Татьяна Чернышова
Конспект НОД по ОХЛ на тему «Как было написано первое письмо»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: развивать у детей познавательные интересы и воображение. Привлекать детей к участию в коллективном пересказе сказки, развивать умение воспроизводить значимые события сюжета, следить за ходом высказывания других детей, подхватывать и продолжать ход рассуждений, высказывать свою точку зрения. Развивать слуховое восприятие. Стимулировать проявления словесного творчества детьми.
Предварительная работа: чтение 1-й части сказки Р. Киплинга «Как было написано первое письмо»
Материалы: листы бумаги, восковые мелки на каждого ребенка.
Публикация «Конспект НОД по ОХЛ на тему „Как было написано первое письмо“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
Ход НОД:
Ребята, послушайте окончание сказки Р. Киплинга «Как было написано первое письмо»
Очем мы узнали из этой сказки? Умели ли первобытные люди читать и писать?
Ответы деей.
Как они передавали какие-либо сообщения, находясь далеко друг от друга?
Что случилось после того, как Тегумай и Таффи отправились ловить рыбу?
Дети коллективно пересказывают часть отрывка из сказки.
Почему вождь племени сказал, что Таффи сделал великое открытие? Зачем людям нужно уметь читать и писать?
Ответы детей.
Попрпобуйте написать друг другу сообщение таким же способов как и герои рассказа.
Дети пишут друг другу письма с помощью рисунков. Работа в парах.
Чем неудобно рисуночное письмо?
Ответы детей.
Правильно, тем что рисунок можно понять по разному, а слово из букв точно передаёт смысл.
Как нипасала бы Таффи своё письм, если бы она была современной девочкой?
Ответы детей.
Правильно. Она написала бы следующее сообщение :МАМА, ДАЙ ЧЕРНОЁ КОПЬЁ. ТАФФИ.
Послушайте стихотворение Михаила Яснова «Азбука с превращением» :
Я утром вышел рано- рано –
Гляжу: пасутся два БАНАНА (барана)
Я узнал, что носит Ваня
Перочинный НОС в кармане (нож)
РЫСАК рыбачил до зари,
В ведре – плотва и пескари (рыбак)
Под снегом, белым как творог,
В укромной норке спит СЫРОК (сурок)
У любопытных на макушке
Торчат внимательные СУШКИ (ушки)
Послушайте внимательно стихотворение этого же автора «Про мамонтов» :
Мамонт и папонт
Гуляли вдоль речки.
Бабонт и дедонт лежали на печке.
А внучонт
Сидел на крылечке
И свертывал хобот в колечки.
Итог НОД.
Чем мы с вами сегодня занимались? Что нового вы сегодня узнали?