Анна Александровна Калёнова
Конспект НОД по окружающему миру «Подарим людям доброту» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- Учить детей делать добрые поступки, объяснять свои действия;
- Обобщать представления детей о доброте как о ценном качестве человека;
- Развитие взаимопомощи и социальных чувств.
Задачи:
- Воспитывать добрые чувства к окружающим людям, помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении;
Публикация «Конспект НОД по окружающему миру „Подарим людям доброту“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2024
- Активизировать словарь детей (внимание, добро, радость, счастье, забота);
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми по средствам речевой и игровой деятельности;
Предварительная работа: чтение сказок о добре, рассматривание иллюстраций, чтение стихов, пословиц о добре, просмотр мультфильмов, презентаций.
Оборудование: большой красочный конверт, макет солнышка, карточки "Хорошие и плохие дела", 2 куклы, игрушка зайца и зайчонка, магнитная доска, одноразовые тарелки, крупа (фасоль и горох, ноутбук, мягкая игрушка "Сердечко".
Ход НОД:
Ребята заходят в группу под спокойную музыку, на магнитной доске изображение Солнышка с улыбкой.
В.: - Ребята, давайте поздороваемся. Вы знаете, что есть хорошая примета всем с утра дарить приветы и улыбки. Давайте и мы так сделаем, солнышку красному скажем.
Д. : - Привет!
В.: - Небу ясному.
Д.: - Привет!
В.: - Люди взрослые и малыши.
Д. : - Вам привет от всей души!
В.: - Ребята, каждый новый день надо начинать хорошим настроением. А чтобы настроение было весёлым и хорошим, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза, и передадим друг другу ту искорку любви и тепла, что живёт в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам, из ладошки в ладошку, переходит доброта. (Берём в руки мягкую игрушку-сердце и дети передают друг другу его). Посмотрите, как искорка зажглась от наших сердец. Пусть она сопровождает вас не только сейчас, но и всегда. Улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения.
В.: - Ребята, сегодня утром на крылечке нашего детского сада я обнаружила чудесное письмо. Давайте сейчас его откроем и посмотрим от кого же это письмо и о чём в нём сказано.
В.: - Ой, ребята! Это письмо нам прислали жители кукольного города Доброты. Они пишут, что у них в городе бушуют беспорядки. Кто-то украл у них Доброту и они очень просят нас помочь им вернуть в их кукольный город Доброту. Ну, как? Поможем, ребята(Ответы детей)
В.: - Ребята, а за то, что мы с вами согласились помочь куколкам вернуть Доброту в их город, они нас научат тому, как можно вырастить настоящий Цветок Доброты!
В.: - Ну, молодцы! Мы сейчас непременно туда отправимся, но путь нас ждёт нелегкий и перед дорогой нужно, думаю нам размяться и зарядиться энергией!
Пальчиковая гимнастика "Все хотят Доброты".
Если пальчики грустят
Доброты они хотят (пальцы плотно прижать к ладоням)
Если пальчики заплачут
Их обидел кто-то значит (потрясти кистями обеих рук)
Наши пальцы пожалеем,
Добротой своей согреем (погладить руки, подышать на них)
К себе ладошки мы прижмем (прижимать ладони к груди: левая сверху, правая снизу, затем сменить положение рук)
Гладить ласково начнем (погладить ладони)
Пусть обнимутся ладошки, (ладони крепко прижать друг к другу)
Поиграют пусть немножко (пальцами обеих рук легко постучать по столу)
Каждый пальчик нужно взять и покрепче обнимать!
(Пальцами левой руки крепко обхватить каждый пальчик правой руки, начиная с большого пальца).
В.: - Молодцы! Зарядились энергией, набрались сил! А теперь - в путь! Предлагаю выбрать машиниста, сесть в поезд и под музыку «Паровозик из Ромашково» отправится в путь.
В.: - Ну вот мы и приехали в кукольный город Доброты! Но посмотрите, что же происходит?
Две куклы сидят отвернувшись друг от друга.
В.: - Что случилось с этими куколками?
Д: - Они поссорились.
В.: - Ну, как же так? Ребята, скажите, разве добрые люди ссорятся со своими друзьями?
Д.: - Нет.
В. : - Правильно, ребята! А давайте нашим куколкам расскажем, Добрый человек - значит он ещё какой?
Д.: - Дружелюбный, внимательный, заботливый, не жадный, ласковый!
В.: - А если человек недобрый, он какой?
Д. : - Жадный, злой, грубый.
В. : - Как вы думаете, доброту можно потрогать, есть ли у нее запах, вкус?
Д.: - Нет.
В: - Ребята, а доброту можно увидеть в поступках и чувствах человека. Пожалуйста, вспомните свои добрые поступки и расскажите нам. (Ответы детей).
В.: - Молодцы ребятки! Я думаю, что Даша и Маша послушались вас и больше никогда не будут ссориться не только друг с другом, но и ни с кем больше. Они вас благодарят за то, что вы их помирили и дарят Вам несколько волшебных лепесточков для Цветка Доброты. Давайте их поблагодарим за это.
В. : - Ребята, вы, наверное, уже немного устали от дороги. Я предлагаю вам немного отдохнуть и пригласить с нами Дашу и Машу тоже поразмяться!
Физминутка "Если нравится тебе, то делай так".
В.: - Отлично, ребята, А теперь давайте снова сядем в наш поезд и поедем дальше! Спасать жителей кукольного города. (Звучит музыка "Паровозик из Ромашково")
В.: - А вот и следующая остановка!
На столах стоят по количеству детей красочные бумажные тарелки на которых смешана крупа: фасоль и горох. Рядом стоит игрушка Зайки и плачет, говорит детям, что ее сын-хулиган совсем расшалился и смешал всю крупу, разбросал игрушки и убежал, а ей нужно варить суп и наводить порядок в доме. Просит ребят отсортировать крупу друг от друга и помочь ей собрать игрушки.
Ребята приступают к заданию. Сначала сортируют крупу и за это им Зайчиха даёт волшебные лепестки, а затем собирают игрушки и за это им мама Зайчиха тоже дает волшебные лепестки. В это время появляется проказник-зайчонок.
В. : - Ребята, а как вы думаете Зайчонок совершил хороший поступок?
Д.: - Нет.
В.: - А добрые ребята, что должны делать?
Д.: - Нужно мамам помогать.
В.: - А вы помогаете своим мамам?
Д. : - Да.
В.: - А скажите, как вы помогаете мамам? (Ответы детей). Ну вот, ребята, вы - огромные молодцы! И самые настоящие добрые люди. Давайте и Заек вместе с нами возьмем и отправимся на полянку Доброты и посмотрим, что же нам за волшебные лепестки подарили жители кукольного города Доброты.
Под музыку «Паровозик из Ромашково» отправляемся на полянку Доброты, добравшись, присаживаемся.
Рассматривание тематических лепестков и составление цветка. Лепестки, на которых изображены поступки с добрыми делами, отправляем в цветок, а лепестки, с плохими поступками убираем, таким образом - дети выращивают Цветок Доброты.
В. : - Ребята, вам понравилось наше путешествие-приключение? А давайте с вами подарим этот Цветок Доброты жителям этого города и всем нашим гостям, чтобы Доброта навсегда поселилась в их сердцах и они никогда не забывали о ней!
Дарим Цветок Доброты, говорим всем: "До свидания!" и под музыку возвращаемся в детский сад!