Папки-передвижки

Конспект НОД по ОБЖ в средней группе «Человеку друг огонь, только зря его не тронь»

Лукичева Светлана
Конспект НОД по ОБЖ в средней группе «Человеку друг огонь, только зря его не тронь»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формировать понятие, что огонь – это источник тепла, уюта, но в то же время — это очень страшная и коварная сила. Познакомить детей с правилами безопасности и поведения в случае пожара.

Интеграция образовательных областей: речевая, физическая, социально – коммуникативная, художественно – эстетическая, познавательная.

Публикация «Конспект НОД по ОБЖ в средней группе „Человеку друг огонь, только зря его не тронь“» размещена в разделах

Материал: иллюстрации с изображением древних людей около пещер, у костра: схематические рисунки солнца, огня: предметные картинки с изображением электроприборов: спички, сухая трава, бумага, целлофан, стекло, пластмасса, металл.

Большой тазик или противень. Набор картинок на тему: «Огонь – друг, огонь – враг».

Ход:

Воспитатель: «Пора нам уже начинать, нельзя ни минуты терять». На ковре стоят иллюстрации с изображением древних людей в пещере.

Воспитатель: «Кто это, ребята? Правильно, люди, только это первобытные люди. Когда не было домов, они жили в пещерах. Днём их жилище согревало солнышко, а вечером, что, ребята?» Воспитатель выслушивает ответы детей. Давайте покажем, как было холодно ночью». Звучит музыка, дети изображают, что им холодно.

Воспитатель: «Так, что же могло согреть людей ночью? Правильно, костёр». Дети выкладывают из аппликативных форм костё р: «Видите, даже красный цвет огня уже согревает: он тёплый, жаркий. Хорошо посидеть у огня». Зажигается свеча.

Воспитатель: «Вскоре, люди научились строить дома, избы. И вот в избе строили ещё одну избу: «В избе – изба, на избе – труба, зашумело в избе, загудело в трубе, видит пламя народ, а тушить не идёт». О чём эта загадка? Да, это загадка про печь» дети рассматривают картинки с изображением расписной печки. Воспитатель: «А для чего нужна печь в избе?». Дети высказывают своё мнение.

Воспитатель читает потешку: «У крыльца растёт трава, я колю, колю дрова! Я колю на чурочки, гори огонь в печурочке! Гори, гори жарче печь, будет Дуня пышки печь». Воспитатель: «У кого в доме есть печь, надо быть осторожным. Когда без присмотра оставлена печь, один уголёк дом может сжечь». Слова повторяются вместе с детьми. Воспитатель: «Ребята, мы живём в домах, где нет печей, но всё же нам тепло. Что обогревает наш дом. Послушайте загадку: «В нашем доме под окошком есть горячая гармошка: не поёт и не играет – дом она обогревает». Дети отгадывают загадку. Воспитатель: «Угольков в наших домах нет, а пожары случаются. Почему, ребята? Где живёт огонь в наших домах?».

Дети высказывают свои мысли. Воспитатель показывает детям картинки, где изображены электроприборы. (Можно использовать загадки о них).

Воспитатель: «Ребята, посмотрите на эти картинки, сейчас мы с вами крест — накрест красные полоски. Вот такие. Как вы думаете, что может обозначать этот знак?

Правильно, нельзя трогать эти электроприборы».

Ребятам раздаются карточки, которые нарисованы попарно:

1. Девочка уходит, оставляя включённым чайник. 1а. Выключает чайник.

2. Печь не выключена. 2а. Выключает печь.

3. Утюг не выключен. 3а. Выключает утюг

4. Пылесос не выключен 4а. Выключает пылесос.

5. Костёр в лесу не потушен 5а. Забрасывают костёр землёй.

Раздаётся стук в дверь, воспитатель подходит к двери и говорит: «Нет, нет, мы вас в гости не звали, уходите.

Ой, может их пустить, ребята? Ладно, заходите гости к нам». Но за дверью никого нет, только стоит коробка. Воспитатель открывает её, а там лежат: вместо игрушек спички: «Нет, вместо игрушек, нам положили какие – то коробки. Так, это спички. А разве можно играть спичками» Дети дают свои ответы.

Воспитатель предлагает детям провести опыты, узнать, что быстро или медленно горит. У воспитателя на столе всё это попеременно поджигается на металлическом подносе или в тазу, кроме целлофана и пластмассы: «Вот видите, дети, в основном всё горит, огонь съедает всё.

Ребята, а как вы понимаете слова: «Ты рукой огонь не тронь, искусает всю ладонь». Вот видите, ребята, сколько полезного мы узнали об огне».

Игра «Хорошо – плохо» (картинки на тему «Огонь друг, огонь враг»).

Воспитатель показывает картинки: «Что вы видите на картинках? Почему Буратино прячется? Разве можно прятаться при пожаре? Правильно поступает Буратино? (дети дают ответы). Что может произойти, если прятаться? Правильно, можно в дыму задохнуться, сгореть. А что бы вы сделали в случае пожара?».

Воспитатель выслушивает ответы детей: «Ребята, а по какому номеру звонят при пожаре? Давайте вместе скажем: «ЗАПОМНИ каждый гражданин! Пожарный номер – 01! Давайте наберём этот номер и расскажем пожарным, что узнали нового об огне и пожаре, об электроприборах.

Воспитатель читает правила поведения при пожаре:

«Если вдруг пожар случиться, ты прячься никогда.

И не жди прихода мамы, хоть кого кричи всегда.

Как бы ты не испугался, голову нельзя терять.

Расскажи пожарным адрес, чтоб им скорее выезжать.

Сам спички в руки не бери, друзьям об этом говори.

Нельзя шутить со спичками – коварными сестричками»

Воспитатель: «Я вам ребята хочу подарить медали, на которых написан номер телефона пожарных, запомните его».

Публикации по теме:

Конспект по ОБЖ «Огонь друг и враг человека» в старшей группе Конспект занятия по ОБЖ (старшая группа) Тема: «Огонь друг и враг человека.» Цель: Формирование у детей навыки безопасного общения с огнем,.

НОД по ОБЖ в старшей логопедической группе «Огонь — прекрасен, огонь — опасен» НОД по ОБЖ в старшей логопедической группе «Огонь - прекрасен, огонь – опасен» Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста.

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Огонь — друг, огонь — враг!» для коллективной работыКонспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Огонь — друг, огонь — враг!» для коллективной работы Цель: Формирование у детей умения составлять композицию по событиям. Задачи: Продолжать учить детей наклеивать детали на лист в нужном.

Конспект НОД по ОБЖ в подготовительной к школе группе «Огонь — наш друг, огонь — наш враг» с использованием ИКТ Цель: дать представление детям о пользе и вреде огня. Задачи: -показать роль огня в жизни человека, как положительную, так и отрицательную;.

НОД «Огонь друг — огонь враг» в средней группе по опытно-экспериментальной деятельностиНОД «Огонь друг — огонь враг» в средней группе по опытно-экспериментальной деятельности Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №25 «Звездный» Конспект открытого занятия.

Конспект НОД по ОБЖ «Огонь злой, огонь добрый» Тема: «Огонь злой,огонь добрый» Цель: Развивать представление о пользе и опасности огня. Научить мерам предосторожности при обращении.

Физкультурный досуг «Человеку друг огонь — только зря его не тронь»Физкультурный досуг «Человеку друг огонь — только зря его не тронь» Проведение занятия – физкультурного досуга по правилам пожарной безопасности. Инструктор по физической культуре Тронина Е. В. На занятие.

Проект «Человеку друг — огонь, только зря его не тронь!» Данный проект позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей; решить задачи воспитания и развития детей, не перегружая.

Сценарий развлечения-досуга по пожарной безопасности «Человеку друг огонь, только зря его не тронь» Цель: закрепить знания о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре. Воспитывать уважение к труду пожарных. Материал:.

Спортивное развлечение «Человеку друг огонь, только ты его не тронь» "Человеку друг огонь, только ты его не тронь" для детей старшего дошкольного возраста авторы составители: Бородовская Д. Ю, Кравченко Н. В. ,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ОБЖ в средней группе «Человеку друг огонь, только зря его не тронь»
Опубликовано: 15 декабря 2018 в 14:33
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ОБЖ в средней группе «Человеку друг огонь, только зря его не тронь»» (включая файлы) размещена пользователем Лукичева Светлана (УИ 1768212) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД