Елена Кракова
Конспект НОД по окружающему миру «Что подарим маме» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление знаний детей о знакомых предметах (посуда, игрушки, цветы).
Задачи:
1. Дать представление о празднике весны – 8 Марта – Мамин день.
2. Развивать речевую активность, учить отвечать на поставленные вопросы.
3. Учить называть маму ласковыми словами.
4. Учить классифицировать предметы по группам.
Материалы. Серия картинок: «Игрушки», «Цветы», «Посуда»
Публикация «Конспект НОД по окружающему миру „Что подарим маме“ в первой младшей группе» размещена в разделах
Ход занятия.
Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам пришли гости, скажем здравствуйте гостям и улыбнемся им. Настроение хорошее? Улыбнемся друг другу и поделимся со всеми своим отличным настроением. Молодцы!
Присядем на палас в круг.
Воспитатель: - Дети, слышите, кто-то плачет?
Вы посидите, а я посмотрю кто же там плачет. (Приношу куклу Катю) Ребята, это кукла Катя к нам пришла, она говорит, что скоро праздник и она не может выбрать подарок маме? Ребята, а какой праздник будет? (Дети отвечают)
Катя, а как зовут твою маму? (Мама Даша)
-, как зовут твою маму? (Отвечает) и т. д.
- Катя, а какая она, твоя мама? (Красивая)
-, а твоя мама какая? (добрые, ласковые, нежные, умные и т. д.) и т. д.
- А ещё я знаю, что ваши мамы очень трудолюбивые. В этом они очень похожи друг на друга. Что же умеют делать ваши мамы? (Дети отвечают.)
- Ребята, а кто уже научился маме помогать? (Ответы детей)
- Молодцы! Мамы рады, что у них такие замечательные дети!
- Как хорошо, ребята, что у вас есть такие добрые, любящие вас мамы.
Физкультминутка
Если любишь всех вокруг,
Делай так (Хлопки в ладоши.)
Если рядом с тобой друг,
Делай так! (Прыжки на месте.)
Если дождик вдруг польется,
Делай так! (Хлопки над головой.)
Если мама улыбнется,
Делай так! Хлопки и прыжки)
Воспитатель: - Ребята, поможем Кате выбрать подарок для мамы? (Поможем).
- Катя, ты не плачь, мы поможем тебе. А что любит твоя мама, Катя? (Цветы)
-, а что любит твоя мама? (Отвечает) и т. д.
- А где мы можем взять подарок? Куда можем пойти? (Магазин)
- Правильно! Молодцы, ребята!
Воспитатель: - Сейчас мы с вами пойдем в магазин искать маме Кати подарок.
Воспитатель: - Посмотрите, сколько всего интересного в магазине. Ребята, это какая полка? (Красная)
- Что стоит на красной полке? (Цветы). Ребята, а это что еще стоит на красной полке с цветами? (Мишка) .
- На своей ли полке он лежит? (Нет).
- А на какую полку его нужно положить (Синюю)
- А почему на синюю? (Игрушки все стоят на синей полке)
- Правильно, ребята. Молодцы! (Меняем местами картинки)
- и т. д.
- Ребята, вспомните, что любит мама Кати? (Цветы)
- Значит что нам нужно купить в магазине в подарок маме Кати? (Цветы)
- Правильно! Катя, твоей маме нужно брать цветы, потому что она их любит. А какой цветок мама любит? (Тюльпан)
- Ребята, где у нас тюльпан?
- Здорово! Мы нашли подарок для Катиной мамы! Теперь Катя не будет плакать, мы ей помогли! Отправляемся обратно.
Садимся на палас.
Рефлексия.
Воспитатель: - Дети, какой праздник у нас приближается?
- Кого мы поздравляем в этот день? (Маму, бабушку, девочек)
- Какой подарок мы выбрали для Катиной мамы? (Тюльпан)
- Что было в магазине? (Цветы, игрушки, посуда)
Воспитатель: Ребята, Катя вам говорит большое спасибо, что помогли ей выбрать подарок для мамы и до свидания. А сегодня, когда придёт за вами ваша мама, улыбнитесь ей и скажите: «Мамочка, я тебя люблю». И подарите тот, подарок, который мы для нее приготовили.
Спасибо вам за занятие, вы все молодцы, старались и говорим спасибо нашим гостям, что пришли к нам.
После занятия предлагаю детям подойти к фотовыставке наших мам, и среди всех найти свою, после спрашиваю: "Какая твоя мама? Как ты узнал (а) ее?"