МААМ-картинки

Конспект НОД по окружающему миру для старшей группы «Космос»

Елена Артемьева
Конспект НОД по окружающему миру для старшей группы «Космос»
▼ Скачать +Заказ

Возраст детей: 5-6 лет.

Формы непосредственной образовательной деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная.

Форма организации: подгруппа.

Задачи:

Образовательные:

- организовать деятельность детей по расширению знания детей о космосе,

- активизировать познавательный интерес, словарный запас по теме «Космос»,

- побуждать детей к совместной поисковой деятельности,

Публикация «Конспект НОД по окружающему миру для старшей группы „Космос“» размещена в разделах

- закрепить знания детей о том, что первым космонавтом был Юрий Алексеевич

Гагарин.

Развивающие:

- развивать память, речь, наблюдательность, логическое мышление, интерес к

познанию окружающего мира.

Воспитательные:

- воспитывать патриотические чувства, гордость за нашу страну, доброжелательное

отношение друг к другу.

Методы и приемы:

словесные (объяснение, рассказ) и наглядно – действенные (демонстрация, портрет Ю. А. Гагарина, картинки космоса и планет, музыкальное сопровождение, обручи, макет космоса.

Ход

1. Игровая ситуация, создающая мотивацию к деятельности.

Воспитатель:

С самых давних времен люди смотрели на небо и задумывались над тем как бы подняться выше облаков и узнать что же там. Прошло много времени, пока люди научились строить летательные аппараты. И первые в них полетели не люди, а животные: с начало крысы, а потом собаки. Белка и Стрелка.

Они больше суток летали вокруг земли и вернулись домой живыми и невредимыми. И только после того, как успешно слетали еще другие собаки в космос, туда отправился человек.

Много лет назад 12 апреля первый космонавт, Юрий Алексеевич Гагарин полетел в космос.

(показ фотографии Ю. А. Гагарина).

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первый на планете

Подняться к звездам смог.

С тех пор, каждый год в этот день мы отмечаем День космонавтики.

Сегодня мы с вами отправимся в космическое пространство.

Как же нам туда добраться?

Дети:

На ракете.

Воспитатель:

Конечно. Ребята, что нужно для того чтобы стать космонавтами?

Дети:

Соблюдать режим дня, заниматься спортом, хорошо учиться, закаляться.

Воспитатель:

Вот и нам с вами перед полетом в открытый космос нужно пройти подготовку. Встаньте около своих стульчиков.

Физкультминутка «Космонавт».

1-2 стоит ракета, (руки перед грудью, вверх, в стороны, вниз)

3-4 скоро взлетит, (руки перед грудью, вверх, в стороны, вниз)

Чтобы долететь до солнца (поднимают руки вверх)

Космонавтам нужен год!

Но в дороге нам не страшно, (шагают)

Каждый ведь из нас отлет

Пролетая над землею

Ей передадим привет! (машут руками)

В небе ясном солнце светит

Космонавт летит в ракете. (потягивания - руки вверх)

А в низу леса, поля –

Расстилается земля. (низкий наклон вперёд, руки разводятся в стороны).

Воспитатель:

А теперь рассаживаемся в ракету и начинаем отсчёт.

Мы отправляемся в открытый космос.

По порядку все планеты назовё т любой из нас:

Раз - Меркурий, два - Венера,

Три - Земля, четыре - Марс,

Пять - Юпитер, шесть - Сатурн,

Семь - Уран, за ним - Нептун,

Он восьмым идёт по счёту.

2. Открытие нового знания.

Воспитатель:

Мы приближаемся с вами к планете Меркурий.

Меркурий - ближайшая к солнцу планета.

Жара нестерпима - изжарит в котлету!

Повёрнута к солнцу одной стороной,

С другой страшный холод и мертвый покой!

Поверхность Меркурия скалиста, но есть и равнины. Солнце выглядит в небе Меркурия огромным.

Оно такое жаркое, что плавит на поверхности планеты даже металлы. Здесь могут быть лужи и даже озёра из расплавленного олова и свинца. Меркурий – это планета, от куда удобно наблюдать за Солнцем. Меркурий – самая маленькая планета Солнечной системы. Вес Меркурия в 18 раз меньше веса Земли.

Ну, что, ребята, отправимся на следующую планету?

Начинаем отсчет.

Раз – Меркурий, два – Венера,

Три – Земля, четыре – Марс,

Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,

Семь – Уран, за ним – Нептун,

Он восьмой идет по счету.

Воспитатель:

Подробнее

ads.vk.com

Перейти на сайт

favicon

Нас встречает планета Венера.

Венера закрыта пеленой облаков

И солнца не видно сквозь облака.

Жизнь невозможна! Но может пока?

Венеру называют планетой загадок. Сколько не смотри на неё из космоса, не увидишь ничего, кроме белой мглы облаков. Но Венера – это высокие красноватые горы, скалы и огромные камни. Нет ни растений, ни животных, нигде – ни капли воды. Венера – самая близкая к Земле планета.

Мы отправляемся на следующую планету.

Начинаем отсчет.

Раз – Меркурий, два – Венера,

Три – Земля, четыре – Марс,

Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,

Семь – Уран, за ним – Нептун,

Он восьмой идет по счету.

Воспитатель:

Мы прибыли с вами на планету Земля.

Мерцает по курсу ракеты - Земля!

Родимый наш дом.

Но много ли дети мы знаем о нем?

Земля единственная планета, где есть жизнь. Из космоса наша планета кажется голубой, потому что большая часть земли покрыта океанами. Земной год – 365 суток. Земные сутки - 24 часа.

Я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Космонавты».

Игра «Космонавты».

По группе раскладываются обручи-ракеты. Дети встают в круг и берутся за руки. Идут по кругу, проговаривая текст:

Ждут нас быстрые ракеты

Сядем, быстро полетим.

Только нужно постараться,

До планет мы долетим.

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!

После последних слов дети разбегаются и занимают ракеты по трое в каждый.

Ну, что ж, мы отправляемся на следующую планету.

Начинаем отсчет.

Раз – Меркурий, два – Венера,

Три – Земля, четыре – Марс,

Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,

Семь – Уран, за ним – Нептун,

Он восьмой идет по счету.

Воспитатель:

Мы приближаемся к планете Марс!

Планета с багровым отливом,

В раскрасе военном, хвастливом.

Словно розовый атлас,

Светится планета Марс.

Из-за сходства с Землей полагали, что здесь существует жизнь. Но опустившийся на поверхность Марса космический аппарат признаков жизни не обнаружил.

Планета Марс мало изучена, хотя издавна привлекала внимание людей. По мнению ученых, это единственное небесное тело, на котором могла бы существовать жизнь. Ведь в прошлом на поверхности планеты была вода.

Ну, а мы с вам отправляемся на следующую планету.

Начинаем отсчет.

Раз – Меркурий, два – Венера,

Три – Земля, четыре – Марс,

Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,

Семь – Уран, за ним – Нептун,

Он восьмой идет по счету.

Воспитатель:

Мы приближаемся к планете Юпитер.

Юпитер - царь планет

Уж очень он тяжел, и медленно плывет,

И на груди его есть красное пятно

Откуда появилось, пока не решено.

Совершить посадку на Юпитер мы не сможем. Он огромен, только вот поверхности у Юпитера нет. Он постепенно сгущается, становится как вода, потом – как кисель, смола, глина. Внутри планеты – твёрдое ядро. Такие ядра есть у всех планет, в том числе – и у Земли. Юпитер – самая большая планета Солнечной системы.

Ну, а я предлагаю отправиться на следующую планету.

Начинаем отсчет.

Раз – Меркурий, два – Венера,

Три – Земля, четыре – Марс,

Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,

Семь – Уран, за ним – Нептун,

Он восьмой идет по счету.

Воспитатель:

Нас встречает планета Сатурн.

Сатурн - нет атмосферы и вечная зима.

Жизни здесь нет, кромешная тьма.

Колечко Сатурна - загадка природы

Серебряный свет восхищает народы.

Здесь холодные миры

Света нет и нет жары.

Вечная зима и ночь.

Захотелось сразу прочь.

Сатурн – это гигант, окружённый удивительным кольцом. Оно состоит из кусков снега и льда, которые вращаются вокруг планеты. Издали мы видим всё это снежное царство, как одно сплошное кольцо.

Ну, а мы отправимся дальше.

Начинаем отсчет.

Раз – Меркурий, два – Венера,

Три – Земля, четыре – Марс,

Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,

Семь – Уран, за ним – Нептун,

Он восьмой идет по счету.

Воспитатель:

Мы приближаемся с вами к планетам Уран и Нептун.

Скованы льдом Уран и Нептун

Без атмосферы по всему жить

Невозможно здесь никому.

Это газовые планеты.

Уран – огромный газовый шар, эта планета-гигант в 61 раз больше Земли и в 15 раз тяжелее нашей планеты. Уран находится так далеко от Солнца, что Солнце с него видно не как диск, а как яркая звезда. Попавшим на Уран и Нептун людям показалось бы, что здесь царят вечные сумерки. Хотя высадиться на эти планеты вряд ли удастся, ведь их поверхность – это газ.

Ну, что ж, ребята, мы рассмотрели все планеты и нужно возвращаться на планету Земля.

Начинаем отсчет.

Раз – Меркурий, два – Венера,

Три – Земля, четыре – Марс,

Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,

Семь – Уран, за ним – Нептун,

Он восьмой идет по счету.

(под музыку читается стихотворение).

В пространстве космическом воздуха нет,

И кружат там восемь различных планет.

А солнце-светило клокочет вулканом,

Бурлит, как бурлящий котел непрестанно.

3. Повторение и развивающие задание.

Ну, а пока мы летим, я предлагаю отгадать загадки:

На планете чудеса,

Океаны и леса,

Кислород есть в атмосфере,

Дышат люди им и звери. (ЗЕМЛЯ).

До луны не может птица

Долететь и прилунится,

Но зато умеет это

Делать быстрая …. РАКЕТА.

Белые цветочки вечером на небе расцветают,

А утром увядают. (ЗВЕЗДЫ)

4. Итог.

Мы приближаемся к планете Земля.

Наше небольшое космическое путешествие подходит к концу.

Полёт закончен. Мы вернулись на нашу планету.

Вам понравилось путешествовать по планетам? Какие планеты встречались на нашем пути? Есть ли жизнь на планетах? А почему?

Мне хотелось бы вам прочитать одно хорошее стихотворение. Послушайте пожалуйста:

Есть одна планета – сад

В этом космосе холодном

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных.

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно.

Береги свою планету,

Ведь другой похожей нету!

Жизнь на планете беззащитна, хрупка,

Плохо ее защищаем пока.

Чтоб жизнь на планете родной сохранить,

Надо стараться ее не грязнить!

Поймите это, люди,

Как собственный приказ,

Не то Земли не будет

И каждого из нас!

Ребята, скажите пожалуйста, как нужно относиться к нашей планете?

Ответы детей.

Ну, что ж, ребята, наше путешествие окончено, я думаю мы с вами узнали много интересного.

Молодцы, вы были очень внимательны и активны. Из Вас получатся хорошие космонавты.

Публикации по теме:

Конспект НОД по окружающему миру «Мебель» в старшей группе Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе по теме «Мебель» Цель: уточнить и расширить словарь по теме «мебель» Задачи: -уточнить.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Пожарная техника» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: - Ознакомление детей с пожарной техникой.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Змеи» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: - Ознакомление детей с такими животными,.

Конспект НОД по окружающему миру «Ознакомление с воздухом» в старшей группе Цель: ознакомление с воздухом. Задачи: Образовательные: - познакомить детей со способами обнаружения воздуха, и его свойствами; - показать,.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Лето»Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Лето» Цель: расширение и уточнение знаний и представлений о лете. Задачи: • закрепить знание детьми летних месяцев (июнь, июль, август); • познакомить.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Мой город»Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Мой город» Цель: расширение знаний о родном городе. Задачи: • формировать интерес к родному городу, его истории; • познакомить с символикой города.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Моя семья»Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Моя семья» Цель: уточнение представлений детей о семье. Задачи: • познакомить с понятием слова «семья»; • познакомить с понятием «родовое дерево»;.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Этикет»Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Этикет» Цель: уточнение знаний детей о правилах поведения дома, в детском саду, в гостях, общественных местах. Задачи: • систематизировать знания.

Конспект ОД по окружающему миру, аппликации и физической культуре Тема: «Путешествие в Космос!» Средняя группа Тип занятия: физкультурно-оздоровительный и познавательный. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Учебно-методическое пособие по окружающему миру «Лэпбук «Космос»Учебно-методическое пособие по окружающему миру «Лэпбук «Космос» Одной из частей воспитательно – образовательной работы в детском саду согласно ФГОС, является создание предметно – пространственной среды,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по окружающему миру для старшей группы «Космос»
Опубликовано: 9 апреля 2023 в 09:12
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по окружающему миру для старшей группы «Космос»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Артемьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД