Светлана Мельникова
Конспект НОД по окружающему миру в младшей группе «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия:
(Дети входят в зал под музыку и встают в полукруг)
Воспитатель: Собрались все дети в круг,
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Посмотрите здесь сегодня собралось много гостей. Давайте их поприветствуем – улыбнемся и поздороваемся с ними.
(Дети здороваются)
Воспитатель: А теперь поздороваемся с нашими ладошками, ножками и личиком.
Коммуникативная игра «Здравствуйте» сл. и муз. М. Картушиной
Здравствуйте, ладошки! (Вытягивают руки, поворачивают ладонями
Вверх – вниз)
Хлоп – хлоп – хлоп! (3 хлопка)
Темочки:
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Здравствуйте, ножки! (Пружинка)
Топ – топ – топ! (Топают ногами)
Здравствуйте, щечки! (Гладят ладонями щечки)
Плюх – плюх – плюх! (3 раза слегка похлопывают по щекам)
Пухленькие щечки! (Круговые движения кулачками по щечкам)
Здравствуйте, губки! (Качают головой вправо – влево)
Чмок – чмок- чмок! (3 раза чмокают)
Здравствуйте, зубки! (Качают головой вправо – влево)
Щелк – щелк – щелк! (3 раза щелкают зубами)
Здравствуй, мой носик! (Гладят нос ладонью)
Бип – бип – бип! (Нажимают на нос указательным пальцем)
Здравствуйте, малышки! (Протягивают руки вперед ладонями вверх и
вниз)
Всем, привет! (Машут рукой)
Воспитатель: Бегут ручейки, звенят ручейки,
И ожил задумчивый лес.
Природа цветет, и птицы поют.
И солнышко светит с небес.
Ребята, как вы думаете, о каком времени года я прочитала стихотворение?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! Вы правильно отгадали. Весной оживает просыпается вся природа. Давайте расскажем об этом.
Речевая зарядка с элементами кинезиологической гимнастики
От сосулек – звон, звон. (Дети хлопают в ладоши)
Просыпайся клен, клен (Кисти рук вверх – вниз)
Растопился снег, снег (Потирают ладони)
Ручейки – в бег, в бег (Волнообразные движения руками)
Гром шагает – топ, топ (Топают ногами)
Почки слышно – хлоп, хлоп (Хлопают в ладоши)
Птички прилетают (Руки в стороны, имитируют полет птиц)
Звонко напевают (Большой палец отведен вниз, остальные
пальцы сведенные в горстку, смыкают и
размыкают с большим пальцем)
Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас на прогулку в весенний лес.
Там волшебные дорожки:
Манят нас они, зовут.
По одной там скачут ножки,
По другой – они бегут.
Воспитатель: Ребята, что умеют наши ножки? (Шагать, бегать, прыгать, танцевать). Тогда, вперед, нас дорога в путь зовет.
Динамическое упражнение «По дорожке»
По дорожке, по дорожке зашагали наши ножки (Шагают)
Не сутультесь, грудь вперед – замечательный народ (Выравнивание осанки)
По дорожке, по дорожке скачем мы на правой ножке (Подскоки на правой
ноге)
И по этой же дорожке скачем мы на левой ножке (Аналогично с левой
ногой)
По тропинке побежим, до лужайки добежим (Легкий бег на носках)
На лужайке, на лужайке мы попрыгаем как зайки. (Прыжки на месте)
Сладко потянулись, всем улыбнулись (Руки вверх, потянуться)
Воспитатель: Чуть- чуть устали малыши. Давайте сядем у дорожки, отдохнут пусть наши ножки.
Игровой массаж – упражнение «Устали наши ножки»
(Дети садятся на пол и гладят свои ножки)
Устали наши ножки, бежали по дорожке.
Погладим наши ножки и отдохнем немножко.
Воспитатель: Вот мы и на полянке. Ой, на ней уже появились первые цветочки! Посмотрите, какие они красивые. А как они пахнут! Давайте понюхаем.
(Воспитатель раздает детям цветы)
Дыхательная гимнастика «Ах, как пахнет»
(Детям предлагается вдыхать аромат цветов и произнести на выдохе без напряжения голоса «Ах – х – х».
Воспитатель: Ребята, что – то никого не видно и не слышно в лесу. Тишина. Давайте разбудим лес, наполним его звуками весенней природы.
(Звучит спокойная музыка «Весенний лес» Е. Емельянова)
(Звучит фонограмма «Стук дятла)
Воспитатель: Ребята, а что это за странный стук? Вы догадались.
Дети: Это дятел.
Воспитатель: Правильно, это дятел шлет своим перелетным друзьям весеннюю телеграмму, приглашает их поскорее вернуться в родные места. Давайте ему поможем. Мы возьмем кубики и постучим вместе с ним.
Речевая ритмическая игра «Весенняя телеграмма»
(Дети стучат кубиками в ритм стихам)
Дятел сел на толстый сук, (Тук – тук)
Всем друзьям своим на юг, (Тук – тук – тук)
Телеграммы срочно шлет, (Ту – ки – тук)
Что весна уже идет, (Ту – ки – тук)
Что растаял снег вокруг. (Тук – тук)
Что подснежники вокруг, (Тук – тук – тук)
Дятел зиму зимовал, (Ту – ки- тук)
В жарких странах не бывал, (Ту – ки – тук)
И понятно, почему скучно дятлу одному! (Тук – тук)
Воспитатель: Услышали птицы нашу весеннюю телеграмму и вернулись в родной лес.
(Звучит запись голосов птиц)
Воспитатель: Послушайте, как весело они распевают, радуются солнышку и родной сторонке. Ребята, а вам понравилось пение птиц? А как поют птицы?
Дети: Звонко, радостно, весело.
(Воспитатель показывает птичку)
Воспитатель: Вот и птичка – невеличка к нам прилетела.
Чив – чив – чив! Пришла весна!
Птичкам вовсе не до сна!
Целый день они поют.
На деревьях гнезда вьют.
Воспитатель: Ребята, вы хотите покормить птичку?
(Ответы детей).
Тогда приготовьте ладошки.
Пальчиковая гимнастика «Птичка»
Птичка, птичка (Дети стучат указательным пальцем по ладошке)
Вот тебе водичка (Водят пальчиком по ладошке, рисуя кружок)
Вот тебе крошки («Крошат» пальчиками правой руки на левой ладонью)
На моей ладошке.
Как подую на тебя (Дуют на две ладошки)
Сразу птичка улетай. (Машут руками от себя)
Улетела (Удивляются)
Ай, ай, ай.
Птичка, птичка (Дети стучат указательным пальцем по ладошке)
Прилетай! (Машут руками на себя)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Покормили птичку. Но ей пора улетать и вить гнездышко. Давайте с ней попрощаемся.
Птичка улетает.
Воспитатель: Ребята, мы прекрасно провели время в лесу. Но нам пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем глазки и скажем волшебные слова: раз, два, три, вокруг себя повернись и в детском саду очутись! (Дети повторяют вслед за воспитателем). Открывайте глаза, вот мы и оказались в детском саду.
- Ребята, вам понравилось наше путешествие?
- А где мы с вами были? (В лесу)
- Кого мы там встретили? (Птичку)
- Кому помогли? (Дятлу отправить телеграмму для птиц)
- А на полянке что увидели? (Цветочки)
- Скажите, про какую пору года мы с вами говорили? (Весна)
Молодцы, все знаете. Наше занятие окончено и нам пора прощаться.