Приложение МААМ

Конспект НОД по ОБЖ в старшей разновозрастной группе «Как домовенка Кузю безопасности учили». Чрезвычайные ситуации

Алевтина Никифорова
Конспект НОД по ОБЖ в старшей разновозрастной группе «Как домовенка Кузю безопасности учили». Чрезвычайные ситуации
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по ОБЖ в старшей разновозрастной группе

«Как домовенка Кузю безопасности учили». Чрезвычайные ситуации.

Актуальность темы:

Публикация «Конспект НОД по ОБЖ в старшей разновозрастной группе „Как домовенка Кузю безопасности учили“, Чрезвычайные ситуации» размещена в разделах

Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Пока ребенок маленький, взрослые более или менее спокойны: они помогут ребенку, подстрахуют, предупредят, не допустят. Но скоро, очень скоро наступит момент в жизни семьи, когда ребенка надо будет начать отпускать от себя. Готов ли ребенок к самостоятельным шагам? Сможет ли защитить себя, избежать опасностей? Об этом надо думать и заботиться уже сейчас, пока ребенок рядом с нами, взрослыми. Задача нас педагогов и родителей состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Опыт работы показывает, что помочь себе в трудной ситуации может лишь тот, кто получит необходимые знания о существующих опасностях, научится их своевременно распознавать, обходить стороной, сдерживать и уменьшать. Правильно говорили в старину : берегись бед, пока их нет.

Новизна:

Несформированность у детей основ безопасности и здорового образа жизни требует осмысленного подхода в применении различных форм и методов воспитательной работы, использование и усиление воспитательной роли НОД, игр, социума в образовательном процессе.

В своей работе стремлюсь не вооружить детей готовыми знаниями, рецептами поведения на все случаи жизни, а развиваю умение самостоятельного поиска и эффективного решения из сложной ситуации. В соответствии с вышесказанным, новизна данного опыта заключается в создании системы непосредственно образовательной деятельности по формированию основ безопасности и ЗОЖ для детей старшего дошкольного возраста.

Программное содержание:

Закрепить знания детей об основных правилах безопасного поведения дома.

Развивать внимание, речь, мышление при решении проблемных ситуаций.

Предостеречь детей о неприятностях, связанных с контактами с незнакомыми людьми.

Закрепить представление детей о некоторых опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми дети встречаются дома.

Дать знания о значении этих предметов для людей; о правилах пользования этими предметами.

Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности.

Упражнять детей в умении правильно и быстро принимать решения в экстремальной ситуации.

Закрепить умение правильно и быстро сообщить об опасности.

Дать представление о негативных последствиях для жизни и здоровья при незнании или несоблюдении правил безопасности.

Обобщать знания детей об электричестве.

Закрепить представления детей о назначении бытовых электроприборов (пылесос, стиральная машина, телевизор и т. д.).

Расширять представления детей об опасном и неопасном электричестве, о том, где оно "живет" и как помогает человеку.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Образовательная область «Познавательное развитие» :

• Развивать внимание, мышление при решении проблемных ситуаций.

• Закрепить знания детей об основных правилах безопасного поведения дома.

• Развивать внимание, речь, мышление при решении проблемных ситуаций.

• Предостеречь детей о неприятностях, связанных с контактами с незнакомыми людьми.

• Закрепить представление детей о некоторых опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми дети встречаются дома.

• Дать знания о значении этих предметов для людей; о правилах пользования этими предметами.

• Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности.

• Упражнять детей в умении правильно и быстро принимать решения в экстремальной ситуации.

• Закрепить умение правильно и быстро сообщить об опасности.

• Дать представление о негативных последствиях для жизни и здоровья при незнании или несоблюдении правил безопасности.

• Обобщать знания детей об электричестве.

• Закрепить представления детей о назначении бытовых электроприборов (пылесос, стиральная машина, телевизор и т. д.).

• Расширять представления детей об опасном и неопасном электричестве, о том, где оно "живет" и как помогает человеку.

Образовательная область «Физическое развитие» :

• Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие» :

• Воспитывать бережное отношение к себе и окружающим людям, взаимовыручку и взаимопомощь.

• Развивать связную речь детей, расширять словарный запас.

• Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности.

• Развивать мыслительную активность; умение анализировать, делать выводы.

• Воспитывать инициативность и самостоятельность в общении.

• Вызывать радость открытий, полученных из опытов; воспитывать умение работать в коллективе.

• Воспитывать бережное отношение к себе и к окружающим людям; взаимопомощь и взаимовыручку.

Образовательная:

Дать представления о предметах, опасных для жизни и здоровья детей, с которыми они встречаются в быту. Помогать самостоятельно, делать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами. Активизировать в речи названия предметов.

Развивающая:

Развивать речь, мышление, а также устойчивый интерес к познанию окружающего мира.

Воспитательная:

Воспитывать самостоятельность, ответственность, умение работать в коллективе.

Предварительная работа:

- Беседы с детьми о правилах безопасности «Когда ребенок один дома».

- Дидактические игры.

- Рассматривание иллюстраций и чтение литературы.

- Загадывание и отгадывание загадок.

- Обыгрывание ситуаций.

-Чтение художественной литературы.

- Участие в видах деятельности: рисование, конструирование, аппликация…

Материал:

Иллюстрации правил безопасности; иголки- игольница, ножницы-стаканчик, таблетки- аптечка, нитки-шкатулка; плоскогубцы, отвертка – ящик; спички; бумажный самолетик; два телефона для обыгрывания ситуации; предметные картинки; мяч; карточки на каждого ребенка с номерами службы спасения; разрезные картинки; расчески; бумажные бабочки; шерстяная ткань; часы.

Ход НОД:

Организационный момент. (Дети стоят рядом с воспитателем.)

Рада видеть всех сейчас,

Ведь давно ждала я вас.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель:Давайте посмотрим друг на друга и на наших гостей. Улыбнемся, чтобы у нас было хорошее настроение. Сегодня мы поговорим о правилах безопасности в доме.

Раздается стук в дверь.

Воспитатель:Ася, сходи, пожалуйста, узнай, кто пришел (ребенок подходит к двери, спрашивает: «Кто там?», возвращается и говорит, что пришел домовенок Кузя).

Воспитатель:Ребята! Скажите, правильно Ася поступила, что не открыла дверь? Почему? (ответы детей).Я пойду, открою и узнаю, что случилось с Кузей. (воспитатель открываетдверь).

«заходит» Кузя - лохматый, взъерошенный, с мешком).

Воспитатель:Кузя, здравствуй. Заходи скорее! Что случилось? Почему ты бежал?

Кузя:Здравствуйте, ребята! Я еле-еле убежал от Бабы-Яги.

Воспитатель: А почему?

Кузя:Моя мама ушла в магазин и оставила меня одного. Я поиграл с игрушками, потом собрал их в мешок. Но вдруг кто-то позвонил в дверь. Я побежал к двери, спросил: Кто там? Мне ответили, что пришел врач из поликлиники. Я открыл дверь и увидел Бабу-Ягу. Она хотела схватить меня. Но я вырвался, захлопнул дверь и прибежал к вам. Помогите! Я боюсь!

Воспитатель:Ох! Кузя! Кузя! Что же ты натворил? Ребята, давайте расскажем Кузе, что он сделал неправильно! А ты Кузя, слушай изапоминай (Воспитатель вместе с детьми разбирает ситуацию «Один дома».(ребенок рассказывает правила безопасности)

Воспитатель:Почему нельзя открывать дверь незнакомым людям? Вопросы:

Можно ли детям открывать дверь посторонним, если дома нет взрослых?

Что лучше, сразу открыть дверь или спросить «Кто там?»

Пришел почтальон и принес срочную телеграмму. (Ответы детей)

Медсестра из больницы лекарство для бабушки принесла.

Женщина котенка хочет отдать в добрые руки.

Пришел слесарь чинить кран. (Ответы детей)

Вывод: Никому нельзя открывать дверь!

Воспитатель:Если кто-то пытается взломать дверь, что нужно делать?

Дети. Нужно быстро позвонить в полицию по номеру 02. Назвать домашний адрес, фамилию, имя и отчество мамы и папы.

Воспитатель:Молодцы, ребята! Запомнил Кузя? Всегда выполняй эти правила!

(Кузя раздает конфеты детям, внутри завернуты гайки, гвозди, шурупы.)

Воспитатель: Кузя, а что это ты делаешь?

Кузя: Угощаю своих новых друзей!

Кузя:(Смеётся) Ну и как, понравилась вам моя шутка?

Воспитатель: Плохая шутка! Ты, наверное, и не подозревал, что могла бы произойти беда? Да еще и не одна.

Кузя: Какая беда? Почему - и не одна?

Воспитатель: Ребята, а кто может рассказать Кузе, чем такие шутки опасны? (Возможные ответы детей) :

на кнопку можно наступить и больно уколоться;

гвоздь, если он маленький, можно ненароком проглотить, а большим уколоться;

лезвием можно порезаться;

скрепкой можно подавиться;

а если предметы старые, ржавые, то можно при травме получить заражение крови.

Воспитатель: Теперь понял, Кузя, что бы ты мог натворить своими безрассудными шалостями?

Кузя: Ой, я все понял, извините ребята. Больше так делать никогда не буду.

Воспитатель: Тогда отдай мне свои болты, гайки, гвозди, лезвия - все, что у тебя там еще. Положим твою опасную мелочь вот в эту коробку, чтобы ты не мог угостить других детей. Видишь надпись на ней? Ты умеешь читать?

Кузя: Умею (Старается прочесть по слогам, но у него не получается).

Воспитатель: Мы тебе поможем.

( Дети вслух читают надпись на коробке:«НЕ ДЛЯ ИГРЫ!")

Кузя (сначала томится, а затем оживляется) : Ребята, а у меня еще есть клубок ниток и спицы. Нитки можно намотать на шею – и будет цветной шарф, а спицами можно сражаться как на шпагах, а еще их можно засунуть в розетку и будут усы (вынимает их из кармана). Давайте играть. Вот будет весело!

Воспитатель: Да что ты такое говоришь, Кузя? Ребята, разве можно играть в такие игры?

( Ответы детей: Нельзя. Нитками можно передавить горло и задохнуться. При игре спицами можно наколоться, а если играть с розеткой, то может убить электрическим током)

Воспитатель:(забирает спицу) Кузя, никогда так не делай!

Дети правду говорят.

Беду, Кузя, избегай,

Осторожно поступай,

В розетку спицы не вставляй!

Кузя: Хорошо, я понял. Больше не буду.

Воспитатель: Клади в коробку свои спицы!

Кузя (тихо говорит) : Что бы еще придумать? Чем теперь развлечься?

Воспитатель: Дети, пригласите Кузю поиграть вместе с нами.

Физкультминутка:

Руки ставим мы вразлет (руки в стороны)

Появился самолет (полетели как самолет)

Мы крылом туда- сюда (наклоны вправо-влево)

Делай «раз» и делай «два» (повороты влево-вправо)

Раз и два, раз и два! (хлопаем в ладоши).

Руки в стороны держите (руки в стороны)

Друг на друга посмотрите (повороты влево-вправо)

Раз и два, раз и два! (прыжки на месте).

Опустите руки вниз (опустить руки)

И на место все садись! (сели на места).

Воспитатель:Кузя, покажи теперь нам свои игрушки, ребятам очень интересно. Давайте подойдем к столу и посмотрим.

( Кузя достает из мешка: мяч, машинку, иголки, нитки, ножницы, булавки, отвертку, аптечку, плоскогубцы, кнопки, таблетки, шприц, градусник)

Воспитатель:Как вы думаете, в какие предметы можно играть, а в какие нет? ( Ответы детей: потому что они опасные)Для безопасности все эти предметы надо убрать на свои места. Помогите мне их разложить:Инструменты (в ящик)

Таблетки (в аптечку)

Иголки, нитки, булавки (в шкатулку)

Воспитатель: А теперь встанем в круг и закрепим правило

Ровным кругом, друг за другом,

Эй, ребята, не зевать.

Все опасные предметы

Будем дружно убирать!

(Дети вместе с воспитателем убирают все предметы по своим местам.)

Воспитатель:Варя,ты ведь знаешь стихотворение о безопасности, расскажи его пожалуйста.

Стих: «Каждой вещи – своё место»

Дома острые ножи ты на место положи

Не раскидывай иголки, убери их все на полку.

Если ножницы достал, убери, откуда взял.

Вилки, ножницы, иголки, топоры, ножи, осколки-

не игрушки, ни конфеты, а опасные предметы.

Воспитатель:В доме есть полезные предметы, но очень опасные. Ими нельзя пользоваться без разрешения взрослых и разбрасывать их по комнате. Не забывайте эти правила. А ты Кузя, запомнил с какими предметами можно играться, а с какими нельзя?

Кузя:Я все запомнил! Спасибо, ребята! Вы мне очень помогли! Я знаю теперь, где, что лежит, и буду аккуратно пользоваться опасными предметами.

(Кузя пытается зажечь спичками огонь).

Воспитатель:Кузя, а что ты делаешь?

Кузя:Просто у меня есть спички. Про спички вы ничего не говорили, вот я и подумал, что с ними можно поиграть. Это же не опасный предмет, да?

Воспитатель:Ребята, подскажите Кузе. Спички- это опасный предмет? Зачем нужны спички? ( ответы детей:это опасный предмет, спичками разжигают огонь)

Воспитатель:А для чего нужен огонь? ( ответы детей: он помогает готовить пищу, можно обогреться).

Дети: Если с огнем неосторожно обращаться, может случиться беда!

Воспитатель:Что делать, если начался пожар? ( Ответы детей: позвонить в службу пожарной безопасности, набрать номер 01)

Воспитатель:Влад, как бы ты вызвал пожарную службу, покажи.

Игровая ситуация «Ребенок-пожарный»

(Воспитатель- пожарный, ребенок звонит по телефону и сообщает, что у негоначался пожар (Называет адрес, объект возгорания, № телефона, И. Ф. родителей).

Воспитатель:Молодец Влад! Правильно вызвал пожарную службу. Скажите, дети, а почему надо называть в первую очередь адрес где случился пожар? Дети: (их варианты.)

Воспитатель: Потому что может прерваться телефонная связь. Пожарные выезжают на место где случился пожар. Главное, что они знают место пожара.

Воспитатель:На доске расположены картинки. (Пирамидка, свечка, зажигалка, машинка, фломастер, кубики, неваляшка, мяч, юла, спички, бенгальские огни). Посмотрите на них и назовите по одному предмету, которые могут привести к пожару (дети называют)

Воспитатель:Правильно ребята, все эти предметы нельзя брать без разрешения взрослого.

Кто с огнем неосторожен,

У того пожар возможен,

Ребята! Помните о том,

Что нельзя шутить с огнем!

Кузя: А у меня еще есть самолетик! (Показывает его детям). Я сейчас буду его запускать! Надо открыть окно, встать на подоконник и пустить самолетик вниз. Пойдемте ребята со мной. (Зовёт детей).

Воспитатель:Постой Кузя! Как вы, думаете, ребята, Кузя правильно говорит? Разве можно так делать? ( Ребенок рассказывает о правилах: очень опасно вставать на подоконник и выглядывать из окна - можно упасть и разбиться. Очень опасно облокачиваться на стекло. Почему? Стекло хрупкое, оно может разбиться, а ребенок больно пораниться.)

Воспитатель:А если вдруг тыпоранился, сильно захворал, или ногу поломал. Что же нужно сделать ребята? ( ответы детей: вызвать скорую помощь, набрав номер 03)

Воспитатель:Правильно ребята.

Кузя:От всех ваших правил у меня разболелась голова. Пожалуй, я возьму одну таблетку из той красивой баночки? (подходит к аптечке)Лучше возьму из этого пузырька, здесь наклейка ярче и красивее?

Воспитатель:Разве можно пить незнакомые таблетки без предписания врача? (дети рассказывают правила)

Воспитатель:Правильно, мы же не знаем какая таблетка, от каких болезней. Если выпить незнакомую таблетку, то можно навредить своему здоровью, а не помочь. А в красивых бутылочках могут находиться жидкости для стирки белья, мытья окон, посуды - это для человека яд!

Вывод: Без разрешения взрослого нельзя брать таблетки.

Кузя:Теперь я хорошо запомнил правила безопасности. И хочу с вами поиграть. Вставайте в круг.

Игра «Можно - нельзя»(дети встают в круг, «Кузя» берет мяч и играет с ними.)

А теперь я вас проверю,

И игру для вас затею,

Вам задам сейчас вопросы,

Отвечать на них не просто.

Вопросы:

Можно играть спичками?

Можно открывать дверь незнакомым людям?

Можно играть в кубики?

Можно брать у незнакомых людей конфеты?

Можно при пожаре звонить 01?

Можно залезать на подоконник?

Можно брать иголки в рот?

Можно убирать игрушки на место?

Можно помогать маме?

Можно брать лекарство в красивой баночке?

Можно при пожаре прятаться под кровать?

Можно пить незнакомую жидкость? и т. д.

Кузя:Молодцы! Очень было интересно с вами играть и правила эти я буду соблюдать. Но мне пора идти домой, а то мама будет волноваться. До свиданья! (Уходит.)

Воспитатель: Ребята эти правила безопасности нужно не только знать, но и обязательно соблюдать. Но иногда, к сожалению, бывают моменты, что несчастье уже случилось. Назовите еще раз службы спасения (скорая помощь, полиция, пожарная часть).

Воспитатель:Я предлагаю поиграть в следующую игру, называется «Опасная ситуация». Я буду называть опасную ситуацию, а вы должны показать на карточке номер службы спасения, которую нужно вызвать в данной ситуации.

В доме загорелся утюг (01)

Если ребёнок потерялся на улице. (02)

У вас заболела бабушка. (03)

В дом пытаются проникнуть грабители. (02)

В квартире пахнет дымом. (01)

Если друг упал с велосипеда и сломал ногу. (03)

Воспитатель:Молодцы! Все эти службы очень заняты, у них много работы, и к ним можно обращаться только в случаях опасности.

Воспитатель:А сейчас язагадаю вам загадку.

«Я невидимый работник, меня никто не видел, но знает каждый.

Я умею всё : варить обед, кипятить чай, гладить бельё.

Без меня не могут работать фабрики и заводы.

Обо мне говорят:«Хоть безрукий, но мастер на все руки»

Воспитатель:Как вы думаете, что это? А помогут отгадать загадку, картинки, которые вы соберёте из частей. (дети собирают картинки)

Воспитатель:Что у тебя на картинке? (телевизор) А у тебя? (пылесос) и т. д.

Как назвать все эти предметы, одним словом? (Электроприборы)

Правильно, загадка была про электроприборы.

Электроприбор, для чего он нужен?

Например, Электроплита – служит для приготовления еды; Фен – для сушки волос ; Телевизор- для просмотра передач ; и т. д.

Воспитатель:Ребята, а без чего не смогут работать все электроприборы?

Дети: Без электричества

Воспитатель: А вы знаете, откуда приходит электричество в ваш дом (из электростанций)

Воспитатель:Правильно! Электричество попадает в розетки, а затем и в электроприборы.

Кто хочет рассказать о правилах безопасности с электроприборами.

( ребенок рассказывает: нельзя брать без разрешения взрослого; брать мокрыми руками за вилку; выдергивать за шнур; нельзя совать мамины спицы в розетку и т. д.)

Воспитатель:«Гвозди, и пальчики в розетку не вставлять.

Электричество опасно – это каждый должен знать.

Мы с вами знаем, если неправильно обращаться с электричеством, то оно может вам навредить, потому - что оно опасно!

А есть, ребята, электричество неопасное, тихое, незаметное, оно живёт повсюду. И с ним можно интересно поиграть. Хотите? Я предлагаю вам сейчас поиграть и узнать, где живет неопасное электричество.

Проведение опыта. Ребята, на столе у вас лежит расческа и шарфик, потрите расческой о свой шерстяной шарфик, и дотроньтесь до волос своего соседа. Волосы «оживают», становятся «дыбом».

Воспитатель:«Хотите узнать, почему так происходит?» Волосы «оживают» под действием статического электричества, возникающего из-за трения расчески с шерстяной тканью.

Соответственно можно сделать вывод: неопасное электричество существует, и живёт неопасное электричество в шерсти.

Следующий эксперимент: Возьмите пластмассовый фломастер, потрите его о волосы, либо о шерстяной шарфик, и поднесите фломастер к бумажной салфетке, которая мелко порвана. Посмотрите, что происходит? Салфетка притягивается к фломастеру, электрелизуется.

Воспитатель: Еще один эксперимент. У меня в руках часы. Но они не работают. Неслышно как тикают, да и стрелка стоит на месте. Что случилось? (действительно нет батарейки) Сейчас я поставлю батарейку плюс к плюсу минус к минусу и часы заработали. Как вы думаете, что за сила скрывается в батарейках? Когда поставили батарейку, через часы пошёл электрический ток, и они заработали

Вывод: В батарейке живёт неопасное электричество.

Подведение итога НОД.

Воспитатель:О чём мы сегодня говорили? безопасности) Что вам запомнилось?С каким электричеством можно играть? (неопасным) Ребята чему вы научились сегодня на экспериментах? (делать предметы электрическими)

Заключительная часть:

Мы сегодня с вами хорошо поработали. Помогли Кузе узнать правила безопасного поведения, чтоб больше не попадать в беду. Молодцы! Я хочу подарить вам всем медали «За знание правил безопасного поведения»!

Воспитатель: А теперь давайте попрощаемся и пожелаем нашим гостям: Пусть каждый день для вас будет безопасным!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Развлечение в старшей группе «Приключение Домовенка Кузи и Бабы-Яги»Фотоотчет «Развлечение в старшей группе «Приключение Домовенка Кузи и Бабы-Яги» Осень-очень эмоциональное время года,наполненное множеством воспоминаний. Как прекрасно в тихий солнечный денёк пройтись по парку, подбрасывая.

Фотоотчёт о дне безопасности в разновозрастной группе «Осторожно, тонкий лёд» ко Дню весенней безопасности на МAAMФотоотчёт о дне безопасности в разновозрастной группе «Осторожно, тонкий лёд» ко Дню весенней безопасности на МAAM Цель: актуализация знаний детей о правилах поведения в близи водоёмов ранней весной. Задачи: закреплять знания детей об изменениях в природе.

Фотоотчёт о проведении недели пожарной безопасности в старшей разновозрастной группеФотоотчёт о проведении недели пожарной безопасности в старшей разновозрастной группе В сентябре в нашем детском саду прошла неделя «Пожарная безопасность» работа ведётся целенаправленно и систематически, раз в квартал мы.

Конспект интегрированной игровой ситуации в старшей группе по конструированию «Мы построим новый дом»Конспект интегрированной игровой ситуации в старшей группе по конструированию «Мы построим новый дом» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира, «Речевое развитие»,.

Конспект образовательной ситуации по соблюдению правил безопасности на льду водоема в подготовительной к школе группеКонспект образовательной ситуации по соблюдению правил безопасности на льду водоема в подготовительной к школе группе Цель: формировать у детей представление о правилах безопасного поведения на льду водоема. Задачи: -упражнять в составлении творческих.

Конспект занятия по познавательному развитию «Как ребята учили Карамельку дружить» с детьми старшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «Как ребята учили Карамельку дружить» с детьми старшей группы Цель: создание условий, для формирования у детей представлений о дружеских взаимоотношениях, доброте, создание положительного эмоционального.

Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?»Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Воспитатель: Сюсюра.

Конспект занятия «Основы антитеррористической безопасности» в младшей разновозрастной группеКонспект занятия «Основы антитеррористической безопасности» в младшей разновозрастной группе Цель: Довести до сознания детей важность соблюдения правил антитеррористической безопасности, умения проявлять осторожность и осмотрительность.

План тематической недели по пожарной безопасности для старшей разновозрастной группы. План тематической недели по пожарной безопасности для старшей разновозрастной группы. Цель: закрепление знаний и представлений у детей понятия.

Сценарий осеннего развлечения в старшей группе «Осеннее приключение домовенка Кузи» Сценарий осеннего развлечения в старшей группе «Осеннее приключение домовенка Кузи» Звучат фанфары В зал входят три пары детей, читают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ОБЖ в старшей разновозрастной группе «Как домовенка Кузю безопасности учили». Чрезвычайные ситуации
Опубликовано: 22 декабря 2022 в 12:03
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ОБЖ в старшей разновозрастной группе «Как домовенка Кузю безопасности учили». Чрезвычайные ситуации» (включая файлы) размещена пользователем Алевтина Никифорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД