Наталья Антипова
Конспект НОД по ОБЖ в средней группе «Эта игра не доводит до добра»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ОБЖ в средней группе"Эта игра не доводит до добра"
Цели и задачи:
- закрепить знания детей о причинах возникновения пожара, правилах пожарной безопасности и поведения в случаях возникновения пожара;
-расширить знания детей о правилах обращения с огнём;
-воспитывать безопасное поведение при обращении с огнём;
-развивать способности отвечать на поставленные вопросы.
Публикация «Конспект НОД по ОБЖ в средней группе „Эта игра не доводит до добра“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Материалы и оборудование:
Коробок спичек; сюжетные картинки «Пожарная машина», «Почему возник пожар», плакат с рисунком телефона и цифрами «01; огнетушитель, бутылка с песком, ведёрко с водой, каска, топорик, телефон ; декорация домика, ведёрки, лопаты.
Виды детской деятельности: познавательная, экспериментальная, коммуникативная, музыкальная, двигательная.
Предварительная работа: практические упражнения на прогулке: «Куда бежать в случае пожара?» (пожарный выход); беседа о правилах пожарной безопасности и поведении в случаях возникновения пожара; рассматривание сюжетных картинок «Почему возник пожар»; чтение художественной литературы о пожаре.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте их поприветствуем.
Дети: Здравствуйте!
(Аудиозапись сирены)
Воспитатель : Дети, кто едет под этот тревожный знак?
Дети: Пожарная машина.
Воспитатель: А для чего нужна пожарная машина?
Дети: Чтобы на ней выезжали пожарные тушить пожар.
Воспитатель: Она красного цвета, цвет опасности, тревоги. На ней «01», есть мигалка, лестница и шланг для тушения пожара. (Воспитатель показывает картинку пожарной машины и пожарного).
Воспитатель: От чего же возникает пожар?
Дети: Когда люди неосторожно обращаются с огнём или когда дети берут в руки спички.
Воспитатель: Посмотрите вот это спички. Можно играть со спичками?
Дети: Нельзя.
Воспитатель: Я предлагаю посмотреть «Почему возник пожар»? (ответы детей). Что нужно сделать срочно, если возник пожар? (плакат с рисунком телефона «01»).
Дети: Позвонить «01» и вызвать пожарных.
Воспитатель: Посмотрите как я это сделаю (показывает действия с телефоном по вызову пожарных). А кто из вас может показать, как правильно вызвать пожарных? (действия детей)
Воспитатель: Пока едет пожарная машина, если пожар небольшой, посмотрим чем его можно тушить? ( На столе предметы: ведро с водой, бутылочка с песком, плотное одеяло, огнетушитель для взрослых, каска и топорик, тазик с муляжом огня).
(Практические действия по тушению огня)
Воспитатель: Для чего нужны каска и топорик?
Дети: Защитить человека от падающих предметов. Топорик нужен, чтобы выбить окна или открыть дверь.
Воспитатель: В задымлённом помещении дышать нужно через мокрую ткань (намочим носовой платок). Если огонь разгорается больше срочно покинуть помещение-выбраться на балкон и позвать на помощь. У нас в д\с балконов нет, но есть запасной выход в спальне, а там вниз по лестнице на улицу. (Воспитатель показывает дверь запасного выхода в случае пожара).
Воспитатель Поэтому важно знать спички-это причина пожара. Вот что может случится при игре со спичками мы расскажем и покажем.
Воспитатель: На лесной опушке стоит домик. Возле домика весело играют зверята, бегают друг за другом. Слышатся раскаты грома. Зверята дрожат от страха, и когда слышится шум дождя, они убегают в дом. Домик поворачивается другой стороной.
Выходит белочка.
Белочка: Зайцы-братья и сестрички-
Тайно взяли дома спички,
Стали спичками играть,
Для забавы зажигать.
Заяц достаёт спичку и проводит спичку по коробку.
1 Заяц: Чирк! Ура, огонь зажёгся!
Белочка: Вся компания смеётся,
Что на спичке огонёк.
Но пожар уж недалёк.
Выбегают девочки с красными ленточками (огоньки).
1 Заяц: Спичка ярче, ярче, ярче,
Пламя жарче, жарче, жарче!
Девочки обозначают «огнём» те места, о которых говорится в тексте.
2 Заяц: Прыг! Огонь на пол упал,
Коврик тут же запылал,
Стол, диван и табуретки.
Задрожали зайки-детки.
3 Заяц: Испугались зайки-детки:
Весь в дыму лесной их дом,
Дышат все они с трудом.
Воспитатель: Тут и там огонь пылает,
Всё, что может, поджигает.
Очень душно от жары,
Кашель слышен детворы.
Страшно братьям и сестричкам-
Ведь беда пришла от спички!
Могут все они сгореть,
От пожара умереть.
К домику подходит зайчиха-мама
Воспитатель: Плачут детки у дверей:
Зайцы: Помогите нам скорей!
Сорока: Всё в огне: окошки, рама!
К счастью тут вернулась мама.
Двери тотчас же открыла,
В домик к деткам заскочила:
Зайчиха: Деточки я вас спасу!
От пожара унесу!
Зайчиха берёт ведёрко, заливает огонь.
Лиса: Прибежали тут соседи:
Лисы, волки и медведи.
Все друг другу помогали,
И зайчат и дом спасали.
Наполняли из реки
Вёдра, лейки, котелки.
Все участники становятся друг за другом, один зачерпывает «воду» в ведёрко и передаёт по цепочке. Все помогают зайчихе тушить.
Сорока: Сильный был и дым, и жар,
Но потушен был пожар!
Девочки «огоньки» убегают.
Белочка: Все в лесу одна семья!
Помогли потом друзья
Дом построить зайцам новый-
Тёплый, светлый, образцовый!
Воспитатель: Скажем прямо в заключение,
Что огонь – не развлечение!
Знайте все: с огнём игра
Не доводит до добра!