МААМ-картинки

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Как звери готовятся к зиме?»

Зарема Ибрагимова
Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Как звери готовятся к зиме?»

Цель: воспитание у детей познавательного интереса к диким животным.

Задачи:

- систематизировать знания детей о жизни диких животных, уметь поддерживать беседу об их повадках;

- развивать познавательный интерес, формировать экологическое мировоззрение;

- уточнить и систематизировать представления о способах подготовки диких животных к зиме;

- дать элементарные представления о взаимосвязи животных со средой обитания;

- работать над развитием словарного запаса;

- вызвать желание делиться своими знаниями со сверстниками;

- воспитывать любознательность и любовь к животным, вызывать желание им помочь.

Публикация «Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе „Как звери готовятся к зиме?“» размещена в разделах

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы о жизни животных, отгадывание загадок - лесные животные, рассматривание иллюстраций "Жизнь в лесу", дидактические игры: «Чей хвост?», «Кто это?», «Четвёртый лишний», "Кто где живет", рассматривание альбома «Дикие животные», чтение энциклопедии о лесных животных.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, какое сейчас время года? (осень)

- По каким приметам определили? (дети называют осенние приметы)

- А после осени какое будет время года? (зима)

- Да, наступит холодная, снежная, морозная зима. Что же станет с нашими лесными братьями? Вы хотите узнать? (да)

- Давайте отправимся на прогулку в лесную чащу и узнаем, как готовятся звери к зиме.

Звучит медленная музыка и дети отправляются на «прогулку в лес».

- Как нужно вести себя в лесу? (не шуметь, не кричать, не пугать лесных жителей)

Воспитатель: Вам не страшно в лесу? Здесь живут животные, как можно назвать? (звери)

- А кто им еду добывает? (сами)

- Как можно назвать животных, которые живут в лесу и сами добывают себе еду? (дикие животные)

- Чем же питаются дикие животные? (травой, плодами кустарников и деревьев, другими животными)

- Как мы назовём животных, которые едят траву? (травоядные)

- А животных, которые питаются себе подобными? (хищники)

- А есть животные, которые питаются и растениями и животными? (всеядные)

Воспитатель: Вот кто – то по тропинке поскакал, отгадайте загадку:

Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая — для лета,

Для зимы — другого цвета.

Кто это? (Это заяц).

- Заяц – ночное животное. Чем питается зайчик? (травой, грибами, грызёт кору деревьев) Значит зайчик … травоядное животное.

- Дети, летом про косого говорят заяц – русак, а зимой заяц – беляк, почему? (потому что заяц меняет шубку серую на белую)

- Для чего он это делает? (чтобы маскироваться от хищников, на белом снегу его не заметят)

- Смена окраски шерсти на другую – покровительственную - называется линькой. Зайчик линяет постепенно: сначала белеет хвост, затем ноги. А потом спина и уши. Лишь кончики ушей остаются тёмными.

Воспитатель:

Хвост пушистою дугой,

Вам знаком зверек такой?

Острозубый, темноглазый,

По деревьям любит лазать. (белка)

Воспитатель: Как готовится к зиме белка? (собирают шишки и орехи и хоронят в дуплах, сушат грибочки на суках)

- Да, белки любят делать запасы на зиму. Они закапывают орехи в землю или прячут в дуплах. Часто белки забывают о закопанных орехах и из них прорастают деревья. Так эти животные помогают сохранять леса. Кроме орехов белки употребляют в пищу семена, плоды, грибы, насекомых. Этих пушистых зверьков можно приучить брать еду с рук.

Белки, живущие в садах и парках, давно усвоили, что человек является источником продовольствия, но кормить белок с рук всё же не рекомендуется. Они могут быть поражены болезнями, а так же могут поранить руку. Из шерсти белок изготавливают кисти для рисования, которыми мы рисуем.

Воспитатель: Что общего в подготовке к зиме у белки и зайца? (меняют окраску меха)

- В чём разница? (белка делает запасы, а заяц нет. У белки есть дупло, где она скрывается от мороза, у зайца – нет)

Давайте поиграем в игру: «Две белки».

Ход игры:

Выбирается «две белки», раздать корзинки или ведёрки. На полу разбросать орехи. «Белки» собирают орехи, а дети произносят слова:

- Белки по лесу гуляют

И орехи собирают

- Белки по лесу гуляют

И орехи собирают

Раз, два, три, четыре, пять,

Нам пора их сосчитать.

«Белки» останавливаются, подсчитывают орехи, побеждает тот, у кого больше и игра продолжается с новыми участниками.

Воспитатель: Все ли животные запасают корм на зиму? Какие животные не запасают корм и почему?

- А медведь запасает корм на зиму? Почему? (он спит зимой)

- Верно, медведь относится к таким животным, которые усиленно питаются, запасают жир, чтобы хватило на всю долгую, снежную зиму. Что любит медведь больше всего на свете? (мёд)

- Да, медведь страшный сладкоежка. Бывают случаи, что медведи приходят за мёдом на пасеку. Чем ещё питаются косолапые? (ягодами, мышками, грибами) Вот и загадка про это:

Зимой спит,

Летом ульи ворошит

-А ещё медведь может напасть на лосей, кабанов, оленей и других животных. Он относится к всеядным животным.

- Как называется домик медведя, где он спит зимой? (берлога)

- Осенью медведь готовит себе место, где будет проводить всю зиму. Выстилает углубление под буреломом сухими листьями, мхом и впадает в спячку. Спячка – это малоподвижный, сонный образ жизни.

Подвижная игра: «У медведя во бору»

Выбирается «медведь» и «спит» Дети подходят со словами:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру

А медведь не спит

Он на нас глядит

«Медведь» догоняет и пятнает детей.

Игра «Закончи предложение»

Неуклюжий, как …

Быстроногий, как …

Хитрый, как …

Голодный, как ….

Колючий, как …

Воспитатель:

Весь в колючках,

Ворчит, как злючка,

Чуть испугается

В клубок свивается (ёж)

- Как готовится к зиме ёж? (усиленно питается)

- Как проводит зиму ёжик? (впадает в спячку)

- Совершенно верно, ежи заботливо устилают гнёзда сухими листьями, мхом и травой и укладываются спать на зиму. Ежи хорошо слышат и чувствуют разные запахи, но очень плохо видят. Они быстро бегают, умеют плавать и прыгать. Но чем питаются наши колючие друзья? (грибами, растениями)

- Ежи – всеядные животные. Основу их питания составляют гусеницы, мыши, ягоды и фрукты. Ежи приносят пользу лесному и сельскому хозяйству, истребляют опасных насекомых и мелких грызунов.

Игра: «Кто где живёт?»

Показать картинку, отвечающую на вопрос

(Кто) юркнула в дупло.

(Кто) залез в берлогу.

(Кто) спряталась в нору.

(Кто) шмыгнул в логово.

(Кто) забрался под листья.

(Кто) спряталась в нору.

(Кто) шмыгнул в логово.

(Кто) забрался под листья.

(Кто) укрылся под кустом.

Воспитатель: Дети, пора возвращаться домой в группу из нашего путешествия к лесным друзьям.

- Так какие же изменения происходят в жизни диких животных осенью?

- Чем питаются разные дикие животные?

- В какое время года готовятся к зиме дикие животные?

- Почему животные запасают корм в конце лета и осенью?

- Всем ли животным нужно запасать корм?

- Что такое линька?

- Что такое спячка?

- Понравилось вам путешествие?

Публикации по теме:

«Как лесные звери готовятся к зиме». Конспект занятия по экологии для детей старшей группы Цель: Дать детям представление о том, как дикие животные в лесу готовятся к зиме, приспосабливаются к зимним условиям. Закрепить знание.

Фотоотчет о НОД по ознакомлению с окружающим с элементами художественного творчества «Как звери готовятся к зиме?»Фотоотчет о НОД по ознакомлению с окружающим с элементами художественного творчества «Как звери готовятся к зиме?» Цель: уточнить и расширить знания детей о внешнем виде и образе жизни лесных зверей осенью; как приспосабливаются к суровым условиям:.

Конспект фронтальной НОД в подготовительной к школе группе «Как звери к зиме готовятся» Конспект фронтальной НОД в подготовительной к школе группе по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Как звери к зиме готовятся».

Конспект итоговой НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Как звери к зиме готовятся» «Как звери к зиме готовятся» Цель: формирование экологической культуры у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные:.

Конспект логоритмического занятия «Как дикие звери к зиме готовятся» Логоритмическое занятие"Как дикие звери к зиме готовятся"Программные задачи: 1. Развитие слухового внимания. 2. Развитие пространственной.

Фотоотчет «В мире животных — как звери готовятся к зиме» в средней группеФотоотчет «В мире животных — как звери готовятся к зиме» в средней группе В нашем дошкольном учреждении прошла тематическая неделя на тему: «В мире животных (Как звери готовятся к зиме)» в средней группе. Были.

НОД по ознакомлению с окружающим «Как звери готовятся к зиме» в смешанной ранней группе (2–4 года)НОД по ознакомлению с окружающим «Как звери готовятся к зиме» в смешанной ранней группе (2–4 года) Программное содержание: познакомить детей с понятием дикие животные; побуждать детей устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями.

Осеннее развлечение «Как звери готовятся к зиме» (старшая группа). ФотоотчетОсеннее развлечение «Как звери готовятся к зиме» (старшая группа). Фотоотчет Во всех ДОУ осенью проходят осенние развлечения. В нашем ДОУ тоже такие праздники прошли. Прошло развлечение и в нашей группе. На праздник.

Открытое занятие «Как звери готовятся к зиме» в старше-подготовительной группеОткрытое занятие «Как звери готовятся к зиме» в старше-подготовительной группе Открытое занятие по теме: «Как звери готовятся к зиме» в старше-подготовительной группе Цель: раскрыть представление о том, как готовятся.

Планирование на неделю «В мире животных. Как звери готовятся к зиме» в средней группе Тема недели: «В мире животных (Как звери готовятся к зиме)» Дата 15.10 – 19.10.2018. Задачи : Способствовать формированию первичных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Как звери готовятся к зиме?»
Опубликовано: 18 декабря 2019 в 19:48
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД