МААМ-картинки

Конспект НОД по окружающему миру «Предметы вокруг нас» в средней группе

татьяна сухарева
Конспект НОД по окружающему миру «Предметы вокруг нас» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по окружающему миру «Предметы вокруг нас» в средней группе

Выполнила воспитатель МБДОУ детский сад №4 г. Вяземского Сухарева Т. С.

Цель:

Систематизировать представления детей об окружающих предметах и их свойствах.

Темочки:

Задачи: Формировать умение детей определять из чего сделаны те или иные предметы, группировать их по материалу. Упражнять в умении находить логические цепочки между различными объектами.

Обогащать словарь детей: металлические, деревянные, резиновые, пластмассовые, гладкий, холодный, легкий.

упражнять в классификации предметов по определенному признаку.

Развитие внимания, памяти, мышления, речи, мелкой моторики руки. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

ХОД:

Воспитатель: Быстро детки встали в круг.

Ты мой друг и я твой друг,

а чтобы было веселее,

давайте позовем друзей.

Отгадайте загадки:

Горячий, но не огонь,

Гладит, но не рука,

Работает от электричества,

Но не телевизор. (Утюг)

Набита пухом, лежит под ухом. (Подушка)

Он с хоботом резиновым

Желудком парусиновым

Как загудит его мотор

Глотает он и пыль и сор. (Пылесос)

Хожу –брожу не по лесам

А по усам и волосам

И зубы у меня длинней

Чем у волков и медведей (Расческа)

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу

Больше греться не хочу

Крышка громко зазвенела

Пейте чай, вода вскипела. (Чайник)

Воспитатель: Молодцы, ребята, а как же можно одним словом назвать этих друзей (утюг, чайник, пылесос, подушку, расческу?

Дети: Предметы.

Воспитатель: Молодцы! Правильно!

Игра «Мои друзья».

Воспитатель:

Я — уголек, мои друзья — горячие. Кто мой друг?

Я — стеклянная ваза, все мои друзья — стеклянные. Кто мой друг?

Я – стул, мои друзья – все предметы деревянные. Кто мой друг?

Я — лампа, мои друзья — все предметы яркие. Кто мой друг?

Я – щетка, мои друзья – все предметы колючие. Кто мой друг?

Воспитатель: Вот сколько друзей мы собрали. Замечательно. Хотите еще поиграть? (ответы детей)

Воспитатель: Приглашаю вас в игру с мячом.

Игра «Ассоциации».

Мяч круглый, как? …

Платок пушистый, как? …

Утюг горячий, как? …

Колокольчик звонкий, как? …

Карандаш острый, как? …

Ваза прозрачная, как? …

… и т. д.

Воспитатель: А следующая игра

«Найди лишнее».

Ребята, посмотрите на картинки и найдите лишний предмет, объяснив свой выбор.

Ребятам предлагается различные классификации предметов (транспорт, мебель, посуда, игрушки, инструменты).

Воспитатель: Какие вы молодцы!

Воспитатель: А теперь отдохнем.

Физ. минутка:

Поднимайте плечики,

Прыгайте кузнечики,

Прыг – скок, прыг – скок.

Сели, травушку покушаем,

Тишину послушаем.

Тише, тише, высоко,

Прыгай на носках легко.

Воспитатель: Вот еще одна игра «Из чего сделаны?». Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы отвечаете предмет какой — Мяч из резины — … резиновый. — Бокал из стекла — … стеклянный. — Матрёшка из дерева — … деревянная. — Кораблик из бумаги — … бумажный. — Обруч из железа — … железный.

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. Следующая игра

«Что из чего и для чего?».

Слушайте условие игры:

Нужно назвать предмет, сказать для чего он нужен, а потом, металлический предмет положить в красный обруч, деревянные - в зеленый.

(дети выполняют задание)

Посмотрите внимательно, все предметы положили правильно?

Какие предметы деревянные?

Дети: матрешка, кубик, и т. д.

Воспитатель: Какие предметы железные?

Дети: Гвоздь, ложка, вилка, кастрюля, кружка, чашка, ножницы и т. д.

Воспитатель: Мы с вами увидели, что и из дерева, и из металла делают много предметов, и все они важны, потому что нужны человеку.

Воспитатель: Случилась беда. Пока мы играли, дождик смыл все краски с предметов. Давайте вернем цвета этим предметам.

Дети выбирают раскраски. Раскашивают по своему желанию. После оформляется выставка «Такие разные предметы»

Публикации по теме:

Конспект занятия по окружающему миру в средней групе «Покормите птиц зимой!»Конспект занятия по окружающему миру в средней групе «Покормите птиц зимой!» Цель: сформировать у детей представление о зимующих птицах; вызвать интерес  к образу жизни зимующих птиц; прививать бережное отношение.

Конспект комплексного занятия «Предметы вокруг нас» в средней группеКонспект комплексного занятия «Предметы вокруг нас» в средней группе Конспект комплексного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество», «Развитие речи и культура речевого общения», «Искусство.

Конспект НОД по аппликации «Предметы вокруг нас (игрушки)» в первой младшей группеКонспект НОД по аппликации «Предметы вокруг нас (игрушки)» в первой младшей группе КОНСПЕКТ НОД ПО АППЛИКАЦИИ " ПРЕДМЕТЫ ВОКРУГ НАС (ИГРУШКИ)" В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: - Познакомить с предметами вокруг.

Конспект НОД по окружающему миру «Мебель» в старшей группе Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе по теме «Мебель» Цель: уточнить и расширить словарь по теме «мебель» Задачи: -уточнить.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Пожарная техника» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: - Ознакомление детей с пожарной техникой.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Змеи» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: - Ознакомление детей с такими животными,.

Конспект НОД по окружающему миру «Ознакомление с воздухом» в старшей группе Цель: ознакомление с воздухом. Задачи: Образовательные: - познакомить детей со способами обнаружения воздуха, и его свойствами; - показать,.

Конспект СОД с использованием ИКТ в старшей группе «Предметы вокруг нас»Конспект СОД с использованием ИКТ в старшей группе «Предметы вокруг нас» Конспект СОД с использованием ИКТ в старшей группе «Предметы вокруг нас» Цель: расширить представления детей о предметах, которые могут.

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы»Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы» Занятие для детей 4-5 лет на тему:"Вулканы" «Сегодня человечество вошло в эпоху глобальных климатических перемен и проблему изменения климата.

НОД по окружающему миру «Наш любимый детский сад» в средней группе Цель: Обобщение знаний детей о детском саде и профессиях взрослых, которые в нём работают. Задачи: • формировать представления о том, что.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по окружающему миру «Предметы вокруг нас» в средней группе
Опубликовано: 26 октября 2020 в 07:59
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по окружающему миру «Предметы вокруг нас» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем татьяна сухарева (УИ 500762) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД