Папки-передвижки

Конспект НОД по окружающему миру для старшей группы «Путешествие Кота Семена» (1 фото)

Зульфия Закеряева
Конспект НОД по окружающему миру для старшей группы «Путешествие Кота Семена»
▼ Скачать + Заказать документы

Путешествие Кота Семена

Цель: создать условия для расширения знаний детей о лесных грибах и ягодах Мурманска и Мурманской области.

Задачи:

Обучающие:

продолжать знакомить с особенностями внешнего вида и местами произрастания грибов и ягод;

учить быть осторожными с неизвестными грибами и ягодами;

Развивающие:

способствовать развитию эстетического восприятия окружающего мира.

Воспитательные:

воспитывать бережное отношение к природе;

Оборудование:

Игрушка Кот, корзина, муляжи грибов и ягод, сюжетные картинки грибов и ягод, пазл.

Публикация «Конспект НОД по окружающему миру для старшей группы „Путешествие Кота Семена“» размещена в разделах

Предполагаемый результат:

Дети знают названия грибов и лесных ягод. Расширение представления детей о природе, умении наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки съедобных и ядовитых грибов, лесных ягод.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте поздороваемся.

Ребята, сегодня утром я получила необычное послание от Кота Семена, но не успела его посмотреть и послушать. Давайте это сделаем вместе (аудиозапись послания К. С.)

Послание: «Здравствуйте, ребята! Я Кот Семен, мечтаю путешествовать и узнавать что-то новое. Ко мне приехали дедушка и бабушка, и не отпускают меня в лес, переживают, что я могу заблудиться. Сидеть на скамейке в парке на Семеновском озере мне уже надоело. А мне так хочется узнать что-нибудь новое про Мурманские леса. Поэтому мне очень нужна ваша помощь. Отведите меня в лес, пожалуйста, я буду за вами внимательно наблюдать, слушать, задавать вопросы, а потом расскажу своим друзьям».

Дети: Да, конечно, Кот-Семен

Воспитатель: Дети, вы знаете, где мы с вами живем?

Дети: В Мурманске

Воспитатель: Верно, мы с вами живем в городе Мурманск, Мурманской области. Край наш достаточно суровый, лето короткое, а вот зима длинная. Наша область богата лесами.

- Ребята, сегодня мы с вами пойдем в лес гулять, грибы- ягоды собрать, на лужайке поиграть, становитесь длинной змейкой, пойдем по узенькой тропинке, чтобы травку не помять, цветочка не сломать, лесных зверей не спугнуть.

(Дети идут змейкой по воображаемой тропинке).

Зрительная гимнастика

«Прогулка в лесу».

Мы отправились гулять. Шагают на месте

Грибы - ягоды искать

Как прекрасен этот лес.

Полон разных он чудес.

Светит солнце в вышине, смотрят вверх

Вот грибок растет на пне, смотрят вниз

Дрозд на дереве сидит, смотрят вверх

Ежик под кустом шуршит. смотрят вниз

Слева ель растет - старушка, смотрят вправо

Справа сосенки - подружки. смотрят влево

Где вы, ягоды, ау! повторяют движения глаз

Все равно я вас найду! влево - вправо, вверх - вниз.

(Кот Семен в лесу)

Воспитатель: Здравствуйте и гриб, и лес, и Кот Семен! Мы попали в край чудес!

А кто знает, как нужно вести себя в лесу?

Дети: Не шуметь, не обижать животных, не рвать растения, не губить цветы.

Воспитатель: А что можно собирать в лесу?

Дети: грибы и ягоды

Воспитатель: Мы теперь с вами грибники.

К-С: Кто такой грибник?

Дети: Грибник это тот, кто собирает грибы

Воспитатель: Верно, молодцы!

Тихо идем по лесу, вдыхаем свежий запах опавших листьев.

(Дети ходят по группе, изображая сбор грибов.)

Воспитатель: Вот возле березы стоит грибок.

Я родился в день дождливый

Под березой молодой

Круглый, гладенький, красивый,

С ножкой длинной и прямой.

- Что за гриб?

Дети: (Подберезовик)

К-С: Как вы догадались?

Дети: (Потому-что растет под березой)

Воспитатель: Верно, молодцы!

А вот недалеко еще один.

К-С: Наверное, тоже подберезовик? Посмотрите.

Воспитатель: Стоял на крепкой ножке,

Теперь лежит в лукошке.

Что за гриб?

Дети: (Белый гриб)

Воспитатель: Давайте сравним белый гриб и подберезовик. (Муляжи)

К-С: Чем они похожи? Чем отличаются?

(Ответы детей)

Воспитатель: Подберезовик, отличается от белого гриба тем, что первый имеет ножку с серыми, черными крапинками. Когда грибы молодые, они очень схожи с белым грибом. А когда гриб уже взрослый, он имеет более тонкую ножку, по сравнению с белым. Так же у белого гриба шляпки с внутренней стороны имеет желтый цвет, у подберезовика белый.

К-С: А почему его назвали белым, ведь шляпка – то коричневая?

Воспитатель: (Если отломить кусочек ножки, то можно увидеть, что мякоть у этого гриба белая.)

Идем дальше. Смотрите, какие интересные грибы торчат из травы, как яркие желтые пуговицы.

К-С: Что это за грибы?

Дети: давайте вы соберете пазл, и с помощью этого пазла подскажем Коту Семену название гриба

(Дети и Кот Семен собирают пазл)

Кот Семен и дети : (лисички)

Воспитатель: Как вы думаете почему?

Дети: Назвали так, потому что они рыжие, похожие на лису.

Воспитатель: Молодцы, умнички!

Воспитатель: Давайте еще побродим по лесу, может быть, найдем еще грибы.

К-С: Вот стоит красавец! Вы знаете этот гриб?

Дети: (Мухомор, он ядовитый, его есть нельзя).

Воспитатель: Для людей он ядовит, но сбивать его ногами, топтать нельзя, он нужен зверям.

Воспитатель: посмотрите здесь у нас еще грибы, (бледная поганка, ложные опята, мухомор понтерный) как вы думаете будем ли мы их брать к себе в корзинку.

Дети: нет, не будем. Эти тоже несъедобные грибы

Воспитатель: - Правильно не будем. Это несъедобные грибы. Они нужны многим животным.

Воспитатель: Лось и белка ими лечится. Вообще, в природе нет ничего ненужного. Если что – то не нужно человеку, это может быть необходимо кому-то другому.

Воспитатель: Идем дальше.

Вдоль лесных дорожек

Много белых ножек

В шляпках разноцветных,

Издали приметных.

Собирай не мешкай!

Это …

Дети: (сыроежки)

Воспитатель: Шляпки сыроежек бывают всех цветов радуги. Они как цветы, рассыпаны по всему лесу. А название грибов обманчивое. Ни в коем случае их нельзя есть сырыми!

Устали мы, гуляя по лесу. Давайте сядем, отдохнем и вспомним главное правило грибников!

Дети: (Собирать можно только известные, съедобные грибы)

Воспитатель: И еще запомните:

Ядовитые грибы обходим стороной, не топчем их.

Посмотрите, сколько грибов в нашем лукошке?

Я буду показывать а вы называть

Дети: (Сыроежки, белый гриб, лисички, подберезовик)

К-С: А что можно приготовить из грибов?

Дети: (Суп грибной, грибы жареные, соленые, сушеные)

Воспитатель: Вот какие подарки приготовил нам лес!

Физкультминутка «За грибами».

Все зверушки на опушке Дети идут в хороводе

Ищут грузди и волнушки. Скачут вприсядку,

Белочки скакали, срывают воображаемые грибы

Рыжики срывали. Бегут, собирают воображаемые грибы

Лисичка бежала, Скачут стоя, «срывают» грибы.

Лисички собирала. Идут вразвалку, в конце топают правой ногой.

Скакали зайчатки,

Искали опятки.

Медведь проходил,

Мухомор раздавил.

Воспитатель: А что еще можно собирать в лесу?

Дети: (Ягоды)

- Послушайте, про какую ягоду эта загадка.

Не в саду, а на болоте.

Круглая, как пуговка,

Красненькая….

Дети: (клюква) (Показ иллюстрации)

Воспитатель: Молодцы, умнички!

Много темно-синих бус

Кто-то уронил на куст.

Их в лукошко собери-ка.

Эти бусины…

Дети: (черника) (Показ иллюстрации)

Воспитатель: Правильно, Молодцы!

Созревая, я желтею,

Но не так, как брюква.

Я похожа на малинку,

А расту, как клюква.

Дети: (Морошка) (Показ иллюстрации)

Воспитатель: Молодцы, умнички!

Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Собирать в лукошко дети.

Дети: (брусника) (Показ иллюстрации)

Воспитатель: Правильно, молодцы, умнички!

То не чёрная черника

Ягода совсем другая,

Потому, что голубая

Называют …

Дети: (Голубика)

Воспитатель: Правильно, молодцы, умнички!

Ягоды бешеные

На кусту развешанные,

Зовут к себе, краснеют,

Да взять никто не смеет.

Дети: (Волчья ягода, она ядовитая) (Показ иллюстрации)

Правильно. Это ягода ядовитая.

- А можно есть зеленые, неспелые ягоды?

Дети: (Нет)

К-С: Почему?

Дети: (Ими можно отравиться)

Воспитатель: Ребята, ягоды надо собирать очень аккуратно, чтобы не повредить кустики, иначе на следующий год их не будет.

- И еще запомните. Ягоды никогда не собирайте все до одной – оставьте часть зверям и птицам, которые тоже ищут корм в природе.

К-С: Ребята, а что можно приготовить из ягод?

Дети: (Варенье, компот)

К-С: Ребята, мои дедушка и бабушка очень любят варенье, давайте мы с вами вместе сварим для них. Вы мне поможете?

Дети: да, поможем

Воспитатель: Ребята, перед вами ягоды и баночки, берите и кладите ягоды в баночку и закройте крышку.

Артемий, какие ягоды были у тебя?

Ребенок: Черника

Воспитатель: Как называется варенье из черники?

Ребенок: Из черники – черничное.

Воспитатель: Молодец, умничка.

Галя, какие ягоды были у тебя?

Ребенок: Брусника

Воспитатель: Как называется варенье из брусники?

Ребенок: Из брусники – брусничное

Воспитатель: Молодец, умница.

Воспитатель: Саша, а какие ягоды были у тебя?

Ребенок: Морошка

Воспитатель: Как называется варенье из морошки

Ребенок: Из морошки-Морошковое

Воспитатель: Эмилия, какие ягоды были у тебя?

Ребенок: Клюква

Воспитатель: Как называется варенье из клюквы?

Ребенок: Из клюквы - клюквенное

Воспитатель: Амелия, а какие ягоды были у тебя?

Ребенок: Голубика

Воспитатель: Как называется варенье из голубики?

Ребенок: Из голубики-голубичное

Пальчиковая гимнастика «Ягоды».

С ветки ягодки снимаю, (Пальцы расслаблены, свисают вниз. Пальцами другой руки погладить каждый пальчик от основания до самого кончика, как будто снимая с него воображаемую ягодку.)

И в лукошко собираю. (Обе ладошки сложить перед собой чашечкой.)

Будет полное лукошко, (Одну ладошку, сложенную лодочкой, накрыть другой также сложенной ладошкой.)

Я попробую немножко. (Одна сложенная ладошка имитирует лукошко, другой рукой)

Я поем ещё чуть-чуть, (достать воображаемые ягодки и отправить их в рот.)

Лёгким будет к дому путь! (Имитируя ножки, средний и указательный пальчики на обеих руках «убегают» как можно дальше.)

(проходят за столы)

Ребята, давайте поиграем в игру, что лишнее? Перед вами картинки с изображениями грибов и ягод, ваша задача отгадать и объяснить что лишнее Мухомор, белый гриб, подберезовик, подосиновик - что лишнее?

Дети: Мухомор, потому-что белый гриб, подберезовик, подосиновик-съедобные, а мухомор-несъедобный

Воспитатель: Молодец, умнички.

Воспитатель: крыжовник, брусника, клюква, морошка (иллюстрации)

Дети: Крыжовник - садовая ягода, остальные-лесные

-Ну что, ребята, мы с вами набрали много грибов и ягод, и помогли Коту Семену, показали ему лес, познакомили с грибами и ягодами, рассказали про съедобных и несъедобных, сварили дедушке и бабушке варенье. Ребята, я уверена, что вы бы хотели подарить Коту Семену корзину с северными ягодами и витаминами на зиму.

Дети: Кот Семен, эти угощения для тебя, а варенье передай от нас дедушке и бабушке. Передай им спасибо, что отпустили тебя с нами.

К-С: Спасибо, ребята! Я вас никогда не забуду! До свидания!

Воспитатель: А нам пора возвращаться назад в детский сад!

Давайте закроем глазки повернемся вокруг себя. Вот мы и снова в нашем садике.

Воспитатель: Что вам больше понравилось? Что вы узнали для себя нового?

Конспект НОД по окружающему миру для старшей группы «Путешествие Кота Семена»
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру «Зайкино путешествие» Цель: Знакомить детей с родным краем, через помощь Зайчонку. Закрепить умение сравнивать по величине, закрепить счет «ОДИН» «МНОГО» Окр. мир.

Конспект НОД по окружающему миру «Мебель» в старшей группе Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе по теме «Мебель» Цель: уточнить и расширить словарь по теме «мебель» Задачи: -уточнить.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Пожарная техника» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: - Ознакомление детей с пожарной техникой.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Змеи» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: - Ознакомление детей с такими животными,.

Конспект НОД по окружающему миру «Ознакомление с воздухом» в старшей группе Цель: ознакомление с воздухом. Задачи: Образовательные: - познакомить детей со способами обнаружения воздуха, и его свойствами; - показать,.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Фольклорное путешествие»Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Фольклорное путешествие» Цель: приобщение детей к народной культуре. Задачи: • в интересной игровой форме познакомить детей с жанрами русского фольклора и помочь.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Лето»Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Лето» Цель: расширение и уточнение знаний и представлений о лете. Задачи: • закрепить знание детьми летних месяцев (июнь, июль, август); • познакомить.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Моя семья»Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Моя семья» Цель: уточнение представлений детей о семье. Задачи: • познакомить с понятием слова «семья»; • познакомить с понятием «родовое дерево»;.

Конспект ОД по окружающему миру, аппликации и физической культуре Тема: «Путешествие в Космос!» Средняя группа Тип занятия: физкультурно-оздоровительный и познавательный. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Конспект занятия по окружающему миру «Путешествие в космическое пространство» в средней группе Программное содержание: образовательные задачи: -Закрепить знания детей о планете Земля и других планетах Солнечной системы; -Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по окружающему миру для старшей группы «Путешествие Кота Семена»
Опубликовано: 12 декабря 2022 в 23:02
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по окружающему миру для старшей группы «Путешествие Кота Семена»» (включая файлы) размещена пользователем Зульфия Закеряева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД