опытно – экспериментальной деятельности.

Воспитывающие:

• Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье, стремление вести здоровый образ жизни;

• Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки;

• Воспитывать интерес детей к экспериментальной деятельности;

Ход НОД:

В группу к детям приходит письмо от микибота, в котором говорится, что злые и вредные микробы напали на планету микибота.

Письмо.

Дорогие ребята, пишет вам микибот. Мою прекрасную, чистую планету захватили злостные микробы и вирусы. А я совсем не знаю, как с ними бороться. Дорогие друзья, поспешите скорее на помощь. Помогите избавится от этих злых микробов. А попасть на мою планету, вам поможет моя ракета и вот эта схема в виде цветных стрелочек.

Воспитатель.

Ну что ребята, не побоитесь отправиться на планету микибота? Поспешим на помощь, поможем Микиботу! Прогоним этих вредных микробов!

Дети. Да!

Воспитатель: Тогда, скорее, в путь!

Дети вместе с воспитателем отправляются на ракете на планету микибота. По заданной схеме идут в зал, где их уже ждет микибот. И, конечно же, микробы! (они повсюду: на экране, на столах, на стульях, на доске).

Воспитатель.

Ребята, я так понимаю мы на месте. А вот и сам микибот! Значит, мы правильно прилетели! (на ковре, в центре зала лежит микибот).

Дети: Здравствуй, микибот! Как ты и просил мы прилетели к тебе на помощь!

Воспитатель: Вы только посмотрите, здесь действительно повсюду микробы! Это просто, какое - то нашествие! А кто такие микробы? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, у микибота есть друзья Фиксики и они нам сейчас расскажут все о микробах.

Просмотр видеоролика «Фиксики»

(3 сезон, 12 серия - 1мин 40 сек – 2 мин 09)

Воспитатель: Всем понятно кто такие микробы? А тебе микибот?

Ну что, Ребята, давайте, исследуем, как микробы попадают в наши организмы и что с ними происходит? Приглашаю Вас к столу.

Опыт № 1. «С пульверизатором».

Цель: наглядно увидеть распространение микробов.

Материал: пульверизатор с водой.

Ход эксперимента: с помощью пульверизатора (распыляя воду) показать, что микробы при кашле и чихании распространяются по помещению и заражают детей. Чтобы этого не происходило, нужно прикрывать рот рукой или пользоваться носовым платком.

Воспитатель: А теперь, давайте посмотрим, как передаются микробы через руки.

Опыт №2. «Передай микроб».

Цель: увидеть, как микробы передаются от человека к человеку, через руки.

Материал: миска с мукой.

Ход эксперимента: Чтобы представить на руках человека микробы, которые мы не можем увидеть, посыпаем руки мукой и пожать руку ребенку. После этого попросить детей посмотреть на свои ладошки и обнаружить на них микробы. Подвести к выводу, что таким образом и передаются невидимые глазу микробы. И передаются они не только от человека к человеку, но и при соприкосновении с загрязненными предметами. Например: фрукты и овощи, если их не мыть, на них находится очень много микробов.

Опыт № 3. «Яблоки»

Цель: показать, как микробы предаются с немытых овощей и фруктов.

Материал: два яблока.

Ход эксперимента: На столе, в тарелке лежит два яблока. Одно мытое, а другое в муке (не мытое). Воспитатель наглядно показывает и объясняет детям, что если взять чистыми руками грязное яблоко (в муке) чистыми руками, то микробы с яблока перейдут на руки и руки тоже станут грязными. А если потом этими же грязными руками взять мытое яблоко, то микробы с грязных рук попадут на чистое яблоко.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чего больше всего боятся микробы?

Дети: Мыло!

Воспитатель. Совершенно верно! Микробы очень боятся мыла и воды, поэтому руки необходимо мыть с мылом. Давайте мы сейчас проверим.

Экспериментально – исследовательская деятельность.

Опыт № 4. «Трусливый перец»

Цель. Наглядно объяснить детям, что мыло помогает смыть с наших рук микробы и вирусы.

Материал: пластмассовые миски с водой (по количеству детей, черный молотый перец, ватные палочки, жидкое мыло.

Ход эксперимента: В небольших мисках налита вода, сверху насыпано тонким слоем немного молотого черного перца (микробы).

Воспитатель: Представьте себе, что на поверхности ёмкости микробы.

Опустите ватную палочку в воду. Что мы видим? Палочка стала грязная. А теперь, возьмите другую палочку, опустите ее сначала в емкость с жидким мылом. И опустите в воду. Что произошло? Микробы испугались мыла и расступились, а палочка осталась чистой.

Какой можно сделать вывод? Что если мы будем мыть руки простой водой, то грязь останется, а если мы будем мыть руки с мылом, то вся грязь смоется, и наши руки останутся чистыми.

Воспитатель: Ребята, а что нужно делать, чтобы не болеть?

Дети: Чтобы не заболеть, надо закаляться, заниматься спортом и обязательно по утрам делать зарядку!

Воспитатель: Ребята, вы же делаете по утрам зарядку?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте мы с вами покажем микиботу, как нужно правильно делать зарядку по утрам.

Физминутка «Зарядка»

Воспитатель. Ребята, а где еще могут жить микробы?

Дети: Во рту, на зубах, на языке.

Воспитатель: Правильно, во рту.

- А знаете ли вы, зачем вам зубы нужны? Чтобы кусаться? (Чтобы жевать, правильно говорить, улыбаться, откусывать, пережевывать, грызть.)

- А кто знает, сколько раз в день нужно чистить зубы (ответы детей, утром и вечером).

- Правильно, зубы надо чистить два раза в день, своей щеткой и пастой.

- Нужно полоскать рот после каждого приема пищи, что бы на зубах не скапливались микробы.

- Что нужно кушать, что бы зубки были здоровыми (ответы детей).

-Правильно, нужно есть молочные продукты, овощи, фрукты, а вот сладости вредят нашим зубам.

-А вы ребята, хорошо ухаживаете за своими зубами?

Дети: Да!

Воспитатель. Ребята, а вам интересно посмотреть, как правильно чистить зубы?

Воспитатель c помощью макета зубов и щетки показывает, как правильно чистить зубы.

Воспитатель. Я буду чистить вот так (двигает щетку сверху вниз). Видите, я щеткой хорошо чищу все промежутки между зубами, убираю все, что там может задержаться. Ещё и жевательную поверхность почищу. После такой чистки, не страшны ни какие микробы.

Экспериментально – исследовательская деятельность.

Опыт №5 «Чистим зубы правильно»

Цель: Формировать у детей умение правильно чистить зубы.

Материал: расчески и зубные щетки по количеству детей, вата.

Воспитатель: А сейчас проведем эксперимент. Подойдите, пожалуйста, к столу. Смотрите, расческа – это наши зубы, вата, между зубами расчески – это остатки пищи. Если мы будем чистить зубной щеткой вправо-влево, то остатки пищи плохо вычищаются, а если будем чистить сверху – вниз, то мы хорошо вычистим зубы. (Эксперимент проводят дети). Молодцы, вы умеете правильно чистить зубы.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете какие продукты полезные, а какие вредные для зубов? (Ответы детей).

А вот микибот не знает. Давайте ему сейчас покажем.

Проводится игра «Полезно - не полезно»

с помощью пособия STEAM - лаборатории.

Цель: Закрепить с детьми знания о том, какие продукты полезны, а какие не полезны для зубов. Закрепить умение программировать микибота.

Ход игры.

С помощью микибота и поля, на котором расположены картинки с изображением полезных и не полезных продуктов, дети определяют, какие продукты полезны, а какие вредны для зубов.

Воспитатель хвалит детей.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, мы с вами рассказали и показали микиботу всё о микробах. А теперь давайте уже избавимся от них. Соберите все микробы, которые вы видите в этом зале.

Дети собирают по залу «Микробов» (воздушные шарики, на которых приклеены нарисованные микробы). И по-очереди кидают их (воздушные шарики) воспитателю, при этом отвечают на вопрос: «Как победить микроба»?

(Во время правильных ответов, воспитатель прокалывает воздушные шары - «микробы» лопаются).

Ответы детей:

- мыть руки с мылом;

- есть мытые продукты;

- есть овощи и фрукты богатые витаминами;

- пить кипяченую воду;

- заниматься спортом, делать зарядку.

- гулять на свежем воздухе.

- использовать медицинскую маску при общении с больными людьми;

- закрывать рот при чихании и кашле одноразовым платом.

Лопнувших микробов кидают в коробку.

Воспитатель: Ребята, вот и не осталось ни одного микроба! Мы их победили! Трудно было? Понравилось вам наше путешествие на планету микибота? А что вам больше всего запомнилось? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, вы сегодня большие молодцы! И, за то, что вы такие смелые, не побоялись никаких микробов, вам от самого Микибота угощение, полезное для ваших зубов!

А теперь, нам пора возвращаться в группу…

Попрощайтесь с микиботом.

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ
Публикации по теме:

Конспект НОД по окружающему миру «Весна красна пришла» в старшей группе Тема: «Весна красна пришла». Цель:уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны. Задачи: образовательные: • закрепить.

Конспект НОД по окружающему миру «Мебель» в старшей группе Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе по теме «Мебель» Цель: уточнить и расширить словарь по теме «мебель» Задачи: -уточнить.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Пожарная техника» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: - Ознакомление детей с пожарной техникой.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Змеи» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: - Ознакомление детей с такими животными,.

Конспект НОД по окружающему миру «Ознакомление с воздухом» в старшей группе Цель: ознакомление с воздухом. Задачи: Образовательные: - познакомить детей со способами обнаружения воздуха, и его свойствами; - показать,.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Мой город»Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Мой город» Цель: расширение знаний о родном городе. Задачи: • формировать интерес к родному городу, его истории; • познакомить с символикой города.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Моя семья»Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Моя семья» Цель: уточнение представлений детей о семье. Задачи: • познакомить с понятием слова «семья»; • познакомить с понятием «родовое дерево»;.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Этикет»Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Этикет» Цель: уточнение знаний детей о правилах поведения дома, в детском саду, в гостях, общественных местах. Задачи: • систематизировать знания.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Комнатные растения» Ознакомление с окружающим миром по теме : «Комнатные растения» Цель: Закрепление представлений о комнатных растениях, ухода за ними. Задачи:.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «День Победы» Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе Тема: «День победы» Программное содержание: - сформировать представление детей о событиях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Нашествие микробов»
Опубликовано: 25 марта 2022 в 15:09
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Нашествие микробов»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Кутилова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД