Казик Людмила Александровна
Конспект НОД по окружающему миру «Птицы зимой» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по окружающему миру «Птицы зимой". (средняя группа)
Воспитатель Казик Людмила Александровна
Задачи: Обучающие: формировать познавательный интерес к жизни зимующих птиц; дать детям представление о видах питания зимующих птиц; упражнять в отгадывании загадок о птицах; формировать умение отвечать на вопросы предложением.
Развивающие: развивать наблюдательность, зрительное восприятие, с помощью взрослого делать выводы.
Публикация «Конспект НОД по окружающему миру „Птицы зимой“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2022
Воспитательные: воспитывать у детей заботливое и доброжелательное отношение к птицам, желание помогать и подкармливать их зимой.
Материал: картинки птиц снегирь, воробей, синица, ворона, картинки корма для птиц, разрезные картинки птиц.
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель: Упражнение «Сова»
Положите левую руку на правое плечо и сожмите плечо левой рукой. Поверните голову и посмотрите назад через плечо. Опустите подбородок на грудь и глубоко вздохните, расслабить мышцы. Повторите то же самое движение, положив правую руку на левое плечо.
Воспитатель: Сегодня, когда я пришла в группу, заметила что на окно нам было приклеено письмо на конверте загадка давайте отгадаем от кого оно.
«Они летать умеют, их пух и перья греют». Кто это? (птицы).
Воспитатель: Правильно письмо нам написали птицы. Хотите прочитать его. (воспитатель открывает письмо и читает его детям).
«Здравствуйте, ребята. Вам пишут птицы из леса. Мы, бы, хотели, чтобы вы нам рассказали. Что происходит в лесу: одни птицы куда-то улетают, а другие птицы прилетают? Что происходит? Ждем от вас ответа.».
Воспитатель: Ребята, давайте с вами узнаем и отправим ответ птичкам.
Воспитатель: Какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Как называют птиц, которые остаются зимовать?
Дети: Зимующие птицы.
Воспитатель: А, кто мне сможет назвать зимующих птиц?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте, отгадаем загадки и узнаем какие это птицы?
Чернокрылый,
Красногрудый,
И зимой найдет приют :
Не боится он простуды
- С первым снегом
Тут как тут! (Снегирь).
Хоть поменьше воробья,
Не боюсь зимы и я,
Всем известная вам птичка.
А зовут меня (Синичка).
Эта маленькая пташка
Носит серую рубашку,
Подбирает быстро крошки
И убегает от кошки. (Воробей)
Эта птица всем известна -
Важно ходит возле дома
Кар-Кар-Кар вдруг закричит,
И спокойно улетит.
Очень хитрая особа,
А зовут её (Ворона).
Воспитатель: Какие вы молодцы, все загадки отгадали.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, а легко ли птицам зимой в лесу? Почему?
Дети: дети отвечают.
Воспитатель: Все верно. Птицам тяжело найти себе корм зимой. Поэтому они прилетают ближе к людям за помощью, взрослые и дети делают кормушки и насыпают им корм.
А, вы знаете чем питаются зимующие птицы?
Дети высказывают свои предположения.
Воспитатель: Хотите я вам расскажу по секрету, какая птица и чем питается (говорит таинственным голосом).
Воробей питается крошками и зернышками.
Синички питаются семечками, крошками, зернышками и очень любят сало.
Снегири питаются семенами, ягодами и очень любят ягоды рябины.
Ворона питаются очистками и остатками пищи.
Воспитатель: А, теперь давайте поиграем в игру «Чем питаются птицы?». И узнаем хорошо ли вы запомнили, чем питаются птицы.
Ребята, выходят по одному, выбирают карточку-модель корма, называют, что на ней изображено и говорят, какая птица этим питается.
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо запомнили, чем питаются птицы зимой.
Физ. минутка «Скачет шустрая синица.»
Скачет шустрая синица, (Прыжки на двух ногах.)
Ей на месте не сидится, (Прыжки на левой ноге.)
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на правой ноге.)
Завертелась, как волчок. (Покружится на месте.)
Вот присела на минутку, (Присели.)
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на левой ноге.)
Тири-тири, (Прыжки на правой ноге.)
Тень-тень-тень! (Прыжки на двух ногах.)
Воспитатель: Я предлагаю вам игру «Собери картинку»
Ход игры: детям предлагается собрать картинки птиц из разрезанных деталей.
Воспитатель: Какие вы молодцы. Все картинки собрали.
Воспитатель: А, вы, знали, что птички тоже умеют играть. Один раз я видела, как играют синички и снегири, хотите я вас научу.
Подвижная игра «Перелет птиц».
Ход игры: На одном стороне группы, находятся дети – «птицы». На другом конце группы – стулья, на которые можно «присесть» (гимнастические скамейки, кубы и т. д.) – «деревья».
По сигналу педагога: «Птицы полетели!» - дети, размахивая руками, как крыльями, разбегаются по всей группе; на сигнал: «Буря!» - бегут к возвышениям и прячутся там. Когда педагог произносит: «Буря закончилась!», дети спускаются с возвышений и снова разбегаются по группе («птицы продолжают свой полет»).
Заключительная часть.
Воспитатель: Давайте, вспомним, о чем мы с вами говорили на занятии?
Ответы детей.
Воспитатель: Что нового сегодня узнали?
Ответы детей.
Воспитатель: Что вам понравилось?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята многое вы сегодня запомнили.
Я напишу ответ птичкам и приклеим письмо на окно. Чтобы птички забрали его и прочитали, что мы им ответили.