МААМ-картинки

Конспект НОД по окружающему миру «Подарим людям доброту» во второй младшей группе

Анна Александровна Калёнова
Конспект НОД по окружающему миру «Подарим людям доброту» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

- Учить детей делать добрые поступки, объяснять свои действия;

- Обобщать представления детей о доброте как о ценном качестве человека;

- Развитие взаимопомощи и социальных чувств.

Задачи:

- Воспитывать добрые чувства к окружающим людям, помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении;

Публикация «Конспект НОД по окружающему миру „Подарим людям доброту“ во второй младшей группе» размещена в разделах

- Активизировать словарь детей (внимание, добро, радость, счастье, забота);

- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми по средствам речевой и игровой деятельности;

Предварительная работа: чтение сказок о добре, рассматривание иллюстраций, чтение стихов, пословиц о добре, просмотр мультфильмов, презентаций.

Оборудование: большой красочный конверт, макет солнышка, карточки "Хорошие и плохие дела", 2 куклы, игрушка зайца и зайчонка, магнитная доска, одноразовые тарелки, крупа (фасоль и горох, ноутбук, мягкая игрушка "Сердечко".

Ход НОД:

Ребята заходят в группу под спокойную музыку, на магнитной доске изображение Солнышка с улыбкой.

В.: - Ребята, давайте поздороваемся. Вы знаете, что есть хорошая примета всем с утра дарить приветы и улыбки. Давайте и мы так сделаем, солнышку красному скажем.

Д. : - Привет!

В.: - Небу ясному.

Д.: - Привет!

В.: - Люди взрослые и малыши.

Д. : - Вам привет от всей души!

В.: - Ребята, каждый новый день надо начинать хорошим настроением. А чтобы настроение было весёлым и хорошим, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза, и передадим друг другу ту искорку любви и тепла, что живёт в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам, из ладошки в ладошку, переходит доброта. (Берём в руки мягкую игрушку-сердце и дети передают друг другу его). Посмотрите, как искорка зажглась от наших сердец. Пусть она сопровождает вас не только сейчас, но и всегда. Улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения.

В.: - Ребята, сегодня утром на крылечке нашего детского сада я обнаружила чудесное письмо. Давайте сейчас его откроем и посмотрим от кого же это письмо и о чём в нём сказано.

В.: - Ой, ребята! Это письмо нам прислали жители кукольного города Доброты. Они пишут, что у них в городе бушуют беспорядки. Кто-то украл у них Доброту и они очень просят нас помочь им вернуть в их кукольный город Доброту. Ну, как? Поможем, ребята(Ответы детей)

В.: - Ребята, а за то, что мы с вами согласились помочь куколкам вернуть Доброту в их город, они нас научат тому, как можно вырастить настоящий Цветок Доброты!

В.: - Ну, молодцы! Мы сейчас непременно туда отправимся, но путь нас ждёт нелегкий и перед дорогой нужно, думаю нам размяться и зарядиться энергией!

Пальчиковая гимнастика "Все хотят Доброты".

Если пальчики грустят

Доброты они хотят (пальцы плотно прижать к ладоням)

Если пальчики заплачут

Их обидел кто-то значит (потрясти кистями обеих рук)

Наши пальцы пожалеем,

Добротой своей согреем (погладить руки, подышать на них)

К себе ладошки мы прижмем (прижимать ладони к груди: левая сверху, правая снизу, затем сменить положение рук)

Гладить ласково начнем (погладить ладони)

Пусть обнимутся ладошки, (ладони крепко прижать друг к другу)

Поиграют пусть немножко (пальцами обеих рук легко постучать по столу)

Каждый пальчик нужно взять и покрепче обнимать!

(Пальцами левой руки крепко обхватить каждый пальчик правой руки, начиная с большого пальца).

В.: - Молодцы! Зарядились энергией, набрались сил! А теперь - в путь! Предлагаю выбрать машиниста, сесть в поезд и под музыку «Паровозик из Ромашково» отправится в путь.

В.: - Ну вот мы и приехали в кукольный город Доброты! Но посмотрите, что же происходит?

Две куклы сидят отвернувшись друг от друга.

В.: - Что случилось с этими куколками?

Д: - Они поссорились.

В.: - Ну, как же так? Ребята, скажите, разве добрые люди ссорятся со своими друзьями?

Д.: - Нет.

В. : - Правильно, ребята! А давайте нашим куколкам расскажем, Добрый человек - значит он ещё какой?

Д.: - Дружелюбный, внимательный, заботливый, не жадный, ласковый!

В.: - А если человек недобрый, он какой?

Д. : - Жадный, злой, грубый.

В. : - Как вы думаете, доброту можно потрогать, есть ли у нее запах, вкус?

Д.: - Нет.

В: - Ребята, а доброту можно увидеть в поступках и чувствах человека. Пожалуйста, вспомните свои добрые поступки и расскажите нам. (Ответы детей).

В.: - Молодцы ребятки! Я думаю, что Даша и Маша послушались вас и больше никогда не будут ссориться не только друг с другом, но и ни с кем больше. Они вас благодарят за то, что вы их помирили и дарят Вам несколько волшебных лепесточков для Цветка Доброты. Давайте их поблагодарим за это.

В. : - Ребята, вы, наверное, уже немного устали от дороги. Я предлагаю вам немного отдохнуть и пригласить с нами Дашу и Машу тоже поразмяться!

Физминутка "Если нравится тебе, то делай так".

В.: - Отлично, ребята, А теперь давайте снова сядем в наш поезд и поедем дальше! Спасать жителей кукольного города. (Звучит музыка "Паровозик из Ромашково")

В.: - А вот и следующая остановка!

На столах стоят по количеству детей красочные бумажные тарелки на которых смешана крупа: фасоль и горох. Рядом стоит игрушка Зайки и плачет, говорит детям, что ее сын-хулиган совсем расшалился и смешал всю крупу, разбросал игрушки и убежал, а ей нужно варить суп и наводить порядок в доме. Просит ребят отсортировать крупу друг от друга и помочь ей собрать игрушки.

Ребята приступают к заданию. Сначала сортируют крупу и за это им Зайчиха даёт волшебные лепестки, а затем собирают игрушки и за это им мама Зайчиха тоже дает волшебные лепестки. В это время появляется проказник-зайчонок.

В. : - Ребята, а как вы думаете Зайчонок совершил хороший поступок?

Д.: - Нет.

В.: - А добрые ребята, что должны делать?

Д.: - Нужно мамам помогать.

В.: - А вы помогаете своим мамам?

Д. : - Да.

В.: - А скажите, как вы помогаете мамам? (Ответы детей). Ну вот, ребята, вы - огромные молодцы! И самые настоящие добрые люди. Давайте и Заек вместе с нами возьмем и отправимся на полянку Доброты и посмотрим, что же нам за волшебные лепестки подарили жители кукольного города Доброты.

Под музыку «Паровозик из Ромашково» отправляемся на полянку Доброты, добравшись, присаживаемся.

Рассматривание тематических лепестков и составление цветка. Лепестки, на которых изображены поступки с добрыми делами, отправляем в цветок, а лепестки, с плохими поступками убираем, таким образом - дети выращивают Цветок Доброты.

В. : - Ребята, вам понравилось наше путешествие-приключение? А давайте с вами подарим этот Цветок Доброты жителям этого города и всем нашим гостям, чтобы Доброта навсегда поселилась в их сердцах и они никогда не забывали о ней!

Дарим Цветок Доброты, говорим всем: "До свидания!" и под музыку возвращаемся в детский сад!

Публикации по теме:

Комплексное занятие по окружающему миру и рисованию «Знакомство с гербом Саранска» во второй младшей группеКомплексное занятие по окружающему миру и рисованию «Знакомство с гербом Саранска» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей:«Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно.

Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе «Посуда»Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе «Посуда» Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе на тему «Посуда» Занятие по окружающему миру в детском саду. Вторая младшая.

Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе «Помогите Незнайке»Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе «Помогите Незнайке» Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе «Помогите Незнайке»Цель: побуждать детей определять, различать и описывать предметы.

Конспект НОД во второй младшей группе по окружающему миру «Берегите планету Земля»Конспект НОД во второй младшей группе по окружающему миру «Берегите планету Земля» Конспект НОД во второй младшей группе по окружающему «Берегите планету Земля» Конспект НОД во второй младшей группе по окружающему миру.

Конспект занятия по окружающему миру «Деревья» в младшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Деревья» в младшей группе Цель: Знакомить с особенностями внешнего вида и названиями деревьев леса. Задачи: - Учить сравнивать деревья по внешним признакам;.

Конспект занятия по окружающему миру «Готовим обед» во второй младшей группе Цель: • расширять знания о продуктах питания. Задачи: • закреплять в речи названия овощей и фруктов; • формировать представления о составе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по окружающему миру «Подарим людям доброту» во второй младшей группе
Опубликовано: 12 августа 2024 в 20:58
+85Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по окружающему миру «Подарим людям доброту» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Анна Александровна Калёнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД