Валентина Вильчинская
Конспект НОД по рисованию по мотивам стихотворения И. Пивоваровой «Письмо»
Конспект НОД по рисованию по мотивам стихотворения И. Пивоваровой «Письмо»
Цель: развитие изобразительных художественных способностей детей в процессе восприятия художественного слова.
Задачи:
Обучающая:
- учить передавать образ зимы средствами изобразительной деятельности, по стихотворению И. Пивоварова «Письмо»;
- совершенствовать технические умения;
Публикация «Конспект НОД по рисованию по мотивам стихотворения И, Пивоваровой „Письмо“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
- побуждать создавать изображение на сюжет стихотворения, умение художественно отражать предметы и явления окружающей действительности.
Развивающая:
-развивать творческую индивидуальность;
- развивать мелкую моторику рук;
- способствовать развитию детского творчества при самостоятельном выполнении работы;
- развивать воображение детей.
Воспитательная:
- воспитывать у детей любовь к природе, к родному краю через изобразительное искусство, поэзию;
- воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности;
-воспитывать аккуратность при работе с красками.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие,
художественно – эстетическое развитие,
физическое развитие, социально – коммуникативное развитие,
познавательное развитие.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и картин о зиме, чтение художественной литературы, беседы о зиме, наблюдение за состоянием природы, за сезонными изменениями в природе, разучивание стихотворений, рисование в свободное от занятий время.
Знакомство с репродукциями картин художников-живописцев: И. И. Шишкина, И. И. Левитана, Ф. А. Васильева.
Методы и приёмы: игровой, вопросы к детям, словесный, использование художественной литературы.
Материал и оборудование: белая и тонированная бумага разного размера, цвета, цветные карандаши, краски гуашевые, кисти, подставка для кисточек, баночки с водой, клеенка, матерчатые салфетки
фонограмма пьесы «Декабрь» из цикла «Времена года» А. Вивальди.
Ход НОД:
Организационный момент.
Педагог: Я хочу вам прочитать стихотворение. Послушайте его.
(Звучит произведение «Времена года» (зимние месяцы) П. И. Чайковского. Под тихо звучащую музыку педагог читает стихотворение.)
Письмо
К нам пришло
Письмо одно,
Было странное оно.
Вместо марок –
Три снежинки,
А конверт –
Из чистой льдинки,
А письмо не на листке,
А на беленьком снежке:
- Скоро, скоро
К вам примчу
На метели прилечу,
Запляшу и закружу,
Снегом землю наряжу,
И деревья, и дома …–
И подписано:
"Зима"
Автор: И. Пивоварова
Педагог: Понравилось вам это стихотворение? (Да)
- От кого пришло письмо? (От зимы)
- А почему письмо было странное?
-Вместо марок что? (Три снежинки)
-А конверт из чего? (Из чистой льдинки)
-А письмо на чём? (На беленьком снежке)
-Что зима сделает? (Прилетит, запляшет, закружит)
-А как вы думаете, какого цвета одежда у зимы? (Белая, синяя, серебристая)
- Предлагаю вам поиграть в игру «Подберите «зимние» слова»
-Снег, какой? (Холодный, колючий, лёгкий, пушистый, белый)
-Метель, какая? (Зимняя, снежная, колючая)
-Зима, какая? (Холодная, снежная, суровая, тёплая)
-Снежинки, какие? (Падающие, холодные, пушистые, лёгкие, крошечные)
-Льдинки, какие? (Прозрачнее, колкие, холодные, острые)
- А вам нравится зима? (Да)
-Почему? (Можно кататься на санках, лыжах, коньках, лепить снеговика. зимой любимый праздник – Новый год)
Дыхательная гимнастика:
- Дети, чем пахнет зима? (Ёлкой, мандаринами, снегом, морозом, холодом).
-А чем пахнут ваши замёршие руки, воздух? (Морозом, снегом, снеговиками)
– Представьте, что наши руки замерзли. Погреем их! Подуйте тёплым воздухом на свои ладошки.
-Вдохнем в себя медленно как можно больше воздуха и медленно выдохнем на свои ладошки. (Повторить 2-3 раза).
Педагог: Устали? Давайте немного отдохнём. Вставайте быстрее в круг.
Физминутка «Кружатся снежинки»
Кружатся снежинки (кружатся на носочках)
В воздухе морозном.
Падают на землю
Кружевные звезды (медленно приседают)
Вот одна упала (ловят «снежинку» на ладонь)
Ой, не тай, снежинка, (бережно «прикрывают снежинку» и сдувают ее)
Подожди немножко.
Педагог: Скажите, как звали художника Цветочного города. (Тюбик)
-А что делают художники? (Рисуют картины)
- А вы хотели бы побыть в роли Тюбика и нарисовать картины? (Да)
-А рисовать мы будем картину по произведению стихотворения И. Пивоварова «Зима». (Читаю стихотворение ещё один раз.)
Сейчас мы подготовим наши пальчики и начнём рисовать.
Пальчиковая гимнастика «Зима»
Наши ручки замерзают. (Кулачки крепко прижать друг к другу)
Поиграем – ка немножко (Разжать кулачки, хлопать в ладони)
Да похлопаем в ладошки. (Хлопать в ладоши)
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!
Пальчики, чтоб их согреть, (Прижать ладони друг к другу, тереть)
Сильно надо растереть. (Ладонь о ладонь)
Пальчики мы согреваем, (Греем руки круговыми движениями)
Их сжимаем – разжимаем! (Сжимаем и разжимаем кулачки.)
Практическая часть.
Звучит фонограмма пьесы «Декабрь» из цикла «Времена года» А. Вивальди.
Перед детьми лежат белые и тонированные листы бумаги разного размера и изобразительные материалы. Педагог предлагает детям обдумать содержание своей работы. Каждый ребенок берет необходимый материал, и начинает работать. По ходу работы педагог оказывает помощь детям, которые испытывают затруднения.
Итог (рефлексия)
- Вам было интересно? Было ли вам трудно рисовать? Если да, то в чем заключались трудности? Молодцы, ребята, у вас получились красивые работы. А хотите, мы из ваших работ сделаем выставку?
А сейчас, кому необходимо, заканчивает свою работу кому интересно, можете посмотреть работы ребят.
Просмотр и обсуждение детских работ
Дети самостоятельно проводят выставку своих работ.
Литература:
Н. Н. Леонова. Художественное творчество. Опыт освоения образовательной области по программе «Детство».
Т. С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду.
Рабочая программа воспитателя по программе «Детство»
Н. В. Квач. Развитие образного мышления и графических навыков у детей 5-7 лет.