татьяна сухарева
Конспект НОД по окружающему миру «Предметы вокруг нас» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по окружающему миру «Предметы вокруг нас» в средней группе
Выполнила воспитатель МБДОУ детский сад №4 г. Вяземского Сухарева Т. С.
Цель:
Систематизировать представления детей об окружающих предметах и их свойствах.
Темочки:
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мир предметов и вещей, рукотворный мир
- Предметный мир. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Задачи: Формировать умение детей определять из чего сделаны те или иные предметы, группировать их по материалу. Упражнять в умении находить логические цепочки между различными объектами.
Обогащать словарь детей: металлические, деревянные, резиновые, пластмассовые, гладкий, холодный, легкий.
упражнять в классификации предметов по определенному признаку.
Развитие внимания, памяти, мышления, речи, мелкой моторики руки. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
ХОД:
Воспитатель: Быстро детки встали в круг.
Ты мой друг и я твой друг,
а чтобы было веселее,
давайте позовем друзей.
Отгадайте загадки:
Горячий, но не огонь,
Гладит, но не рука,
Работает от электричества,
Но не телевизор. (Утюг)
Набита пухом, лежит под ухом. (Подушка)
Он с хоботом резиновым
Желудком парусиновым
Как загудит его мотор
Глотает он и пыль и сор. (Пылесос)
Хожу –брожу не по лесам
А по усам и волосам
И зубы у меня длинней
Чем у волков и медведей (Расческа)
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу
Больше греться не хочу
Крышка громко зазвенела
Пейте чай, вода вскипела. (Чайник)
Воспитатель: Молодцы, ребята, а как же можно одним словом назвать этих друзей (утюг, чайник, пылесос, подушку, расческу?
Дети: Предметы.
Воспитатель: Молодцы! Правильно!
Игра «Мои друзья».
Воспитатель:
Я — уголек, мои друзья — горячие. Кто мой друг?
Я — стеклянная ваза, все мои друзья — стеклянные. Кто мой друг?
Я – стул, мои друзья – все предметы деревянные. Кто мой друг?
Я — лампа, мои друзья — все предметы яркие. Кто мой друг?
Я – щетка, мои друзья – все предметы колючие. Кто мой друг?
Воспитатель: Вот сколько друзей мы собрали. Замечательно. Хотите еще поиграть? (ответы детей)
Воспитатель: Приглашаю вас в игру с мячом.
Игра «Ассоциации».
Мяч круглый, как? …
Платок пушистый, как? …
Утюг горячий, как? …
Колокольчик звонкий, как? …
Карандаш острый, как? …
Ваза прозрачная, как? …
… и т. д.
Воспитатель: А следующая игра
«Найди лишнее».
Ребята, посмотрите на картинки и найдите лишний предмет, объяснив свой выбор.
Ребятам предлагается различные классификации предметов (транспорт, мебель, посуда, игрушки, инструменты).
Воспитатель: Какие вы молодцы!
Воспитатель: А теперь отдохнем.
Физ. минутка:
Поднимайте плечики,
Прыгайте кузнечики,
Прыг – скок, прыг – скок.
Сели, травушку покушаем,
Тишину послушаем.
Тише, тише, высоко,
Прыгай на носках легко.
Воспитатель: Вот еще одна игра «Из чего сделаны?». Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы отвечаете предмет какой — Мяч из резины — … резиновый. — Бокал из стекла — … стеклянный. — Матрёшка из дерева — … деревянная. — Кораблик из бумаги — … бумажный. — Обруч из железа — … железный.
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. Следующая игра
«Что из чего и для чего?».
Слушайте условие игры:
Нужно назвать предмет, сказать для чего он нужен, а потом, металлический предмет положить в красный обруч, деревянные - в зеленый.
(дети выполняют задание)
Посмотрите внимательно, все предметы положили правильно?
Какие предметы деревянные?
Дети: матрешка, кубик, и т. д.
Воспитатель: Какие предметы железные?
Дети: Гвоздь, ложка, вилка, кастрюля, кружка, чашка, ножницы и т. д.
Воспитатель: Мы с вами увидели, что и из дерева, и из металла делают много предметов, и все они важны, потому что нужны человеку.
Воспитатель: Случилась беда. Пока мы играли, дождик смыл все краски с предметов. Давайте вернем цвета этим предметам.
Дети выбирают раскраски. Раскашивают по своему желанию. После оформляется выставка «Такие разные предметы»